Секреты и ловушки поисковой оптимизации. Техническая сторона.

May 20, 2011 17:37

Все, кто прочитал предыдущую статью про виртуальное лицо бизнеса , могли убедиться не только в необходимости его создания, но и в необходимости налаживания дружеских отношений с поисковыми системами, происходящей в процессе поисковой оптимизации. Что такое хорошо и что такое плохо в SEO? Методы поисковой оптимизации. Техническая сторона. Во-первых, стоит отметить, что есть очень нехорошие приемы, которыми никогда не следует пользоваться, если вы хотите дружить с поисковиками. К нечестным приемам относится создание страницы с бессмысленным текстом, насыщенным ключевыми словами, и перенаправление на другой сайт, выдача разного контента поисковым роботам и людям, невидимый текст и ссылки. Хотя такие методы могут в какой-то степени усилить позиции, но точно не позволят увеличить количество постоянных посетителей. А вследствие улучшения алгоритмов поиска сайт вообще перестать индексироваться поисковыми системами. Вместе с тем есть вполне честные и эффективные приемы продвижения. Вначале рассмотрим техническую сторону этого вопроса. Определенное значение имеет верстка страницы, ее HTML-код (это страшное месиво непонятных символов можно увидеть, нажав в браузере на правую кнопку и дальше - просмотр кода). В него включаются специальные теги, используемые для формирования заголовка (тег

) и описания страницы (тег ). Лаконичные и информативные предложения, включающие ключевые слова положительно влияют на индексацию. Помочь в оптимизации может логичная иерархия страницы (используются теги заголовков ...
), прозрачная верстка (без фреймов и вложенных таблиц), описания к иллюстрациям (создаются с помощью атрибута alt). Проблемы с индексацией имеют и flash-сайты. В этом случае решением может стать альтернативная HTML-версия.

Существуют также прямые методы сотрудничества с поисковыми системами, к которым относятся карта сайта (структура сайта, описанная с помощью языка разметки XML), правильно составленный файл robots.txt, позволяющий запретить индексацию в определенных разделах (например, содержащих служебную информацию), возможность зарегистрировать свой сайт в сервисах для вебмастеров Яндекса и Google. Обе поисковые системы учитывают регион пользователя, поэтому важно указать полный адрес, а также использовать географические теги. Необходимо создать страницу, возвращаемую в случае введения ошибочного адреса (ошибка 404), тогда поисковый робот не проиндексирует некорректную ссылку. Надежный хостинг гарантирует, что сайт доступен в любое время. Это снижает вероятность выпадания из индекса.

Не стоит относиться к поисковым системам как к самым страшным врагам. Часто удается получить их благосклонность, если вести себя подобающим образом. Подробнее о советах для вебмастеров от сотрудников поисковых систем можно прочитать на официальных сайтах Яндекса и Google.

Правильное использование ссылок

Интернет - это в первую очередь гипертекст, поэтому ключевое значение имеют ссылки на другие страницы сайта, внешние ссылки и ссылки с других сайтов на ваш ресурс. Ссылки влияют как на удобство навигации и скорость сканирования, так и на авторитетность сайта для поисковых систем. Ведь обычно мы ссылаемся на то, что для нас важно.

Вначале поговорим о ссылках, используемых на самом сайте. Как пользователи, так и поисковые роботы, получают больше ценной информации из ссылок, включающих понятные слова, а не просто набор передаваемых параметров и идентификаторы страницы. Например, ссылка «mysite.ru/telephon/brend/new» принесет большую пользу, чем URL «mysite.ru/page.php?article=36&page=15/70pf». Кроме того, важно правильно подобрать анкорный текст (между тегами ). Ссылка не должна выглядеть «Нажми меня!», а содержать информацию о странице, на которую перейдет пользователь. Если ссылка представляет собой изображение, стоит продублировать ее стандартным образом.

Все это также применимо к ссылкам с других ресурсов. Такие ссылки могут иметь решающую роль, поскольку ссылающийся сайт словно передает вашему часть своего авторитета. Следовательно, текст ссылок сайтов-партнеров также должен включать ключевые слова и информативно описывать содержание вашего ресурса. Однако еще большое значение имеет тематическая близость и показатель тИЦ и PR ссылающегося сайта. Обычно ссылки с каталогов и досок объявлений практически не дают положительных результатов. Исключением являются модерируемые, хорошо структурированные тематические каталоги, каким, например, является dmoz. Напротив, эффект может принести сотрудничество с сайтами похожей тематики, реклама в социальных сетях (таких как ВКонтакте и Одноклассники), контекстная реклама.

Соответственно, очень внимательным следует быть и к ссылкам на другие сайты. Большое количество внешних ссылок может расцениваться как поисковый спам (незаконный метод влияния на поисковую систему). Поэтому, если владелец сайта не имеет возможности модерировать оставленные пользователями ссылки, следует закрыть их от индексации, используя тег или атрибуты ссылок «rel=noffolow». Тогда поисковый робот не будет учитывать эти ссылки.

Сайт, блог, бизнес, создать сайт, сайт, google, интернет

Previous post Next post
Up