В Южной Корее открылась первая в мире линия экологически чистого общественного транспорта, питающегося от дорожного покрытия. Пока что это всего лишь три автобуса, обслуживающие Луна-парк на юге Сеула. Если эксперимент пройдёт успешно, то тогда сеть новых дорог покроет всю столицу.
В основе технологии лежит бесконтактная передача электричества. Под специально полосой, нанесённой под асфальт, укладывается индуктивное зарядное устройство в форме длинной ленты шириной от 20 до 90 сантиметров. Под “брюхом” автобуса есть управляемые датчиками магнитные устройства, для зарядки которых достаточно просто проехать над полосами (такая технология применяется в беспроводных электрических зубных щетках и бритвах, а также в подводных фонарях). Индуктивная подзарядка безопасна для человека и позволяет автобусу питаться электричеством только на определенных отрезках дороги, а не постоянно, как в случае с трамваем или троллейбусом. Часть энергии будет употребляться на работу самого двигателя, а часть - на подзарядку аккумуляторов, от которых двигатель будет работать остальное время. Поэтому достаточно покрыть только от 10% до 20% дороги - если лента будет располагаться на перекрестках и остановках, где автомобили задерживаются больше всего. При этом автомобили работают от батарейки, размер которой в пять раз меньше привычного аккумулятора электроавтобуса той же пассажировместимости.
Для питания автобусов оказалось достаточным разместить 4 участка ленты общей длинной 400 метров для маршрута длинной 2.2 километра.
Первоначально технология была разработана в университете Беркли Калифорнийскими учёными. Однако тогда удалось добиться передачи энергии только на расстояние 11 сантиметров. Корейцы сумели добиться передачи электроэнергии на 25 сантиметров, в связи с чем поспешили оформить 120 патентов на изобретение.
В мае 2009 года технология была опробована в кампусе Корейского передового института науки и техники, расположенном в 140 километрах к югу от Сеула. Система получила название OLEV (Online Electric Vehicle). В случае успеха тестирования в луна-парке первые транспортные дороги должны быть пущены в эксплуатацию уже к ноябрю 2010 года, а 2013 году сеть новых дорог должна покрыть всю столицу. При этом стоимость развертывания системы составляет 318 тысяч долларов за километр, а на электричество будет уходить миллион долларов в год. Система будет использоваться для маршрутных автобусов Сеула.
Корейцы настроены весьма оптимистично. Вот как высказался президент Корейского института науки и технологий Сух Нам-Пе - "Среди всех электрических транспортных средств всех стран мира - это наиболее экономичная система". Также он уточнил, что расходы на эксплуатацию данного электромобиля составляют лишь около одной трети от расходов при использовании обычных электрических транспортных средств. "Потенциал для применения этой технологии в системах общественного транспорта является безграничным. Смею сказать, что это одно из самых значительных технических достижений в XXI веке", - заявил Сух.