Овец, коз, ослов и коней, живущих и работающих в Плоски, я показывал не раз. Есть и другая живность, понятно. Собак и кошек здесь кормят не все и не всех и уж тем более - досыта, но живущие в достатке люди могут и специальный корм купить. И живут поэтому домашние звери очень по-разному, кто на цепи, а кто бегает по селу в поисках косточки. Вот этот пес не привязан, но я никогда не видел его за пределами его территории, когда мы подошли, он даже не гавкнул, а лишь в изумлении посмотрел: что это у тебя за черная штука приделана к голове? В ответ захотелось сказать: держи язык за зубами!
Этот тоже не на цепи, хотя по его размерам цепочки бывают только для бачка, но службу несет истово. Всегда облает, а если хозяева в пределах видимости, то прохожим достанется с избытком.
Мелкого лаятеля мы про себя прозвали "Геббельс", потому что он обычно подтявкивал своему коренастому и могучему однодворцу, которого мы прозвали "Геринг". Но тут то ли солнце разморило, то ли он сообразил, наконец, что мы в Плоски не чужие, но он перестал поддерживать служебное рвение товарища по миске. Тот атаковал басом, а этот молчал. Уж больно плацкартное место нашел.
Вот этот никогда не лает, наоборот, старается подружиться. Очевидно, не только от условий жизни зависит характер.
Здесь, видимо, совпали и генетика, и трудное детство. Кота, уже слегка подросшего, взяли в дом из приюта. Он всего боялся и жался к ногам, от других котов, которые проникали на балкон городской квартиры в Благоевграде, он бежал с позором. Оказавшись в деревне, первое время даже не выходил во двор, теперь осмелел и ходит по участку, но за его пределы, в отличие от деревенских кошек, не суется. Увидев нас, спрятался.