Nota non grata.

Jan 25, 2016 20:57


Поучительные  размышления для юношества
«О  пользе еды».

Nota non grata.

Фото : Божко Марина Петровна.

Геннадия Викторовича  я знала давно. Много лет мы периодически  пересекались на   конференциях, «круглых столах» и   иных благотворительно-общественных мероприятиях.  В какой-то момент  стало понятно, что моих   спорадических консультаций  и   чашки чаю  уже недостаточно.  Он тащил   невероятно тяжелый проект. «Тяжелый»   -  как  интеллектуально - организационно,  так  и   в значении «невыносимый  душевно - эмоционально» ;  да и  чисто физически   неподъемный  -  с постоянными   большими  нагрузками.      
       При этом  он тянул  его практически в одиночку - с семьей и близкими друзьями, не только  не имея  серьёзной поддержки  государства, но и, зачастую,  вопреки решениям  и   действиям   боссов всех мастей.  


Пренебрежительное отношение властей; отсутствие спонсоров;   конфликты с руководством   училища, не  понимавшим   и не принимавшим его деятельности;  отсутствие  надежного помещения ( которое не отнимали бы всякий раз после того, как  Г.В.  с семьей и студентами , надрываясь,  ремонтировал и приводил в порядок );  отсутствие самого необходимого оборудования…    - список  может продолжить любой, кто делал когда-то что-то сам,  не воруя при этом из бюджета.



Человек  годами  держал  все эти сотни  мало  кому  нужных в нашем  чудесном  государстве  «нестандартных» детей - вместе с их досуха исплаканными,  измотанными, досрочно постаревшими  мамами   ( а то и вовсе без мам,  детдомовских  / интернатских) - просто    на зубах. Пытаясь подарить им радость и надежду. Держал, упрямо  выколачивая  места  для проведения  очередных мастер-классов, упрямо  зарабатывая на краски-глазури для них  и упрямо отказываясь принимать   оплату  от   нищих, отчаявшихся  женщин,  в одиночку   тянущих на себе Свои Кресты. Ездил с проверками по  специнтернатам , добивался   льгот, требовал у  оловянноглазых чинуш  законное. Учил и утешал. Пытался создать программу трудоустройства  воспитанников. Хоронил учеников. Упрямо  копал  глину и таскал  её на спине   -  или возил на  стареньком грузовичке   своего друга-кузнеца, а потом вручную  перемывал - отмучивал её, etc.   И  стоял только на вере*  и на  упорстве Настоящего Мужчины.



Он улыбался, да.  Но при каждой встрече   лицо его  чернело всё больше, а глаза западали всё глубже. Думаю,  он был в предынфарктном состоянии тогда.  (Позже Г.В. признается  мне, что в  то время обсуждал с соратниками   необходимость ликвидации  «Благого Дела». )

Понимая реальную силу  «четвертой власти»,  я стала просить  знакомых  журналистов   подготовить  и опубликовать  материал  о  его деятельности .  Откликались охотно. Несколько очень хороших   девочек  из самых разных изданий  встречались с Г.В.  и брали у него интервью.



И - ничего.
Месяцами   теребимая  мною,  каждая из них  честно  пыталась  закончить материал, искренне  и с усилиями назначая новые сроки.   И - увы.  Ничего.   Некоторые  даже плакали, прося  у меня прощения - и я поняла, наконец, системную  ошибку.  Дело в том, что «социалкой»  в СМИ занимаются, как правило, молодые   женщины  20-30 лет .  И им  НЕВЫНОСИМО  поднять ТАКУЮ   страшную  тему :  безнадежно больные, безнадежно неполноценные  дети.  Не под   силу  вникнуть в неё, проникнуться и допустить до своего ума  и до своей души этот  СТРАХ.   Разве можно винить их в этом?  Я сама малодушна.

Но было  что-то  в   том смирении, с которым  Геннадий Викторович  принимал  каждый  такой отказ, что не давало  мне просто бросить и забыть тему.



Нужно было продолжать танец Натараджи с шалью.

Написала  текст ( приведенный здесь : http://i-balakhnina.livejournal.com/27536.html )  и  выложила его в  Фейсбук , имея в виду  две сотни  френдов- журналистов.  Не являюсь пишущим человеком  -  профессиональная    работа со словом  заключается для меня  лишь  в наборе специальных  штампов, усваиваемых десятилетиями.  Поэтому  эта убогая половина странички заняла   у меня    более недели.  И я  вложила в неё  всю  наличествующую душу  и  все наличествующие способности, макая перо  в собственную печень -  надеясь  на  эффект.

Эффект  - да. Эффект был ошеломительным.  Пост  канул  в безвестность совершенно незамеченным.  Не откликнулся  НИКТО.

Было ощущение тупика.

Бетонной стены.

Но крысы  способны   жрать  бетон с  битым  стеклом,  прогрызая  выход.

Что,  не сработал ты, неокортекс?   Ну и хер с тобою, неокортекс! ( «Да пошёл ты в жопу, директор!»)  Я   пожала плечами, повернулась  к нему попой и  двинулась  вглубь.  Пренебрежительно  отмахнувшись от лимбического уровня,   ломанулась прямо к рептильной системе.

Решение рекламировать богоугодное дело  с  помощью секса не представлялось мне очевидным.  (Без сомнения :  гений  Странника или Красавчика  легко и вдохновенно  разрешил бы такую сложность. Но, увы,  мне с  ними  никогда не сравняться...) Я снова пожала плечами и поставила на еду.

В поисках  вдохновения  сходила на рынок. Наткнулась на  последние грунтовые  огурчики -  хрусткие, с мизинец,  одуряюще  пахнущие . Засолила  их  с хреном, чесноком и укропом  и  выложила   фотографию в Фейсбук.  Хы. Что и требовалось доказать.  За несколько часов  фото собрало  около сотни комментариев и   около  десятка журналистов,  готовых   посетить   меня с целью дегустации продукта.

Пригласила  к себе блестящих профессионалов «Живой Тайги».

А у меня тут  - рояль в кустах:



И здесь, конечно, ключевым, судьбоносным  моментом явился  визит Марины Божко.  Без неё не  случилось бы ничего дальнейшего.
     Ничего.

И, хотя настоящий прорыв  произошёл позже, и для него потребовалась  стимуляция  алкоголем -  высокоспецифичным, причем  -   Днем Рождения   Тайного Общества  «Пера и Кривого Стакана»  мы постановили считать  именно эту  вечеринку   малосольных огурцов   25 сентября 2013 года.


       И вот  совершенно   непонятно мне,  на кой хрен я ворошу всё это, ломая  имидж  веселушки-попрыгушки и  нарушая формат блога .  Не  по  понятиям, бля. Процессуальные нарушения.   И  фотографии  те  я  давно распихала по другим постам, и Г.В. будет не в восторге, а  уж  Марина Петровна - так и вовсе    рванет меня , как Тузик грелку - только  полетят клочки по закоулочкам.  Но вот.   Наверное, чтоб   напомнить (самой себе):  часто кажется , что у улыбающихся  нам с экранов  - сливочно - шоколадная жизнь,  и  всё у них  легко, само собой и без препятствий.  А - нет.   На каждую победу  случается   по двадцать  нокаутов, порой.  Або по  пятьдесят.  Так что нужно Просто Продолжать Усилия.   Ну, и еда -  она,  без сомнения, полезна. Да.

А бетон? Что ж...  Бетон отечества нам сладок и приятен.


Божко Марина Петровна, Тайное Общество Пера и Кривого Стакана, Антропов Геннадий Викторович/Благое Дело

Previous post Next post
Up