Создатели книги "Мифы Яффо. 25 прогулок по Старому городу". Анатолий Баратынский.

Jan 08, 2018 08:50

Слово о книге «Мифы Яффо. 25 прогулок по Старому городу»  уже было.

Продолжим слово о ее создателях.

Анатолий Баратынский (Иерусалим), художник.
Автор обложки книги.


Фото: Bella Grodinsky
    Дорогой Толя!

Биографические сведения о художнике, если он, конечно, не крупный общественный деятель,  отличаются скупостью. Даже выдающиеся  наши современники (тот же В.Вейсберг, к примеру) удостаиваются не более двух абзацев в энциклопедии.  И, наверное, это правильно:  а что еще можно написать о человеке, который сам превосходно справляется с этой задачей? Вот, только язык у него другой, бессловесный.

Твой язык мне близок, как близок он и моим друзьям. Вообще-то, мы с ними находимся в серьёзной компании - ведь,  тебя высоко оценили профессионалы самого высокого уровня. Свидетельство тому -огромное количество персональных выставок в престижных галереях мира, многочисленные призы международных фестивалей, премия им. Ю. Штерна, за вклад в культуру Израиля в области пластических искусств.  Твои полотна висят в музеях Израиля,США ,Словакии, Финляндии, Украины, России.  Среди последних особое место занимает  Государственный Художественный музей им. Нестерова в Уфе - городе, где мы с тобой родились.  А, как известно, добиться успеха на родине труднее всего. Пророки в своем отечестве... В общем, сам понимаешь.

Признаюсь, факт нашего землячества не являлся решающим при обсуждении художника, которому суждено стать автором чуть ли не важнейшей части книги:  встречают-то её по обложке, а значит и просить надо того, кто сможет сделать нечто особенное. Уж и не знаю, как так получилось, но мы с Мишей Королем, не задумываясь закричали в один голос: «К Баратынскому!». Замысел ты понял с полуслова и буквально через день пригласил нас «на смотрины».

Картина поразила: она явилась не только воплощением нашей идеи, но задышала и стала жить самостоятельно. Голова горгоны Медузы, увенчаная клубком гидр, центральная из которых вздыбилась,- аллюзия на урей - изображение богини-кобры Уаджит, крепившееся на короне египетских фараонов.  Ну, конечно же:  именно с египтян и началась, по большому счету,  история яффской крепости.

Окаменевшая половина лица прекрасной девушки отправляет нас к главной идее книги: пониманию того, что в мертвом камне, если всмотреться в него пристально,  таится  живость и обаяние, связь с настоящим.
Голова обрамлена десятью «медальонами» с историческими образами и событиями, связанными с Яффо: Александр Яннай, фараон Тутмос Третий, Симон Хасмоней, султан Абдул-Хамид Второй, римский император Веспасиан, строительство Ноева ковчега, астролябия - один из важнейших инструментов исламского Востока, Александр Македонский, султан Бейбарс и Наполеон.

Уже потом, когда мы стали обсуждать задачи производственные, то пришли к выводу сменить цвет картины на обложке:  ничего не поделаешь, у книжной графики свои законы. Но я хочу, чтобы читатели увидели эту работу во всей её красе - именно такой, какой она, подаренная тобой,  висит у меня на стене.

Спасибо!


Previous post Next post
Up