В этом году у группы Weezer вышли:
1) очередной альбом "Hurley"
2) компиляция неизданного "Death To False Metal"
3) двухдисковое переиздание "Пинкертона".
Итого за последние три года у Визера издалось пять штук релизов, а если считать с двумя сольниками Риверса Куомо - то и все семь. И, кажется, сейчас такую плодовитость перестало понимать даже самое тру-фанатьё. В вину группе ставятся не только стахановские темпы производства, однообразие материала и старание монетизировать каждый записанный чих, но и совершенно разрывающие шаблон любому рок-фанату (а Weezer принято относить к рок-музыке, причем чуть-ли не к альтернативе с инди) коллаборации с разного рода попсарями-затейниками. Когда на "красном" альбоме Риверс спел строчки: "Тимбалэнд знает, как попасть на вершину чартов/Может быть, поработав с ним, я бы отточил мастерство" общество восприняло их как иронию, но хрен-то там - на "Ratitude" в гости был приглашен натурально рэпер Лил'Уэйн, а на "Hurley" - так и вообще куча разных поп-деятелей, от старпера Десмонда Чайлда, сочинявшего песни еще для Шер, Элиса Купера и Smokie (и сотне-другой тому подобных пассажиров) до Линды Перри и Грегга Александера - таких же шоубиз-проституток, как и Чайлд, только посовременнее. Примечательно, тем не менее, что лучшую песню на альбоме - "Unspoken" - Риверс написал сам, безо всей этой пиздобратии на подпыре.
Несмотря на то, что новый альбом вопреки всему вышел хорошим, фанатов группы все равно скрутило. Где-то даже уже начали собирать миллион денег на распад группы. Потому, что считается, что западло нормальным людям фигачить по сотне альбомов в квартал и сотрудничать хер знает с кем (а по мнению вздыхающих по временам "Пинкертона" и "Синего" фанатов, Десмонд Чайлд и Лил'Уэйн - это именно хер знает хто).
Вот только дело всё в том, что является Weezer совсем не тем, кем считается.
"Синий" альбом со своими модно жужжащими гитарками, недлинными хитовыми песнями и совсем без устаревших гитарных запилов вышел в удачное время. Тогда без эпитета "alternative" путь наверх был заказан, посему любой новой потенциально модной группе этот ярлык крепили практически без ее согласия. Weezer тоже оказался альтернативой, хотя не было у парней безденежных туров "за пиво" по клубам и деревням условной Оклахомы, не было безденежных контрактов с независимыми лейблами вроде какого-нибудь условного Grass Records. Стук в дверь гаража: "Здравствуйте, вот ваш контракт с DGC, добро пожаловать сразу на стадионы". Утрирую, конечно, но тем не менее. Понятное дело, что, если бы подручные бесы Дэвида Джеффена начали продвигать Weezer как наследников Cheap Trick и Kiss, хрен бы сейчас кто вообще о такой группе вспоминал. Поэтому группа промотировалась как наследники Nirvana И Pixies - ну, и чтобы это не выглядело полным пиздежем, делалась ремарка, что "да, с элементами Cheap Trick и классического пауэр-попа". На руку репутации сыграл и уже упомянутый мной "Pinkerton" - резкий, грязный, эмоционально заряженный и вообще не коммерческий альбом. А Риверс Куомо и не пытался поддерживать легенду или соответствовать какой-то репутации. Он просто делал, что хотел. Депрессия у него была - вот и записался "Пинкертон". И когда оказалось, что плачевные результаты продаж "Пинкертона" и уход из группы Мэтта Шарпа таки не разрушили группу, тут уж он развернулся на полную.
На "Зеленом" он еще пробовал ногой лед - как там, выдержит?
Выдержало.
Понеслась. И несется до сих пор.
И плевать ему, что о нем думают потому, что фанаты могут ошибаться, а он-то сам прекрасно понимает, что он есть такое. А есть он - Бейонсе от рок-музыки, или Мадонна, которая может на одном альбоме записать кантри, а на другом - евро-диско. И похуй ей на всех.
В общем, я Визер по прежнему люблю, сбрасываться на их развал не буду.