Дайвинг с трешерами и рифовыми акулами

Feb 12, 2014 17:35

Третий день ныряний. Это был самый невероятный, самый незабываемый день!
Рано утром на трешеров. Все по стандартной схеме: в 5 утра выезд, час плывем, на рассвете погружаемся, быстро, до 30м, таимся в ожидании. И вот, буквально сразу - одна акулка среднего размера! Аххх. Плавает очень близко с нами! За ней вторая (: Крутота! Они такие милые и прикольные, с забавными мордочками. С очень длинными хвостами - как раз из-за них они и получили свое название, потому что при охоте на рыбу они глушат ее именно этими хвостами. Хвосты больше длины всего тела.

30м, а у меня говномыльница и ноль света

Всего за это погружение мы видели 7 трешеров. Большинство из них довольно близко - в начале и в конце. Крутота! Я не знаю как передавать такие эмоции словами. Все погружение пролетело моментально, трешеры постоянно выплывали откуда-то и уплывали в никуда. Толпа дайверов плыла за ними. Заодно посмотрели очень большую медузу, никогда таких больших не видела. Настроение было отличное, спать расхотелось на весь день вперед ((% Ажиотаж итд.

Позавтракали, я опять своими вафельками с манго, и на следующие погружения. Нам так понравилось на Гато Айленде, что в этот день решили тоже туда. Пришли на сборы в назначенное время, а тут возник какой-то русский дедок, приплывший на Малапаскуа как раз ради Гато и змей. Ну ладно, дедок и дедок, мало ли.
Когда дедок фигово переоделся на боте, так, что все напоказ, я уже почуяла неладное. А потом он затеял песенку про то, что он глубже 10м не пойдет, ибо его фотик не позволяет. Да и в пещеру он боится итд. Поскольку, определили его в группу к нам, мы с Мужчиной как-то приуныли. Все осложнялось тем, что дедок не знал ничего кроме русского, поэтому все его общение происходило через нас. Да и обсудить мы ситуацию толком не могли.

Ладно. Пошли погружаться. Дедок постоянно всплывает, топчет кораллы, отстает, теряется и вообще все плохо. Я нервничаю, гид нервничает, другой гид еще больше нервничает. В итоге, погружение прошло фиговенько, видели одну акулу издалека, а дедку дальше нырять запретили. Он очень расстраивался и вместо отдыха в серфейстайм пришлось переводить его охи нашим инструкторам. И их отказы обратно, что очень сложно.

Ему запретили, но нам же лучше - мы отправились в пещеру на второе погружение. В пещере никого не увидели, на выходе тоже. Но стали заглядывать под близрасположенные скалы и там..!!! ООо, там целая куча спящих рифовых акулок! В первой пещере их было две - гид залез туда немного, чтобы расшевелить. Но акулам пофиг, они спят, мы их не волнуем. Зато меня они очень волнуют - они мне так понравились, что я чуть тоже не залезла под камни, но во время одумалась - навыков кейвдайва мне пока не хватает, а гид с Мужчиной уже поплыли дальше.

Вторая скала, а под ней три акулки - одна маленькая полуметровая малышка и две крупные особи по полтора-два метра. Все спят. Малышке мы не понравились и она быстро уплыла прятаться за мамой. Зато мы смогли лучше рассмотреть семейство (: Они такие крутые!
Помимо акул и подводных скал, мне еще очень понравились тысячи пузырьков от дайверов снизу. Особенно ярко они смотрелись, когда мы тусовались на сэйфитистоп. Какая-то нереальность (:

-----------

----------

Полные впечатлений, мы вернулись на остров и решили пока коктейльчики не дегустировать, а нормально дождаться ночного погружения. На него пошли с гидом-филиппинцем, с которым отныряли весь сегодняшний день и который показывал нам 20минут мандарин фишей. Ладно, посмотрим на них еще разок (: К тому моменту мы уже прониклись к неспешным погружениям с заглядыванием под каждую корягу и рассматриванием всех мелочей. Когда своей плавучестью ты уже можешь управлять без каких-либо проблем, начинается какой-то совсем другой этап. Если раньше мне было здорово просто быстро проплыть мимо и окинуть все взглядом, то теперь да, теперь мне надо замереть и поразглядывать.

Так что смотрели опять на спаривание мандарин фишей, залазили под коряги за крабиками и развлекались. Хорошее, очень душевное погружение получилось (:
Вечером пошли ужинать в какой-то ресторан в отдалении от пляжа, полтора часа ждали еду. Очень долго, очень утомительно. Мыжчина заснул еще перед супом - пришлось брать с собой и идти спать в отель, отказавшись от ночных посиделок на берегу с коктейльчиками в наш заключительный вечер ): Говорю же, на Филиппинах все плохо с едой!

Заключительный день - нам надо было понырять, собраться, переправиться на остров Себу и добраться до самого Себу. Утром рано у нас вылет в Манилу. Поэтому нырять особо в этот день нельзя, ну так, пару раз ((%
Попробовали опять посмотреть трэшеров, но увы, опять только парочка вдалеке. И толпа дайверов в ожидании. Толпа дайверов смотрелась очень впечатляюще ((%

Толпа

Завтрак и второе погружение - на Гато уже ехать нельзя, только возле острова. На этот раз поехали на другую его сторону (чем в первый день и ночные) смотреть мини морских коньков. Эти морские коньки очень забавные - они такие крошечные, не больше см в длину. И прячутся на кораллах одного с ними цвета. А увидили мы их очень интересно - плывем-плывем и видим толпу дайверов возле коралла с фотоаппаратами. Чота фотают (: Пообщались с ними жестами, поняли, что все круто. Они уступили мне место, яж тоже с фотоаппаратом и ткнули в коралл. Честно, я еле разглядела этого конька, до сих пор не уверена, что было ((% Как с фрог фишами прямо - они такие все в маскировке, что я даже на фотках не могу толком сказать камень это или вся из себя крутая рыбя-лягушка. Кстати, говорят фрогфиши не умеют плавать, а по дну просто ходят (:
Посмотрели конька, поплыли дальше. Поскольку были с гидом-филиппинцем, то опять заглядывали под каждую корягу и все внимательно рассматривали. Оно и здорово (:

Фрогфиш, кстати

После погружения дайвкомп показывал, что нельзя летать 23 часа, а самолет у нас получался ровно через 20. Ну а что делать..
Вернулись в отель, собрали вещи, расплатились (дайвы получились примерно по 40баксов со снарягой), выселились. Только успели сгонять за сувенирными майками и магнитиками, как надо было топать на пабликбоат до Майи и ехать в Себу. Грустно было, да еще и дождь пошел.

По пути в деревню

--------

Переплыли, сели в автобус с вайфаем и поехали. Ехали невероятно долго, часов 5. Приехали в Себу уже в темноте. Решили, что если сейчас не пойдем есть в ресторан, то уже не поужинаем.
Ресторан нашли по форскверу и рекомендациям. Это японский ресторан Нонки где-то в центре. Миллиард рекомендаций! Очень крутое место, сушики божественные. Ресторан аутентичный - мы в Японии! Но дороговато, относительно. Хотя это было 8е марта и это была наша первая и единственная нормальная еда вообще за всю поездку ((%
А потом до отеля, который был возле аэропорта, недолгий сон и вылет в Манилу.