Я совершенно не согласен про "доминантные гены". Просто, если человек привык к европейским лицам, африканские ему в некоторой степени "на одно лицо", а полу-африканское-полу-европейское лицо кажется скорее африканским, чем европейским.
Что касается этого "аборигена" Майкла Манселла, то, если правда, что он - потомок тасманских аборигенов, то в лучшем случае - на 1/32. Неудивительно, что это трудно разглядеть в его лице.
В самой биологии, насколько я знаю, нет ничего, что поддерживало бы точку зрения про разную "доминантность" генов разных народов. Внешний вид определяется комбинацией огромного числа генов. Часть вариантов - доминантные, но общий эффект у людей смешанного происхождения будет размазан.
Например, есть ген, один вариант которого отвечает за, извините, влажную ушную серу, а другой - за сухую. Вот тут (ещё тут и тут) про это написано информативно и весело, по-английски. В Восточной Азии больше людей с сухой ушной серой, а в Европе и Африке почти у всех - влажная. "Сухой" вариант - рецессивный, поэтому доля таких людей - квадрат доли таких генов. Только в Корее почти все люди - "сухие". Полу-кореец-полу-европеец, скорее всего, будет "влажным" в ушах.
Но такие случаи - редкость. Большинство видимых признаков, в том числе цвет кожи или форма носа, определяются комбинацией многих генов. Считать, будто внешний вид африканцев в целом - доминантный, а аборигенов (тасманских?) - наоборот, мне кажется, неправильно.
По поводу евреев в Европе я думаю немного иначе. Делать из трагедии бизнес - нехорошо. Но немцы, которые желают помочь пережившим концлагеря и гетто в их старости, должны иметь все возможности это сделать.
С австралийскими аборигенами, мне кажется, положение другое. Там не было предпринято организованной и, в основном, удачной и завершённой попытки их полного уничтожения. Там было много колониальной жестокости и несправедливости, но это было давно. Я думаю, что ответственность за вину злодеев не должна ложиться на их потомков дальше третьего и четвёртого поколения. А ещё там были жестокости (насильственная ассимиляция, детей отбирали у их матерей и подобное) в первой половине ХХ века. Мне кажется, что австралийские аборигены вполне вправе требовать возмещения этих несправедливостей, что они и делают. Другое дело, что неразумно превращать это в смысл жизни. Уравнение в правах в современной Австралии - важнее истории.
Может быть я неудачно выразился насчёт доминантных генов, но тем не менее есть такие признаки, которые при смешении уступают другим. Например, белые волосы повсеместно уступают тёмным и возможно что уже в недалёком будущем блондинов/ок на Земле вообще почти не останется.
Так вот при смешении аборигенов с европейцами потомство перенимает европейские черты очень быстро и много. К примеру, человека в котором 1/4 африканских генов и 3/4 еворпейских мы скорее всего отличим на взгляд от 4/4 европейца. А у аборигенов с европейцами уже дети (т.е. первое поколение) тяжело отличимы на взгляд от европейцев. А внуки таких людей уже примерно выглядят как вышеупомянутый Майкл Манселл. Я не знаю механизм этого эффекта. Но факт на лице. Иногда я просто глазам не верю когда вижу в новостях очередного аборигенского адвоката, который может быть всего лишь внуком, например.
Есть ещё всякие особенности. Например, большинство аборигенов очень плохо переносит физические травмы. Буквально говоря, что европейцу хорошо, то аборигену смерть. Обычная драка в пабе, которая для дальнего потомка британских уголовников непременная часть субботней программы, для аборигена может быть смертельной. И т.д. Всё ж таки 40 тысяч лет в отрыве от остального человечества наложили на аборигенов какие-то своеобразные черты.
Теперь о трагедии и бизнессе. Да, с аборигенами случилась трагедия. Первые поселенцы относились к ним немного лучше животных и особенно не церемонились. Если нужна была территория, то просто приходили и селились вытесняя аборигенов. Аборигены никакого серьёзного сопротивления оказать не могли, просто уходили в центр континента, либо умирали от болезней и алкоголизма. Затем, на протяжении 20 века их уже так не притесняли, но и всерьёз их интегрировать никто даже и не думал. В основном считали досадной помехой, от которой можно откупиться пособиями, а население закинуть подальше от крупных городов в сельскую глушь. Естественно, люди из каменого века, затащеные в современность толком адаптироваться не могли, а автоматические пособия вгоняли последний гвоздь в крышку гроба.
К концу 20 века отмахиваться от проблемы уже было невозможно и просто стыдно. Но поезд ушёл. При нынешней мультикультурности и праве народов на самоопределение никто уже не решается назвать лопату лопатой. Даже дельные предложения по интеграции практически не проходят, т.к. сама идея воспринимается как крамольная. При этом все носятся с "самобытностью" как с писаной торбой и трогать её не моги. Уже выросло не одно поколение аборигенских адвокатов и правозащитников, которые всё борются за права и самобытность. При этом любые попытки интегрировать людей отвергают под предлогом защиты культурного наследия.
В новостях тактично умолчали о том что это за такие артефакты, которые там нашлись. Вполне возможно что это какие-нибудь каменные наконечники для стрел или костровище с костями вокруг. Коих артефактов за 40 тысяч лет в Австралии накопилось превеликое множество на каждом квадратном километре. А вот случай побороться против хищнической корпорации белого человека, которая, ослеплённая жадностью, уничтожает великиое культурное наследия, представляется не всегда. И никогда не будет упущен. Этот паттерн повторяется каждый раз при строительстве любой дороги, завода, плотины и пр. Начинаются нудные переговоры со "старейшинами" (естественно, про посредничестве правозащитников) и всё кончается очередной социальной подачкой местной общине. При этом основная масса аборигенов всё глубже погрязают в нищете и социальных проблемах. Вот такая грустная картина.
Понятно, спасибо. Интересно про смешение с аборигенами, хоть я и не знаю, как это объяснить.
Я понимаю про трудности с мульти-культурностью и виной за прошлое. И про лицемерное политическое использование этого. И про то, как трудно строить нужные дороги, если чуть где копнёшь, сразу прибегают кричать люди, которые считают артефакты и кости в земле своими. Всего этого достаточно много в разных странах. Хотя бездумно уничтожать археологию или перепахивать могилы тоже нельзя.
Но пикантность тасманской истории - в том, что тасманских аборигенов больше нет. Ни одного - последняя умерла больше ста лет назад. В отличие от аборигенов с австралийского материка, на Тасмании требовать ответа у белых за прошлые грехи некому. Эти люди из Тасманского Центра Аборигенов - самозванцы. Даже если они на 1/32 потомки тасманских аборигенов, они потомки белых на остальные 31/32. Пусть требуют справедливости от себя самих. Если современные белые должны отвечать за грехи своих прапрадедушек, то эти крикуны тоже должны отвечать - у них на каждую похищенную прапрабабушку аборигенку толпа белых предков, в том числе и белый прапрадедушка похититель.
А вот тут написано, что этих похитителей было не так уж много (if any), и что почти все аборигены произошли от одной Фанни Кокрейн Смит (чьи родители были не похищены, а переселены на остров Вайбалена), имевшей 11 детей, свободно говорившей на палава и успевшей напеть песни танзанийских аборигенов восковые цилиндры.
Действительно. Это бьёт по моему утверждению, будто современные аборигены происходят от настоящих максимум на 1/32.
Но Майкл Манселл говорит, что его мама происходит из клана Trawlwoolway, а папа из клана Pinterrairer. Не знаю, из какого клана эта Фанни, но это значит, что он не может быть её потомком с обеих сторон. Иначе говоря, даже если Фанни - последний настоящий абориген среди его предков, то с другой стороны последний настоящий абориген был на поколение раньше.
Люди поколения Манселла (1951) отстоят от Фанни (1834) на 5 поколений. Даже, если среди их предков не один, а, скажем, двое из детей Фанни, то они - потомки тасманских аборигенов на 1/16.
Но главное, конечно, не в этом. Даже сама Фанни получила европейское воспитание и мало жила со своими родителями. Она помнила тасманский язык, но практически не передала аборигенную культуру своим детям. Эта культура в любом случае полностью исчезла больше ста лет назад. Люди, которые теперь провозглашают свою принадлежность к этой культуре - самозванцы.
Представим себе, будто первые израильтяне выкорчёвывали среди себя идиш и идишкайт ещё более успешно, чем на самом деле, полностью исторгнув это из новой израильской культуры. Постепенно Израиль стал обычной ближневосточной страной, не имеющей никакого отношения к исчезнувшей культуре европейских евреев. Представим себе будущее, в котором за пределами Израиля носителей идишкайт тоже не осталось, а немногие оставшиеся евреи диаспоры давно и счастливо переженились с европейцами-американцами и полностью ассимилировались. Прошло пять поколений после смерти последнего чистокровного еврея, помнящего идиш. И вот среди потомков (на 1/32 или 1/16) ассимилированных евреев Европы-Америки вдруг стало популярно искать в себе "еврейские корни", интересоваться давно исчезнувшим идишкайт и требовать себе на этом основании государственную помощь, шантажируя окружающих "виной белого человека" двухсотлетней давности. Печаль и фарс.
Что касается этого "аборигена" Майкла Манселла, то, если правда, что он - потомок тасманских аборигенов, то в лучшем случае - на 1/32. Неудивительно, что это трудно разглядеть в его лице.
В самой биологии, насколько я знаю, нет ничего, что поддерживало бы точку зрения про разную "доминантность" генов разных народов. Внешний вид определяется комбинацией огромного числа генов. Часть вариантов - доминантные, но общий эффект у людей смешанного происхождения будет размазан.
Например, есть ген, один вариант которого отвечает за, извините, влажную ушную серу, а другой - за сухую. Вот тут (ещё тут и тут) про это написано информативно и весело, по-английски. В Восточной Азии больше людей с сухой ушной серой, а в Европе и Африке почти у всех - влажная. "Сухой" вариант - рецессивный, поэтому доля таких людей - квадрат доли таких генов. Только в Корее почти все люди - "сухие". Полу-кореец-полу-европеец, скорее всего, будет "влажным" в ушах.
Но такие случаи - редкость. Большинство видимых признаков, в том числе цвет кожи или форма носа, определяются комбинацией многих генов. Считать, будто внешний вид африканцев в целом - доминантный, а аборигенов (тасманских?) - наоборот, мне кажется, неправильно.
По поводу евреев в Европе я думаю немного иначе. Делать из трагедии бизнес - нехорошо. Но немцы, которые желают помочь пережившим концлагеря и гетто в их старости, должны иметь все возможности это сделать.
С австралийскими аборигенами, мне кажется, положение другое. Там не было предпринято организованной и, в основном, удачной и завершённой попытки их полного уничтожения. Там было много колониальной жестокости и несправедливости, но это было давно. Я думаю, что ответственность за вину злодеев не должна ложиться на их потомков дальше третьего и четвёртого поколения. А ещё там были жестокости (насильственная ассимиляция, детей отбирали у их матерей и подобное) в первой половине ХХ века. Мне кажется, что австралийские аборигены вполне вправе требовать возмещения этих несправедливостей, что они и делают. Другое дело, что неразумно превращать это в смысл жизни. Уравнение в правах в современной Австралии - важнее истории.
Reply
Так вот при смешении аборигенов с европейцами потомство перенимает европейские черты очень быстро и много. К примеру, человека в котором 1/4 африканских генов и 3/4 еворпейских мы скорее всего отличим на взгляд от 4/4 европейца. А у аборигенов с европейцами уже дети (т.е. первое поколение) тяжело отличимы на взгляд от европейцев. А внуки таких людей уже примерно выглядят как вышеупомянутый Майкл Манселл. Я не знаю механизм этого эффекта. Но факт на лице. Иногда я просто глазам не верю когда вижу в новостях очередного аборигенского адвоката, который может быть всего лишь внуком, например.
Есть ещё всякие особенности. Например, большинство аборигенов очень плохо переносит физические травмы. Буквально говоря, что европейцу хорошо, то аборигену смерть. Обычная драка в пабе, которая для дальнего потомка британских уголовников непременная часть субботней программы, для аборигена может быть смертельной. И т.д. Всё ж таки 40 тысяч лет в отрыве от остального человечества наложили на аборигенов какие-то своеобразные черты.
Теперь о трагедии и бизнессе. Да, с аборигенами случилась трагедия. Первые поселенцы относились к ним немного лучше животных и особенно не церемонились. Если нужна была территория, то просто приходили и селились вытесняя аборигенов. Аборигены никакого серьёзного сопротивления оказать не могли, просто уходили в центр континента, либо умирали от болезней и алкоголизма. Затем, на протяжении 20 века их уже так не притесняли, но и всерьёз их интегрировать никто даже и не думал. В основном считали досадной помехой, от которой можно откупиться пособиями, а население закинуть подальше от крупных городов в сельскую глушь. Естественно, люди из каменого века, затащеные в современность толком адаптироваться не могли, а автоматические пособия вгоняли последний гвоздь в крышку гроба.
К концу 20 века отмахиваться от проблемы уже было невозможно и просто стыдно. Но поезд ушёл. При нынешней мультикультурности и праве народов на самоопределение никто уже не решается назвать лопату лопатой. Даже дельные предложения по интеграции практически не проходят, т.к. сама идея воспринимается как крамольная. При этом все носятся с "самобытностью" как с писаной торбой и трогать её не моги. Уже выросло не одно поколение аборигенских адвокатов и правозащитников, которые всё борются за права и самобытность. При этом любые попытки интегрировать людей отвергают под предлогом защиты культурного наследия.
В новостях тактично умолчали о том что это за такие артефакты, которые там нашлись. Вполне возможно что это какие-нибудь каменные наконечники для стрел или костровище с костями вокруг. Коих артефактов за 40 тысяч лет в Австралии накопилось превеликое множество на каждом квадратном километре. А вот случай побороться против хищнической корпорации белого человека, которая, ослеплённая жадностью, уничтожает великиое культурное наследия, представляется не всегда. И никогда не будет упущен. Этот паттерн повторяется каждый раз при строительстве любой дороги, завода, плотины и пр. Начинаются нудные переговоры со "старейшинами" (естественно, про посредничестве правозащитников) и всё кончается очередной социальной подачкой местной общине. При этом основная масса аборигенов всё глубже погрязают в нищете и социальных проблемах. Вот такая грустная картина.
Reply
Я понимаю про трудности с мульти-культурностью и виной за прошлое. И про лицемерное политическое использование этого. И про то, как трудно строить нужные дороги, если чуть где копнёшь, сразу прибегают кричать люди, которые считают артефакты и кости в земле своими. Всего этого достаточно много в разных странах. Хотя бездумно уничтожать археологию или перепахивать могилы тоже нельзя.
Но пикантность тасманской истории - в том, что тасманских аборигенов больше нет. Ни одного - последняя умерла больше ста лет назад. В отличие от аборигенов с австралийского материка, на Тасмании требовать ответа у белых за прошлые грехи некому. Эти люди из Тасманского Центра Аборигенов - самозванцы. Даже если они на 1/32 потомки тасманских аборигенов, они потомки белых на остальные 31/32. Пусть требуют справедливости от себя самих. Если современные белые должны отвечать за грехи своих прапрадедушек, то эти крикуны тоже должны отвечать - у них на каждую похищенную прапрабабушку аборигенку толпа белых предков, в том числе и белый прапрадедушка похититель.
Reply
П.С. Там на фотографиях даже ради эффекта не нашлось никого хотя бы смуглого рядом встать. Все розовые как поросята.
Reply
Reply
Но Майкл Манселл говорит, что его мама происходит из клана Trawlwoolway, а папа из клана Pinterrairer. Не знаю, из какого клана эта Фанни, но это значит, что он не может быть её потомком с обеих сторон. Иначе говоря, даже если Фанни - последний настоящий абориген среди его предков, то с другой стороны последний настоящий абориген был на поколение раньше.
Люди поколения Манселла (1951) отстоят от Фанни (1834) на 5 поколений. Даже, если среди их предков не один, а, скажем, двое из детей Фанни, то они - потомки тасманских аборигенов на 1/16.
Но главное, конечно, не в этом. Даже сама Фанни получила европейское воспитание и мало жила со своими родителями. Она помнила тасманский язык, но практически не передала аборигенную культуру своим детям. Эта культура в любом случае полностью исчезла больше ста лет назад. Люди, которые теперь провозглашают свою принадлежность к этой культуре - самозванцы.
Представим себе, будто первые израильтяне выкорчёвывали среди себя идиш и идишкайт ещё более успешно, чем на самом деле, полностью исторгнув это из новой израильской культуры. Постепенно Израиль стал обычной ближневосточной страной, не имеющей никакого отношения к исчезнувшей культуре европейских евреев. Представим себе будущее, в котором за пределами Израиля носителей идишкайт тоже не осталось, а немногие оставшиеся евреи диаспоры давно и счастливо переженились с европейцами-американцами и полностью ассимилировались. Прошло пять поколений после смерти последнего чистокровного еврея, помнящего идиш. И вот среди потомков (на 1/32 или 1/16) ассимилированных евреев Европы-Америки вдруг стало популярно искать в себе "еврейские корни", интересоваться давно исчезнувшим идишкайт и требовать себе на этом основании государственную помощь, шантажируя окружающих "виной белого человека" двухсотлетней давности. Печаль и фарс.
Reply
Leave a comment