С программным днём рождения, Pixar!

Oct 15, 2013 22:46




RenderMan - это графическая утилита, применяемая в современной компьютерной анимации, празднующая день рождение в этом году. RenderMan изменила индустрию анимации, потому-что позволила существенно облегчить создание реалистических картин на компьютере, вместо квадратиков и уголков. Как можно оценить его действие? В создании 19 из 21 фильмов, награждённых за спец эффекты, использовались технологии RenderMan.


Анимационная студия Pixar использует утилиту уже более 25 лет; именно тогда, Pixar начала её использование. Но создатель и разработчик RenderMan, Пат Ханахан (Pat Hanahan), не начинал с нуля, технология используемая в RenderMan возвращает нас в 1973 год, когда студент Университета Юты Эд Кэтмулл(Ed Catmull) придумал Z-buffer,- первый алгоритм, позволяющий хранить набор глубин для каждой точки экрана.  Z-buffer позволяет компьютеру генерировать составное изображение; сейчас эта функция встроена во все компьютеры и игровые приставки. “Я жил этим”, сказал Катмулл во время интервью в 2001 году,- “в то время, мы не думали о получении патента.”

Кэтмулл, в настоящее время, президент компаний Walt Disney Animation Studios и Pixar Animation, и он один из отцов основателей RenderMan. Когда Academy of Motion Picture Arts and Sciences паградила студию Pixar Оскаром, в 2001 за технологии в анимации, награды удостоились: Кэтмулл, Лорен Карпертер(Loren Carpenter;сейчас, научный руководитель Pixar) и Роб Кук (Rob Cook;сейчас, на пенсии). Все вместе они внесли существенный общий вклад в технологии компьютерной графики, в частности RenderMan, и этому посвещена статья, опубликованная в апрельском номере IEEE Spectrum за 2001год “And the Oscar Goes To…” . Они действительно получили награду за технологию RenderMan, и это был первый Оскар, вручённый за разработанное программное обеспечение.

Ieee Spectrum

Previous post Next post
Up