Сандринья с моей помощью открыла для себя консольные игрушки.
- Кальсонные? - переспросил Бро.
- Мвххх! - захихикал Нойз.
- ... - осуждающе посмотрел на них я.
Чтобы не ввергать мою дочь, мое хрупкое чадо, длинноволосую мою дерзость, мой цветущий цветок... - не ввергать ее в хаос мира постапокалипсиса или в сюжет расправ наемных убийц, я скачал специальную игру. Специально следил за рейтингом. 6+. Называется Never Alone. Никогда не одинок, то бишь.
Хотя, возможно, следовало бы назвать ее Never Again.
(картинка с сайта Steam)
По сюжету - чукотская сказка. Там вдвоем надо играть. Можно играть за девочку - она храбрая, бегает, мечет какую-то чукотскую штуку, прыгает ловко и умеет грести на лодке. А можно играть за белого зверька с хорошеньким хвостиком - он тоже храбрый, бегает, взбирается по стеночкам, умеет общаться с духами-помощниками, а также помогает девочке с этими духами взаимодействовать. Ну и вообще - очень про взаимопомощь и слаженность игра. На мелкую моторику, ага.
(Тут ниже: картинки, текст, абсценная лексика - все без регистрации и смс, на ваш страх и риск. 6+.)
Вот такое вот все:
(картинки от всезнающего Гугла)
Мы берем два джойстика и отправляемся в путь. Бежим по снегам, по льдинам, преодолеваем препятствия, минуем торосы. Первое веселье началось, когда за нами побежал белый медведь, жаждущий еды и дармового мяса. Ну, побежал и побежал. Мы от него того, - обхитрили кароч. Прибегаем в родную деревню - а ее какой-то великан порушил.
Вот такой великан. Усатый, бороденка жиденькая, фу.
(картинка с сайта
http://barentsobserver.com/)
И дальше общаясь с духами-помощниками, человеком-совой и прочим шамановым сбродом, мы за этим великаном бежим. Не знаю для чего. Во имя луны, наверное. Чтобы пожурить и чтоб он больше не вредил никому - наверное так.
Человек-Сова вот. Растяпа, бубен потерял.
(картинка от всезнающего Гугла)
И вот - каково же было мое изумление...
Нет, не так.
Представьте.
Представьте себе.
Все такое бело-чукотско-нежное, наст скрипит, снежок падает, старичок-чукча на чукотском тихо рассказывает за кадром, то метель, то вьюга, сама сказка иллюстрирована иннуитами, субтитры переводят это все - такая милая сказка.
(картинка с сайта wegotthiscovered.com)
(картинка с сайта neveralonegame.com)
Играем 40 минут, час, полтора. В совокупности, ясен пень, не подряд - периодически прерываемся и отыгрываем по жизни то, что видели на экране. Свыкаемся с персонажами, хихикаем в голос.
И тут мы настигаем великана.
И ВЕЛИКАН ХВАТАЕТ ПЕСЦА ЗА ШКИРКУ И ЛОМАЕТ ЕМУ К ХЕРАМ ПОЗВОНОЧНИК И БРОСАЕТ ТРУПИК НА СНЕГ
Простите.
У меня аж слева закололо.
Это закончилась первая глава игры. Мощным клиффхангером - как это нынче модно говорить.
Во второй главе выясняется, что песец переродился в мальчика-духа и он теперь такой летает аки питерпен, и все так же девочке помогает, - только мертвый мальчик.
Но как бы. Осадочек.
Приезжает вчера Саша, говорит: Давай играть в Девочку и Песеца.
Я говорю: Ну, Саш. Давай не будем. Мало ли чо.
Она говорит: Нет.
Я такой: Ну ок.
(Курсы бесхребетных отцов.
Курсы бесхребетных отцов -
пусть в доме совьется больше веревок!)
Включаем игру. Я все думаю, как бы отбрехаться - и смотрю: есть под тем же заголовком вторая игра, Fox Tales. Приключения тех же героев, только сюжет другой. И песец жив, и девочка такая же.
(картинка с сайта neveralonegame.com/)
И мы играем. В общем тоже все в формате легенды: типа жили-были два друга. И вот они резвились-резвились, и погнались за какой-то мышкой. Плывут в лодочке, а мышка убегает. Они бы уже и рады ее догнать и домой вернуть, а она глупая все мчится.
(картинка с сайта wired.com)
Приплывают они все, на лодочке, к озеру с затонувшей деревней - и вспоминают. Вспоминают, что жители другой деревни, той что выше по течению, предостерегали их от посещения этого озера. Но они храбро поплыли вперед.
И вот, среди льдов, пещер и подводных течений -
ЗА НИМИ НАЧИНАЕТ ГНАТЬСЯ ОТТАКАЯ (тут я зачеркнул слово нее.ических, написанное капслоком) ВЕЛИКАНСКИХ РАЗМЕРОВ КРЫСА.
Я кирпичей наложил, когда она вылезла на экран. Саша орет, топает ногами.
А там еще такой уровень - как бы вам объяснить. Все трясется, льды осыпаются, одно неловкое движение - и одно из трех: либо ты тонешь, либо тебе разможит голову льдиной, ...
ЛИБО КРЫСА ВНЕЗАПНО ВЫСКАКИВАЕТ И ПЕРЕКУСЫВАЕТ ТЕБЯ ПОПОЛАМ
Крыса вот такая по большей части:
(картинка с сайта
http://neveralonegame.com)
Или вот:
(картинка от всезнающего Гугла)
Не видите на последней картинке крысу? А она есть. Приглядитесь.
Просто, чтоб масштабы понимать.
6+, КАРЛ
П.С. Первое, что я сделал с утра, - позвонил узнать, как Сандринье спится.
Саша спит хорошо.