Стретч

Nov 14, 2017 12:09

Мне тут недавно спина болела неделю, и шея. Не знаю, может спал в неправильной позе, или нерв какой-то зажался, я в этом ничего не понимаю, неинтересно. Ничего страшного - поболело и прошло. У меня такое и раньше бывало, и, надеюсь, ещё будет. Просто несколько дней вертел головой меньше обычного, а спину держал очень прямо. Пропустил даже одну ( Read more... )

работа

Leave a comment

ext_4079520 November 17 2017, 04:00:37 UTC
Хорошо хоть, за политические взгляды пока не травят - таких примеров в курсе не было.

Это не потому, что не травят, а потому, что создатели курса не считают это отрицательным явлением, с которым надо бороться.

Reply

i_eron November 17 2017, 06:36:39 UTC
Мне так не показалось из самого курса, он обошёлся без элементов охоты на ведьм. В смысле, я согласен - кое-где у нас может и травят, хотя на себе я такого не чувствовал пока. Я не согласен, что авторы курса думают, что травля республиканцев - положительное явление. Для них республиканцы, чисто по закону, как мотоциклисты, курильщики или долговязые, а не как гомосексуалисты, женщины или чёрные. Не являются защищённой группой. Правда, эта неожиданная человечность, возможно, была аномалией и может скоро исчезнуть: https://i-eron.livejournal.com/145389.html?thread=2671597#t2671597

Reply

ext_4079520 November 17 2017, 07:07:15 UTC
Ну идея сама по себе, что есть список признаков, по которым можно и нельзя травить, уже кагбэ... Впрочем, конечно же, социализм есть учёт и контроль, поэтому без списков никак.
С авторами конкретно этого курса я не знаком. Но с общей атмосферой в фирмах, где есть VP diversity, примерно знаком - достаточно, чтобы заключить с высокой вероятностью, что травлю республиканцев они посчитают если не вполне положительным, то по крайней мере не тем явлением, с которым следует бороться очень уж активно. Максимум - пара дежурных фраз на тему "мы всех любим". Это, разумеется, если республиканцы сидят тихо. Если возникают, то мы знаем, что бывает...

Reply

i_eron November 17 2017, 07:31:40 UTC
Насколько я понял, "защищённые группы" придумали не авторы этого курса, это что-то записанное в законах. Списка там не было, просто объясняли, что нужно предпринимать в разных ситуациях. Мотоциклистов тоже надо защищать, не только гомосексуалистов. Но есть ситуации (например, кажется, когда травля происходит вне работы), в которых "защищённых" нужно защищать более тщательно. Лично я согласен, конечно, что защищать людей нужно без списков и групп.

Я нисколько не спорю с тем, что обычно все эти инструкции по дайверсити и люди, которые их пишут - одиозные, и дела с ними лучше не иметь. Потому-то меня и удивил этот курс - он без posturing и по-взрослому о настоящих проблемах, больших и маленьких, причём маленькие проблемы не выдаются за большие. Если теперь после смены этой начальницы тон и содержание курсов изменятся, напишу тут апдейт.

Reply

ext_4079520 November 17 2017, 08:28:45 UTC
Ну, в законах они тоже не с горы Синай взялись... Но в целом, конечно, есть два разных вопроса: а) что надо делать, чтобы на фирму не подали в суд на Много Денег и не возникло иных юридических проблем и б) что такое хорошо и что такое плохо. И в целом, они, конечно, разные.

Reply

i_eron November 17 2017, 18:03:51 UTC
Мне кажется, кроме этих двух соображений, есть и третье, и его влияние - самое большое. Фирма вроде Аппла - огромная капиталистическая корпорация. Естественный фокус для враждебного отношения всех, кому не нравится капитализм, плюс тех, которым плевать на идеологию, но кому кажется убедительным популизм сорта "айда отбирать деньги у того, у кого их много". Этих людей толпы, чего доброго - большинство (особенно в Калифорнии). Эти люди представляют для фирмы экзистенциальную угрозу по двум каналам сразу - как избиратели и как клиенты. Их нужно убеждать, что мы - не злобные бесчувственные капиталисты, агенты дьявола, уничтожающие всё живое и доброе ради наживы. Наоборот, мы белые и пушистые инноваторы, авангард человечества, двигатель прогресса. Мы несём людям радость, дарим им чудесные игрушки, "велосипеды для мысли". Мы возвышенные творческие личности не от мира сего, практически Иисус Христос. Любите нас, восхищайтесь нами, верьте в нас, смейтесь над нами. Что угодно, только не идите к нам с вилами и факелами ( ... )

Reply

ext_4079520 November 17 2017, 19:50:09 UTC
Их поведение определяется тем, что пытаются выжить и добиться успеха во враждебном мире.

Беда в том, что их стратегия выживания делает этот мир ещё более враждебным. Это как с патентами - с одной стороны, заплатить патентному троллю отступного, для крупной корпорации - вполне разумная short term strategy. С другой стороны, это приводит к тому, что тролли плодятся, изводят мелкие корпорации и частных лиц, да и крупным начинают доставлять серьёзные неприятности. А если бы не поленились и удавили их, когда они были маленькие - обошлось бы дешевле для всех по сумме, хотя и краткосрочно дороже.
Так и с потаканием отбирателям денег и военами добра(ТМ). Насытить этих ребят невозможно, их требования всегда только растут, и никогда не будут удовлетворены. Собственно, где мы наблюдаем самый разгул и беснование в колледжах? В самых либеральных и идеологически зачищенных из них. Т.е. чем более под них прогибались - тем выше стали их требования. Непонятно, с чего бы Большому Бизнесу ожидать другой динамики.

Бороться с травлей - нужно и ( ... )

Reply

i_eron November 20 2017, 00:40:28 UTC
> Беда в том, что их стратегия выживания делает этот мир ещё более враждебным ( ... )

Reply

ext_4079520 November 20 2017, 00:51:23 UTC
Но обвинять бизнес в корысти - нелепо

Почему нелепо, если мы знаем, что это правда? Да, они движимы собственной выгодой, и да, они наносят, преследуя эту выгоду, долгосрочный ущерб всем. Собственно, в других областях - например, охраны окружающей среды - критиковать бизнесы таким образом не то, что позволено - но и является совершеннейшим клише. Почему же мы вдруг должны отказываться от этого в другой области? Да, нам их жалко, что они оказались в плохой ситуации. Но жалея их, мы не можем забывать, что их действия делают ситуацию ещё хуже. И часть вины - пусть небольшая, не главная - но существующая - лежит и на них.

Фирма имеет полное моральное право тратить заработанные деньги, как считает нужным

Если эти деньги тратятся на злые дела, то нет, тот факт, что это их деньги, их не извиняет. Если это были бы чужие деньги, это, конечно, было бы вдвое хуже - мало того, что делают зло, так ещё и отбирают для этого чужие деньги. Но "не вдвое хуже" всё ещё не "хорошо".

Но я думаю, что невозможно держать большинство в этом состоянии долгое ( ... )

Reply

i_eron November 20 2017, 02:19:35 UTC
> Почему нелепо, если мы знаем, что это правда? Да, они движимы собственной выгодой, и да, они наносят, преследуя эту выгоду, долгосрочный ущерб всем ( ... )

Reply

ext_4079520 November 20 2017, 08:31:34 UTC
Если бизнес в чём-то "наносит долгосрочный ущерб всем", это жаль, но это происходит не потому, что злые капиталисты решили нанести ущерб, а потому что политические условия, в которых бизнес действует, побуждают его к этому.

Это звучит почти как "если кто-то ворует или убивает, то он не виноват, виновато общество, которое его поставило в такое положение, что он был вынужден...". Конечно, бывают редкие случаи, когда нарушение законов - мера вынужденная. Но гораздо чаще - это вполне волевое решение с целью получить те блага, которые в рамках закона и порядка получить не удаётся. В отличие от реки, у бизнесменов есть свобода воли. И с этой свободой воли напрямую сопряжена ответственность за свои действия. Это крайне непопулярная в современном левом обществе концепция, где из кожи вон лезут, как бы не обидеть кого (если он, конечно, не еврей белый гетеропатриарх) указанием на ответственность, но я, тем не менее, утверждаю, что свобода воли однозначно подразумевает ответственность. А если у кого и есть свобода воли, так это у руководства ( ... )

Reply

i_eron November 23 2017, 03:18:24 UTC
> Конечно, бывают редкие случаи, когда нарушение законов - мера вынужденная. Но гораздо чаще - это вполне волевое решение с целью получить те блага, которые в рамках закона и порядка получить не удаётся ( ... )

Reply

ext_4079520 November 17 2017, 22:26:49 UTC
Вот, собственно, свежий пример:
http://quillette.com/2017/11/14/academic-freedom-threat-sweden/

Да, это Швеция, и да, это академия. Но это уже не впереди паровоза, это уже сам паровоз, а за ним и вагончики подгонятся. Нет галочки - плевать, что там по сути, запретить и точка. И это только одна галочка, а когда товарищи из intersectional подтянутся, то галочек будет двести. И все надо будет заполнить, прежде чем можно будет приступать к работе. Ну, положим, STEM как-нибудь отобьются, оборонное значение там, национальные интересы, как-нибудь смогут продолжать учить патриархальные синусы с косинусами и лишь изредка ходить на лекции по исторической и диалектической диверсити. Другим будет сложнее. А там и генетику могут опять в продажные девки прописать... Опыт показывает, что в такой атмосфере и прогресс двигать оказывается непросто. Как-то оно всё взаимосвязано оказывается.

Reply


Leave a comment

Up