Как я летал на flyLaL.

Jun 25, 2008 09:54

В последнее время на наш рынок приходит все больше и больше иностранных авиаперевозчиков. Безусловно, это позитивная тенденция, поскольку высокая конкуренция должна способствовать предоставлению более качественных услуг по более низким ценам. Так должно быть в теории. А что происходит на практике? Цены, действительно, падают, но не слишком ли дорогая цена у этого падения?

Думаю, насмотревшись рекламы, многие согласятся со мной, что наиболее агрессивную маркетинговую политику сейчас в данной области проводит литовская авиакомпания flyLaL. Главным козырем, как водится в последнее время, выступают низкие цены на билеты. Мне тоже довелось полетать на самолетах этой авиакомпании. Думаю, что в канун летних отпусков Вам будет интересно узнать о моих впечатлениях.

Забегая вперед, скажу сразу - без крайней необходимости летать на flyLaL я больше не буду, даже если это позволит мне существенно сэкономить. И дело здесь совсем не в том, что я не люблю бюджетные авиакомпании - к EasyJet, например, я отношусь достаточно спокойно.

Перейдем к делу. Мне предстояло лететь из Таллинна в Париж через Вильнюс. То есть, мне надо было совершить 4 перелета. Сюрпризы начались, когда я попытался зарегистрироваться в интернете. Рейс был рано утром, и мне показалось, что это хорошая идея. Зайдя на сайт, я обнаружил, что подобная регистрация возможна, только если Вы вылетаете из двух аэропортов. Таллинн к таковым не относится. Все бы было ничего, но эту информацию сайт соизволил мне сообщить только после того, как мне пришлось вбить все данные о полете, что, естественно, заняло определенное время.

Дальше - больше. Я летел со своей будущей супругой и, естественно, нам хотелось лететь вместе. Тем не менее, в трех из четырех перелетах нас рассаживали отдельно, хотя в самолете была возможность посадить нас вместе. С этим всем еще можно было бы смириться, но чудеса flyLaL только начинались. Не успел я сесть на свое место, как стюардесса попросила меня пересесть, так как надо было уступить место женщине с маленьким ребенком. "В самолете только одно место с двумя кислородными масками" - пояснила она. Труда пересесть мне, конечно, не составило, но в голову пришел коварный вопрос - а что бы было, если на самолете летело две, три или четыре молодых мамы?

Вообще, техническое состояние самолетов - это моя главная претензия, так как в данном случае речь уже идет не о комфорте, а о безопасности пассажиров. Если на участке Таллинн - Вильнюс используются более-менее приличные маленькие турбовинтовые СААБы, то Боинги, на которых мы летели в Париж, просто не выдерживают никакой критики. Более старых самолетов я не видел уже давно - все у них дребезжит и перекошено. Как я не пытался во время взлета и посадки, несмотря на требования стюардесс, привести спинку кресла в вертикальное состояние, у меня это так и не получилось - спинка не фиксировалась и под тяжестью моего тела упорно отклонялась назад. В индикаторе «пристегните ремни» на данной модели должны гореть две лампочки. У меня горела только одна. Я посмотрел, как обстоят дела на других рядах. В большинстве случаев также горела только одна лампочка, а на некоторых рядах индикатор не горел вообще. С системой вентиляции тоже творилось что-то непонятное - люди у иллюминаторов откровенно мерзли. В придачу, на подголовниках не было одноразовых покрытий (такого я вообще, нигде не видел), а весь салон был оклеен рекламой в лучших традициях вагонов метрополитена.

Теперь о питании. То, что сейчас в большинстве случаев кормят за деньги, знают практически все, но на flyLaL нас не смогли нормально накормить даже за наши «кровные». Лететь из Вильнюса в Париж достаточно долго, и мы хотели поесть. Несмотря на то, что в меню было 5 или 6 горячих блюд, когда стюардессы доходили до нас, им оставалось только констатировать, что все горячие блюда закончились. В результате пришлось давиться тем, что осталось, а именно, малосъедобными холодными бутербродами. Добавлю, что это случилось как по дороге в Париж, где мы сидели ближе к хвосту самолета, так и на обратном пути, хотя мы сидели практически в центре салона. Да, в меню заранее просили извинить, если чего-то не хватит. Ну, ладно, если бы закончилось одно или два из горячих блюд, но все? Надо признать, стюардессы были очень вежливыми и просили прощения (хотя, разумеется, это не их вина). Кроме того, они мне сообщили, что так бывает почти всегда, так как им дают только два ящика, а есть хотят все.

Завершающим аккордом стал перелет Вильнюс-Таллинн. Если на первых трех перелетах в электронном билете значилось «food for purchase», то есть «еда за деньги», то на последнем участке значилось «snack», то есть нам должны были дать что-то перекусить бесплатно. Стюардесса, увидев это, очень удивилась, но на этот раз даже извиняться не стала, сказав, что это ее не касается и еду все равно надо покупать. К тому времени я уже устал от flyLaL, поэтому я ей дал свою визитную карточку и попросил проинформировать руководство о данной проблеме. Думал, может хоть пришлют e-mail с извинениями. Разумеется, мне никто ничего не прислал.

Про такие «мелочи», как опоздание на час, я даже вспоминать не буду.

Вильнюский аэропорт - это вообще отдельная тема. Хотя к flyLaL она прямого отношения не имеет, многие рейсы данной авиакомпании проходят именно через него. Не вдаваясь в детали, скажу, что провести там лишний час мне бы тоже не хотелось.

В последнее время стало очень модным критиковать Estonian Air. В принципе, есть за что, но, воистину все познается в сравнении. И это сравнение будет явно не в пользу литовской авиакомпании.

Источник: мнение профессора Международного университета Audentes и директора Центра по правам человека Евгена Цыбуленко было опубликовано на веб-портале Kalev с разрешения «Радио 4».

Жалобы клиентов

Previous post Next post
Up