Это напоминает разногласия у нас дома о "Место встречи изменить нельзя". Мне говорят, что Высоцкий там сознательно и талантливо играет отрицательного героя (а положительного играет Юрский). А я думаю, что и Высоцкий, и Говорухин видят Жеглова положительным героем, а мелкие заминки (вроде того, как он грубо пошутил про пропажу "дела", как подложил кошелёк карманнику, как издевался над бедным Юрским, как раздавил испугавшегося милиционера и тому подобное) - ради "объёмности" характера, оттенённого скучным Шараповым. Мне кажется, что Жеглов, с его кожанной одеждой, ужимками, "крутизной" и самоуверенностью - явный пример для подражания у сегодняшних гебистов - больше, чем просовеченный Штирлиц. И я думаю, что сам Высоцкий, хоть он был не таким, как Жеглов, если бы дожил, был бы вполне доволен этим эффектом. Высоцкий - талантливый и гордый папа сегодняшней примитивной уголовной шпаны у власти
( ... )
Высоцкий - талантливый и гордый папа сегодняшней примитивной уголовной шпаны у власти. Так вот кто, оказывается, во всем виноват! :)
Жизнь ведь сложнее, чем деление на "положительных" и "отрицательных". Мне кажется, талант Высоцкого как раз в том, что он здорово сыграл именно неоднозначный персонаж.
без адекватного морального противовеса такой сарказм постепенно превращается в пустой цинизм. Вот у Щедрина тоже сплошная чернуха, никакого противовеса - а все равно он гуманист. А Пелевин - нет. Как это у них так выходит?
Мы все принимаем черный юмор и тошнотворные описания до тех пор, пока (субъективный) уровень черноты и тошнотности оправдан для нас каким-то (субъективно) ценным мессиджем - этическим, эстетическим или еще каким. По-видимому, на Ваших личных моральных весах гадость у Пелевина перевешивает ценность. У других людей этот баланс может быть иным - скажем, они сильнее тащатся от пелевинского юмора. Это все нормально. Мне, например, фильм "Титаник" кажется глубоко аморальным :)
Про Высоцкого - конечно, фантазия. Он хорошо там сыграл, а за своих сегодняшних почитателей он не в ответе. Почти. Им в этом "неоднозначном персонаже" нравится как раз то, что мне не нравится. Можно думать по-разному о том, что Высоцкий сам имел в виду. Смысл имеет то, что он делал. Многие именно от этого персонажа поняли, как должны выглядеть презумпция невиновности и чистые руки. Люди воспринимают "первый смысл" гораздо чаще, чем кажется
( ... )
О, вот Вы правильно сказали - Щедрин издевается над пороками, а Пелевин над самим гуманизмом.
он позволяет себе издеваться надо мной, а сам даже писать гениально не умеет У Вас высокие требования :) - о гениальности всерьез не говорят, пожалуй, даже любители :)
Да нет, какие там требования - глупых книг я читаю больше, чем гениальных. Я, кстати, думаю, что гениальных авторов не так мало - моя планка для этого вполне "земная". Просто у англоязычных претензии обычно идут в ногу с талантом.
Reply
Reply
Так вот кто, оказывается, во всем виноват! :)
Жизнь ведь сложнее, чем деление на "положительных" и "отрицательных". Мне кажется, талант Высоцкого как раз в том, что он здорово сыграл именно неоднозначный персонаж.
без адекватного морального противовеса такой сарказм постепенно превращается в пустой цинизм.
Вот у Щедрина тоже сплошная чернуха, никакого противовеса - а все равно он гуманист. А Пелевин - нет. Как это у них так выходит?
Мы все принимаем черный юмор и тошнотворные описания до тех пор, пока (субъективный) уровень черноты и тошнотности оправдан для нас каким-то (субъективно) ценным мессиджем - этическим, эстетическим или еще каким. По-видимому, на Ваших личных моральных весах гадость у Пелевина перевешивает ценность. У других людей этот баланс может быть иным - скажем, они сильнее тащатся от пелевинского юмора. Это все нормально. Мне, например, фильм "Титаник" кажется глубоко аморальным :)
Reply
Reply
он позволяет себе издеваться надо мной, а сам даже писать гениально не умеет
У Вас высокие требования :) - о гениальности всерьез не говорят, пожалуй, даже любители :)
Reply
Reply
Leave a comment