Первая встреча с акулами

Feb 10, 2014 18:00

И вот наконец настал тот день, когда нас допустили до акул-трешеров!
Встали мы еще до рассвета, собрались и отправились на часовое плавание до места погружения. Рассвет только-только начинался, а мы уже в воде. Быстрое погружение до примерно 30м и затаивание на дне в ожидании заветных чудес. Честно скажу, в тот раз нам повезло неособо - за все погружение мы видели только образ мимопроплывающего трешера, да одного мантарэя, который оказался вовсе иглрэем.. Нудаладно, зато весь процесс интересный (: Я очень волновалась, я ведь еще не видела никаких акул вживую.

Рассвет впереди

Быстрый спуск

Силуэтик (:

Дайвсайт довольно загружен - десятки дайверов снуют туда-сюда. Не знаю как еще акулки не покинули это место. Место это тоже странное - акулки на рассвете выплывают туда из глубины на чистку. Рыбки-прилипалы их объедают и акулки вновь уплывают в неизвестность.
Когда мы уже вылезли на лодку-банку после погружения и собирались отплывать, я увидела вдалеке выпрыгнувшую из воды рыбу. Сначала я подумала, что это дельфин, но хвост у этой рыбки был очень длинный. Оказывается, трешеры - акулы-прыгуны, могут выпрыгивать при охоте на рыбку несколько раз подряд. Его-то я и видела (:
Назад в отель мы приплыли к завтраку (: Я каждый день заказывала себе одно и то же - свежеиспеченные бельгийские вафли со сливками и свежим манго. Ямми! И кофеечек.

Успели еще немного прогуляться по острову

---------

Планом на этот день было посещение дайвсайта под названием Гато Айланд - этот одинокий крошечный островок находится довольно далеко (в часе-полутора) плавания от Малапаскуа, поэтому там делается сразу два погружения. Заранее скажу, что это лучшее место для погружений на Малапаскуа, просто офигенное, мы ездили туда два дня подряд (:

Примечателен этот Гато Айленд тем, что ты типа 100% увидишь там рифовых акул. Там куча змей и самое интересное - пещера, проходящая под всем островом. В которой, при удачном стечении обстоятельств, можно увидеть кучу спящих рифовых акулок.
И вот мы поехали, предвкушая интересности (: Погода была неочень, море сильно волновалось, мы ехали долго, лодку бросало во все стороны и приехали мы все мокрые и замерзшие. Но готовые к акулкам!

Отплываем от Малапаскуа

Остров Гато

--------

-------

Первое погружение - просто прогулка вдоль подводной стенки острова. Мне неочень понравился гид, который был с нами в тот день. Он постоянно менял свое направление, метался куда-то и делал непойми что, только ему ведомое. Завел нас в течение, пришлось потрудиться немного. Да и интересного (акулок) мы в то погружение не увидели. Но в целом там очень круто - кораллы, подводные скалы, куча рыб, змейки, но особенно скалы! Глубины особой не было, плавали на 20-25м. Никакой бесконечности под нами тоже не было, но скалы я люблю (:

Потом небольшой серфейстайм, как раз чтобы перекусить маленькими бананчиками и манго. И на второе погружение - на этот раз в пещеру!
Пещера не глубоко, всего-то на 5-7м. Но довольно жутковатая поначалу - ничего не видно, а ты ведь знаешь, что там змеи и может акулки. Да и в принципе всегда неособо уютно, когда присутствует надголовная среда.
Но заканчивается пещерка довольно быстро, не успеваешь еще испугаться, как впереди виден свет и...тададада...силует акулки! Ура! Наконец-то я увидела живую рифовую акулу! Правда она довольно быстро куда-то уплыла, зато приплыла вторая! Хотя Мужчина утверждает, что ее не видел, так что вполне возможно, это первая кружила вокруг нас (:

Я всегда думала, что буду бояться и очень волноваться при встрече с акулой. А оказалось, что я была в таком восторге, что хотелось еще и еще. Чтобы их сразу сотня приплыла ((% Но в тот день мы больше не видели..
Покружили немного между коралловыми стенками, поборолись с течениями, посмотрели живность и погружение закончилось. Долгая дорога на Малапаскуа, которую я почти всю проспала.

---------

В перерыве решили далеко не ходить и остались в баре на пляже, хэппиавер все-таки. Так что в ночное погружение мы шли, какмылюбим, в успехе. Коктейльчики-то очень вкусные!
В этот ночной дайв мы попросили мандарин фишей нам больше не показывать, а показать что-нибудь помасштабнее. Например, джапаниз рэк - относительно крупный корабль, так разрушенный взрывом, что некоторые его части перелетели через весь остров Малапаскуа.
Вот мы и тусовались рядом с этим корабликом, а потом вокруг - с крабиками, огурцами и прочими ночными обитателями.