Но в этом случае возникают и
некоторые сложности. Представьте себе, что вам со своим коллегой необходимо
разработать небольшой текстовый документ (может быть план действий на следующий
месяц). Вы получаете черновой вариант, вносите правки и с комментариями
отсылаете его назад. Но оказывается, что соратник не совсем понял или согласен
с коррективами, поэтому указывает на другие недостатки и снова посылает письмо
по электронной почти. Интересно, на какое количество таких циклов хватит вашего
терпения? А если один текст нужно разработать трем сотрудникам? А если это не
один документ?
Возникают и другие вопросы. Как
провести совместное обсуждение сложного проекта? Как быстро разослать изменения
в графике группе сотрудников, работающих над одной задачей? Где разместить
объявление о планируемой встрече? На самом деле организовать работу даже
нескольких человек, которые не находятся в одной комнате очень непросто.
Возможно, вы слышали про Google только в контексте слова «гуглить»,
т. е. отыскивать что-то в сети. Но знаменитая компания предлагает
прекрасный инструмент, позволяющий создать единое информационное пространство,
- Google Apps. Если сказать вкратце,
Google Apps - это офис в интернете. Техническим языком - это набор
веб-приложений, настроенных для группы пользователей.
Сразу стоит отметить, что доступ
ко всем приложениям имеют и пользователи стандартной учетной записи Gmail, но главная прелесть Google Apps заключается в создании группы
пользователей, которая может очень просто и эффективно обмениваться нужными
данными, а также иметь единые настройки. Существует два основных варианта
сервиса - обычный (ограничение в 10 аккаунтов для одной организации) и Google Apps для бизнеса (стоимость 50
долларов в год на каждого пользователя с расширенными возможностями). Для
подключения необходимо иметь собственный домен. Какие веб-приложения входят в
состав Google Apps?
Gmail - почта с собственным солидным доменным именем (т. е.
вида
director@firma.ru) с улучшенными возможностями сортировки и
поиска, 7ГБ места на диске.
Документы - удобная совместная работа над документами,
включая электронные таблицы и презентации, комментирование, загрузка файлов,
распознавание текста.
Календарь - планирование встреч с возможностью
оповещения.
Сайты - создание корпоративного веб-сайта,
вики-страниц.
Контакты - хранение контактной
информации.
Чат - обмен мгновенными
сообщениями, видеосвязь.
На этом возможности Google Apps не заканчиваются. Google Apps
Marketplace позволяет установить приложения сторонних разработчиков, например,
системы управления проектами, организации рабочего потока, программы для
автоматизации финансового учета и многое другое.
В нашем блоге мы еще будем
говорить об отдельных приложениях, но уже из этого обзора видно, что Google
Apps может стать настоящей находкой для тех, кто стремится наладить тесное
сотрудничество несмотря на расстояния.