Часть 4: Англия и Уэльс в одиночестве.

Jun 08, 2009 23:58

Итак, сдав машину и проводив ребят в аэропорту, я села в автобус до центра Эдинбурга (3,5ф, если что). Погода кардинально улучшилась с нашего последнего там пребывания. И народу на улицах стало в разы больше, появились всякие уличные развлекатели, продавцы, певцы/танцоры и т/д/. Это был совершенно другой город, чем тот, в котором мы провели три дня какое-то время назад. Я доехала до вокзала и распечатала билет на поезд до Йорка - надо сказать, сильно понервничала из-за проблем с картой (а карту надо вставлять в автомат при распечатывании билета, чтобы по ней нашлась покупка), но все обошлось и билет был у меня на руках), до отправлаения поезда у меня было 4 часа свободного времени. Я опять прошлась по центру, выпила очередную пинту эля на улице, посмотрела на людей. За эти 4 часа Эдинбург мне понравился гораздо больше, чем в прошлый раз. Забавно.
И вот я села в поезд на Ваверли стэйшн

и поехала до Йорка - симпатичные виды из окна, вдоль моря, приличная скорость. На Ньюкасле в поезд залезло куча околовосемнадцатилетних пьянющих подростков, к счастью, они быстро вылезли. Всю дорогу был вайфай, а поезд доехал на 20 минут быстрее заявленного.

YHA Hostel был выбран по лонлиплэнэту, отзывы удовлетворили, а цена (20 фунтов) более чем. Села в кэб на вокзале и меня быстренько довезли за 6 фунтов темной ночью.
А вот с вселением было забавно - хоть на хостелворде и было написано, что ресепшн работает ол найт и я выбрала себе время прибытия час ночи, нифига все так просто не оказалось.. Встретил меня охранник, с которым мы минут 20 выясняли можно ли меня заселять (голос у меня сел и...надо было слышать как я пыталась ему что-то втереть))). В итоге он дал ключ, и даже в номер классом повыше заказанного, и я пошла шариться в темноте в поисках кровати. Забавно было, да. Особенно застелать кровать под недовольное сопение соседок в полной темноте.. В итоге хостел оказался ничо такой, а завтрак там был вообще самый лучший из за всю поездку! Хотя вместо кофе мне пришлось выпить террафлю..
Утром началась прогулка по городу - 15 минут сильно неспеша пешком до центра.

А там проход через городскую стену и сразу Йорк Минстер и старый город.

Минстер впечатляет - он, конечно, не больше миланского, но тоже очень большой. Я зашла во внутрь - каким-то образом умудрилась сделать это бесплатно ((% - невероятно, на самом деле, ибо там все хорошенько перегорожено и с охраной... Поняла я это, кстати, только на выходе (%

-------

-----

Слов нет насколько это все грандиозно и нереально. Мне повезло на проповедь и какие-то песнопения. Очень атмосферно - и туристов пока было не так много. Наверх подниматься не стала - мне вообще все было делать лень, болезнь входила в свою самую активную фазу.. Удивляюсь, как я еще встала с утра.

----

Потом пошла болтаться по центру. Йорк - самый здравый город во всей поездке, он мне очень понравился. Возникли четкие ассоциации с Амстердамом. Внешне они показались мне похожими (правда в Йорке воды мало), молодежи забавной много, велосипеды, атмосфера всеобщего отдыха.

Единственный, кардинальный, недостаток - погода. Вроде и солнце светит, но жуткий ветер. А я и так больная. Кароче, жопа с этой погодой в Англии, невозможно там жить - у них даже, чтобы в туалет сходить в заведении, нужно пройти несколько дверей в узких крошечных коридорах, так они уменьшают сквозняки..

Так и бродила по городу, заходя во всякие заведения и магазины. Кстати, шоппинг там довольно интересный - полно каких-то непонятных шмоточных магазинов, местного (?) производства. Купила там себе винтажное платюшко (: и всяких мелочей - сильно увлекаться не хотелось, ибо с этими сумками мне потом таскаться было еще долго.

В 8 был поезд до Лондона - чтобы там переночевать и с утра выдвигаться в Кардифф.
Самое сложное было выбрать маршрут Йорк-Кардифф. Прямых поездов нет, пересадка обязательна, вариантов пересадок море. С моей тягой к новому, я пыталась купить билет с 6ти часовой пересадкой в Бирмингеме, с ночной пересадкой (: Сделать этого не получилось - деньги заморозились, билет не пришел. Встал выбор другой транспортной компании - пересадки в Лондоне, пересадки в Манчестере и Crewe и т.д. Итог - вечером выезд из Йорка до Лондона, ночевка в Лондоне и утром до Кардиффа. 40 фунтов на все. И, кстати, про цены - недели две я практически каждый день за ними наблюдала, и, если на прямых маршрутах цены растут линейно при приближении к дате отправления, то на пересадочных цены могут меняться совершенно кардинально в любую сторону..
Надо сказать, поезда в Англии очень приятные - удобно, чисто, быстро, бесплатный вайфай. Так и добралась до Лондона - ребята ходили на Призрак Оперы (я тоже дико хотела сходить, но не получилось), поэтому встретились мы в одно время у дома. Быстрая ночевка, отвратительная, надо сказать - ибо погода отрицательно подействовала не только на меня, я всю ночь слушала чужой кашель и невозможно нервничала. А в пять утра уже надо было выходить из дома в сторону Паддингтона и ехать в Кардифф. Пять утра - приятнейшее время для прогулки по городу (: А в ушах Ivan Ives поет про итс гонна би пефект..

И вот я в Уэльсе.

------

Льет дождь, аццке холодно - пошла искать традиционный завтрак и побольше ((: Все надписи написаны на двух языках - сначала на гэльском, потом дубль на инглише. А сами уэльцы разговаривают, как мне показалось, еще хуже шотландцев - полнейший пиздетс! А это еще в столице. Такое впечатление, что во рту у них есть какой-то лишний орган. Фони в общем, да. Тем временем дождь усиливался (а, сцуко, дождь там горизонтальный) - я прогулялась по крытому кардиффскому базару и пошла в замок.

Довольно забавный замок, не похож на те, что я видела до - видимо, потому что "внутреннее убранство" там относительно новое.

Но в целом интересно, и внешняя территория стоит посещения (а вот фильм показывали какой-то слишком альтернативно ниачем).

На этой открытой внутренней территории я окончательно промокла, так что пошла сохнуть по кофейням и магазинам, периодически вкидываясь терафлю.

------

В принципе, в Кардиффе делать ваще нечего - скучный город, неособо красивый. Так, для галочки.

Посмотрела стадион,

университет, прогулялась по парку,

------

пообедала в китайском буфете. Еда в ЮКей - полнейшая неудача. Точнее, неудача - местная кухня, в остальном-то все отлично: огромное разнообразие всего чего угодно.
Вечером я зашла в паб (съесть пуддинг и выпить чаю)))), огромный двухэтажный паб. Как раз во время матча Барселона-Манчестер. Это было самое яркое впечатление от посещения Кардиффа ((% При том, что особо болельщиков там не было - никакой символики, народ просто смотрел футбол (: Все эти крики, вскрики, реакция на любой момент! Ну, а потом я поехала в городок Бат Спа.
Приехала я туда больная, никто меня не встретил (хотя договаривались), минут 40 я торчала на вокзале - приезжаете вы в чужой город, адреса отеля у вас нет, никто не встречает и на телефоны не отвечает. Кароче, давно я не была так зла (((% Но это так, лирическое отступление.
В Бате мы жили в двухэтажных аппартаментах за 50ф с человека, в двух шагах от батского аббатства. На -1 и -2 этажах (: Довольно неплохо, но это, имхо, не стоит 200ф за сутки. Зато я наконец хорошенько выспалась и на утро следующего дня была почти здорова и готова путешествовать дальше (:

Знаменитые римские бани

Бат - очень приятный городок, маленький и милый. К тому же, было солнечно и достаточно жарко. Обходится он медленно за часа три, в остальное время можно отлично поваляться в парках (правда вход в некоторые из них платный).

Очень хотелось сесть за столик на улице и выпить вина - но с этим в Англии прям проблема. В основном либо сети кофеен, либо пабы у которых все внутри. Кондитерскую тоже надо поискать. Нет, разумеется, все это есть, но в сравнении с ФранциейИталией все очень тухло. Все занято фастфудными тэйкэвэями. С трудом нашла какую-то кафешку, так называемую "грин", и выпила там кофе с суперблятькрутым молоком с фермы (% Бабушка за соседним столиком, уходя, желала мне улыбаться и счастья. Приятственно (:

Из примечательных событий - я зазнакомилась с каким-то американцем - как же было приятно послушать наконец нормальную речь! Наконец-то я понимала все, что мне говорят! ((:

------

Вечером поели устриц в рыбном ресторане, а потом устроили пикник с сыром и вином.