О, история с Абу Кабир страшно запутаная. Я не случайно все оттягиваю задумку написать о Храме, об историях (!!!) с гробницей. Материал очень непростой, требует макимального упорядочивания. Понятно, что он,так или иначе, связан с пятью, воистину, историческими Личностями: архим. Антонина Капустина,Якова Халеби, Клермон-Гано, Конрада Шика и барона фон Устинова. Интересно то, что они были тесно связаны между собой. В отношении годов жизни, о чем Вы упоминает, то, как раз, все очень совпадает: в конце 60-х Клермон-Гано объезжает пригороды Яффо, тогда же он обнаруживает еврейские захоронения начала НЭ, это становится мировой сенсацией на ближайшие 10 лет.В это же время в районе бывшего кладбища Яков Халеби подыскивает место для реализации планов архимандрита Антонина,и в 1868г. сделка заключена. Тогда же Конрад Шик находит отдельную могилу с мозаикой, предполагая, что это и есть искомая.И чуть позже он же способствует разитию музея Платона Устинова, собравшего в своей коллекции самое большое количество надгробий с этого кладбища. Такой вот пунктирный путь. Все пока очень приблизительно, но время, как раз, совпадает. Ну, вот скоро закончу уже обработанный материал, и займемся, с Вашей помощью, историей Храма. Без него никак! :)
Вот,здесь и начинаются те самые "странности", о которых я Вам упомянул вскользь. Я не нашел пока ничего путного,связанного с гробницей,что сошло бы за документ. Совершенно ясно, что период непосредственно после 1856 г. был отмечен небывалым подъемом интереса к библейской археологии. Понятно, что люди с коммерческой жилкой почувствовали этот интерес первыми. Понятно, что с францисканцами равняться никто не мог-они обладали к тому времени обширнейшим научным аппаратом и коммерсантов отгоняли как мух.У греческого патриархата просто не было средств, они жили тем, что купили раньше. Британцы интересовались не столько покупкой земель под церкви, сколько геополитикой и собственными исследованиями. Оставались германские протестанты и русские православные. Несмотря на известные сложности их сосуществования в России того времени, на Святой Земле они уживались прекрасно.Участие Конрада Шика во всей этой истории с гробницей-лишнее тому свидетельство. Понятно, что арх.Антонин купил то, что ему "продали" при непосредственном участии Якова Халеби (кстати, его биографию прекрасно отработал мой друг Миша Король). Вопрос-что? Боюсь, точного ответа нам не получить никогда. В отношении "почитания" местным населением... А Вы задумайтесь над тем, что это было за население. Османы знать не знали Абу Кабир. Это-деревня, созданная Ибрагим-пашой на открытом прстранстве (заброшенное большое кладбище)примерно в 1832г. для мигрантов, приведенных им насильственным образом в Палестину. Это были мусульмане из числа, захваченных им по дороге из Египта феллахов. И Ибрагим-паша просто использовал их как рабочую силу для создания сельскохозяйственных колоний, чтобы кормить свою армию.Какую Тавифу они могли знать, а,тем более, почитать? Христиане же до 60-х годов XIX столетия пригороды Яффо не осваивали, довольствуясь святыми местами (Иерусалим, Назарет, Вифлеем). Вон, Хеврон - и то только в те же годы "осваиваться" стал. Ну, а про почитание Тавифы еврейским населением - это уж и так понятно...:) Вот такая предыстория. Но мы с Вами напишем, напишем! Сам по себе Храм, история его создания достойны знатного места в книге про Яффо. Я уж и не говорю про нынешних обитателей:)
А, ну да, это-интересный вопрос. Католики, армяне и православные(греки) в это время не могли никак определиться с местоположением дома Шимона-кожевника, не то что с Тавифой. Их споры дали повод для довольно ехидного высказывания в воспоминаниях четвертого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, Архимандрита Леонида (в миру Лев Александрович Кавелин). Его путевые очерки «Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника», написанные в середине 19-го века. Вот, что он пишет о Яффо: «Монастыри, греческий и латинский, находящиеся не в дальнем расстоянии один от другого и от моря, оспаривают себе честь построения на месте дома Симона усмаря, и, может быть, оба имеют на это право, ибо в книге Деяний просто сказано, что дом Симона был на морском берегу». Армян он как-то упустил, но они ни в каких спорах и не нуждались, будучи уверенными в том, что это их монастырь стоит на месте дома. Потом как-то все переигралось. Но тоже в пользу армян:) В общем, нигде я не встречал про Тавифу. Доступ к архивам францисканцев у меня есть, но, думается, при их тщательности и просвещенности, если бы они что-то знали, уже давно бы мне рассказали. А воспоминания русских Вы еще лучше меня знаете. К слову, Индрик уникальную работу провел. Народ ахает, когда я показывают эти книги. Ни в одной стране мира такого проекта не было.
Да, Вы рассказывали мне. Насчет "при нашей жизни..."... Кто знает, кто знает? Разве мы могли с Вами предполагать, что мы будем читать при нашей жизни? Капустин, несомненно, огромного масштаба был личностью. Но многие его находки мне очень напоминают находки Елены Равноапостольной. Как-то уж очень все удачно у них складывалось! Оно, конечно, можно сильно поверить в Руку Провидения.... Но могут быть и альтернативные версии:) Не то, что я злопыхаю, ни в коем случае! Но так, слегка улыбаюсь. Впрочем, по моему глубокому убеждению, от того, что дом Шимона-кожевника находился не в том месте, где он сейчас, а в ста метрах от него, история про Крышу этого дома не становится менее увлекательной:) То же самое относится и гробнице.
В отношении годов жизни, о чем Вы упоминает, то, как раз, все очень совпадает: в конце 60-х Клермон-Гано объезжает пригороды Яффо, тогда же он обнаруживает еврейские захоронения начала НЭ, это становится мировой сенсацией на ближайшие 10 лет.В это же время в районе бывшего кладбища Яков Халеби подыскивает место для реализации планов архимандрита Антонина,и в 1868г. сделка заключена. Тогда же Конрад Шик находит отдельную могилу с мозаикой, предполагая, что это и есть искомая.И чуть позже он же способствует разитию музея Платона Устинова, собравшего в своей коллекции самое большое количество надгробий с этого кладбища.
Такой вот пунктирный путь. Все пока очень приблизительно, но время, как раз, совпадает.
Ну, вот скоро закончу уже обработанный материал, и займемся, с Вашей помощью, историей Храма. Без него никак! :)
Reply
Reply
В отношении "почитания" местным населением... А Вы задумайтесь над тем, что это было за население. Османы знать не знали Абу Кабир. Это-деревня, созданная Ибрагим-пашой на открытом прстранстве (заброшенное большое кладбище)примерно в 1832г. для мигрантов, приведенных им насильственным образом в Палестину. Это были мусульмане из числа, захваченных им по дороге из Египта феллахов. И Ибрагим-паша просто использовал их как рабочую силу для создания сельскохозяйственных колоний, чтобы кормить свою армию.Какую Тавифу они могли знать, а,тем более, почитать? Христиане же до 60-х годов XIX столетия пригороды Яффо не осваивали, довольствуясь святыми местами (Иерусалим, Назарет, Вифлеем). Вон, Хеврон - и то только в те же годы "осваиваться" стал. Ну, а про почитание Тавифы еврейским населением - это уж и так понятно...:)
Вот такая предыстория. Но мы с Вами напишем, напишем! Сам по себе Храм, история его создания достойны знатного места в книге про Яффо. Я уж и не говорю про нынешних обитателей:)
Reply
Reply
Армян он как-то упустил, но они ни в каких спорах и не нуждались, будучи уверенными в том, что это их монастырь стоит на месте дома. Потом как-то все переигралось. Но тоже в пользу армян:)
В общем, нигде я не встречал про Тавифу. Доступ к архивам францисканцев у меня есть, но, думается, при их тщательности и просвещенности, если бы они что-то знали, уже давно бы мне рассказали. А воспоминания русских Вы еще лучше меня знаете. К слову, Индрик уникальную работу провел. Народ ахает, когда я показывают эти книги. Ни в одной стране мира такого проекта не было.
Reply
Reply
Насчет "при нашей жизни..."... Кто знает, кто знает? Разве мы могли с Вами предполагать, что мы будем читать при нашей жизни?
Капустин, несомненно, огромного масштаба был личностью. Но многие его находки мне очень напоминают находки Елены Равноапостольной. Как-то уж очень все удачно у них складывалось! Оно, конечно, можно сильно поверить в Руку Провидения.... Но могут быть и альтернативные версии:) Не то, что я злопыхаю, ни в коем случае! Но так, слегка улыбаюсь. Впрочем, по моему глубокому убеждению, от того, что дом Шимона-кожевника находился не в том месте, где он сейчас, а в ста метрах от него, история про Крышу этого дома не становится менее увлекательной:)
То же самое относится и гробнице.
Reply
Reply
Leave a comment