Часть 3.1 Первые мили по Шотландии.

Jun 05, 2009 20:01

С прокатом машины не обошлось без косяков - маленьким не дают полную страховку (водитель только я), а на карточке у меня не оказалось достаточной суммы для заморозки залога (черт дернул разделить деньги по разным картам), так что мы несколько припоздали с выездом на маршрут. Дали нам заказанный Форд Фокус, вполне приличная машинка, я привыкла к ней довольно быстро. К левому движению я, кстати, тоже почти быстро привыкла. 190 фунтов за пять дней за машину, 60 за мой возраст и 650 заморозки. На четверых очень неплохо.
Из Эдинбурга выехали на юг, заехали в Рослин,

смотреть часовню, расхваленную Дэном Брауном, потом поплутали с выездом до Мелроуза и его аббатства. Приятный городок, интересная экскурсия по аббатству.

Я купила там болванок, чтобы записать музыки в машину, ибо с айподом фордовская магнитола дружиться не захотела. И под Prodigy мы поехали дальше - назад, в сторону Эдинбурга, чтобы поехать в Стирлинг. Вообще, с выездом из всяких мелких городишек полная жопа - без жпса можно вешаться сразу.. Жпс у нас был на айфоне, довольно тормозной и убогий, но хоть что-то.

чудесный мост по пути

В Стирлинг приехали в пять, долго плутали по узким улочкам в поисках стоянки - я умудрилась проехаться по односторонней улице, разумеется, не в сторону движения - какой-то гос.работник сразу сказал, что я это делаю зря (я вообще подумала, что ко мне подъезжает полис и щас случится что-то мрачное, но обошлось)). После этого я сразу, в растерянных и виноватых чувствах, проехалась по встречке, забывшись ((% Кароче, отожгла, ага. Но ничего, парковку нашли, прогулялись по Стрилингу, в замок уже не попали, но пообедоужинали в очередном пабе (эля выпить мне не разрешили)) и поехали дальше, в сторону Лох Ломонда.

Вообще, первоначально предполагалось, что ночевать мы будем в Стирлинге, но в итоге все-таки решили сдвинуть ночевку на подальше, чтобы освободить время на следующий день, который предполагался очень насыщенным.
Дороги в этой части Шотландии потрясающие - идеальный асфальт, зеленые поля и разноцветные холмы с мелкими деревушками и изредка замками, коровки и овцы. Невероятные необъятные низкие облака. Ехать просто кайф! Мои попутчики что-то притомились, я же чувствовала себя превосходно. Очень хотелось педальку в пол, но постоянные знаки с камерами сильно осаждали ((:
Приехали в Balloch,

-----

где и заночевали - крошечная деревушка с несколькими бб, которые пришлось обойти десяток, прежде, чем нашли свободный и недорогой ночлег. За 20 фунтов с человека остановились у индусов напротив вокзала. Прогулялись до озера - вид красивый, пение птиц и чудесный запах черемухи. Но, сцуко, комары! А потом вино и спать - за этот день мы проехали 240 миль.
Второй день, по идее, должен был быть самым насыщенным (в итоге мы проехали 270 миль). От Лох Ломонда мы поехали на северо-запад.
Сначала долго ехали вдоль Лох Ломонда

-----

еще какое-то озерцо или залив

Замок Инверари - хорошо отреставрированный и жилой,

потом Лох О, замок Килчурн - походили по болоту пока не нашли нормальный подход к замку. Замок разрушенный, полазили по развалинам.

------

-----

Долина Гленко. Погода была шикарная - птички пели, солнце палило, в воздухе пахло цветами и зеленью. Кайф.

Дальше до Форт Уильяма,

-----

где купили немного сувениров и посмотрели на Бен Невис (самую высокую гору ЮК), залазить на нее не стали, ибо показалось не интересным.

Дальше поехали смотреть Хогвартс-экспресс. К сожалению он ходит раз в день, в час или два дня, но посмотрели мост и обычный поезд ((:

Вообще Хайлендс очень похож на Алтай, точнее на начало Алтая. Ну очень похож. Тем не менее, одно из немногого, что мне понравилось в Шотландии, что она очень разная. То есть, проехав 100-200 миль, ты попадаешь уже совсем в другой окружающий вид - и природа, и архитектура, и даже речь людей меняются.
Дальше до Малаига на паром до Ская.

Хорошая идея была поехать на паром - здравая погодка, синее море, легкий ветерок (вечером я обнаружила загар "часы" у себя на руке и красный нос)).

-----

Потом началась самая веселуха - ехали по Скаю до Портри. Ехали под местное радио - с местными песнями (хотя там и Тату умудрились включить) и местным языком. Ощущение, что мы СОВСЕМ в другой стране.

----

Мы, как обычно, выбрали удачное время - банк холидейс - и разумеется нигде никаких мест не было. А мы еще и приехали в Портри часов в 8 вечера.

Кое-как нашли какой-то бб по дороге в Уиг и уговорили тетушку заселить нас вчетвером в двухместную комнату. Бабулька попалась веселая, без проблем заселила нас за 70 фунтов за всех, включая полный шотландский завтрак. За весь этот день мы практически ничего не ели - только какой-то перекус в машине по дороге. Всю дорогу мечтали о скаевском сифуде, поэтому только заселившись поехали в Портри искать ресторан. Ничего мы разумеется не нашли, ибо было уже под 10 вечера. Нашли единственный китайский тэйкэвэй - набрали там сифудной еды и пошли на пирс. Если бы не кусающиеся мошки и отсутствие алкоголя (мне дико хотелось выпить после 13ти часов перманентного за рулем) было бы просто идеально - ночь, вода, вкусная еда..

Вернулись в наш одинокий бб в поле с овцами, одна из которых так надрывно блеяла, что возник вопрос как мы будем спать под такое сопровождение. Но ничего, упал-заснул..

Утро началось рано, с прекрасного плотнейшего завтрака в милой столовой с окнами в пол. За окном был дождь. Отвратительнейшее мелкое мерзкое моросилово. Но мы же находим во всем плюсы ((: поэтому порешили, что хорошо, что мы посмотрели всякую погоду (лучше бы мы ее, конечно, не смотрели, ибо меня позже конкретно скосило).

Сгоняли опять до Портри, пробежались там по сувенирным магазинам - я ничего так и не купила, только выпила бесплатного кофе.

------

Практически Атлантика, но нихера не видно )):

Потом поехали на Килтрок, ехали по совсем глубинным дорогам - однополосная, с карманами для разъездов. Качество покрытия похуже, чем обычно, но все равно в сто раз лучше среднестатистического российского.

Нашли одинокую красную будку в жопе мира ((((%

После поехали на выскокурню Талискера (родители заказали именно его, да и вообще, было очень интересно).
Там была речка коричневого цвета, от которой пахло..мммм как пахло ((: Походу, туда сливают отходы вискарного производства и местной рыбке очень отлично живется (%

Забукали время и решили по быстренькому сгонять до замка Маклаудов - сгоняли (поездили с красной лампочкой в поисках заправки, которую ваще фиг найдешь), только обломались платить бешенные деньги за вход на короткое время %% Глянули гуглмэпс и поехали за виски. Дождь по прежнему был мерзок. Вокруг были туман и облака - херня полная, на мой взгляд. Юкейские законы позволяют какое-то (имхо, не маленькое) содержание алкоголя в крови водителя, поэтому я с удовольствием отдегустировала чуток вискаря - Талискер интересный, и поскольку, я нифига не шарю, могу только сказать, что во рту остался привкус выкуренного табака.. Экскурсия была в тему, запахи на вискокурне и вокруг офигительные ((%

----

После этого маршрут шел с острова на основную часть Шотландии. Поскольку скаевского сифуда к тому времени мы так не поели, остановились практически в первом попавшемся местечке на обед - устрицы, лобстер, скалопы, мидии и просто лосось. Ямми! И еще раз - ЯММИ! (:
Дождь так и шел. Я начинала чувствовать происходящую с моим горлом полную херню. Льющиеся рекой, почти такой же как дождь, сопли.. И поверх всего этого замечательного коктейля - вкратце температурку. А за рулем я одна.. Так и ехали - с короткими остановками в симпатичных местах (если удавалось что-то разглядеть за дождем и туманом), пронизывающим ледяные ветром и прочими прелестями юкейской погоды..