Попробуем оживить этот недобложек.
Идея посетить Кольский зимой родилась еще в декабре 2014 , но увы на новогодние каникулы были запланированы локальные поездки и многочисленные посещения зубного врача. Надеюсь дополнить отчет еще и летними поездками.
В этот раз ничто уже не держало. Спокойно встретили новый год с родственниками, протупили 2е января дома и третьего не спеша выехали.
Вся Ленобласть представляла собой соляное месиво, устроенное безрукими дорожниками. Пятилитровая канистра была истрачена еще до Лодейного поля.
Так что совет держать при себе хотя бы литров 15 омывайки. Ашановская ЧТМная жижа -20 замерзла уже при -16 =)
Выехав из Питера в 12 к 17 доехали до Петрозаводска. Там стандартное затаривание в Ленте ( не вижу смысла закупать в Питере то, что можно все равно купить по пути и за те же деньги). Забегая вперед. Чек в ленте - 2500. Больше в магазинах мы ничего не покупали.
А вот после Петрозаводска начинается снегопад :)
Тутже набивается несколько куч машин от 5 до 9 штук. Не знаю как надо нестись, но у одной машины двигатель валялся отдельно.
Хочу отдать должное резине Continental 4x4 IceContact. До этого я принципиально ездил круглый год на МТ-резине 5 лет подряд, но начитавшись отчетов о поездках на Кольский, решил переобуться, а в соляном месиве MS резина не нужна :)
Полный привод у меня part-time ( не доверяю я никаким СуперСелектам и вообще на двух фронтальных подушках вся безопасность машины заканчивается ) и даже на заднем приводе ввести случайно в занос машину получилось только один раз за всю поездку ( 2500 км ) - нечищеный поворот с подъемом.
Ночевали мы на заправке ТНК у поворота на Беломорск. Ночевкорй это конечно назвать сложно. Нас было трое - т.е. передние сидухи как обычно не разложишь.
Решил проверить насколько хватит Вебасты. С 23 часов до 6 утра она молотила. Аккумуляторы ( их у меня 2 ) были высажены в ноль. Возможно эти аккумуляторы никогда даже не менялись с момента покупки этой машины предыдущим хозяином.
Первый попавшийся на заправке автовладелец (на новой Камри ) тут же прикурил. Тут люди не говняются отмазами, что "у меня там электроника вся сгорит".
Ну и на всякий случай предупреждение тем, кто вдруг решит ехать в эти края: не ночевать на заправке "Кемь-Нефть" сразу за поворотом на Кемь. В 2014м там брали мзду за возможность переночевать на их территории.
За полярным кругом очищенность трассы ухудшается ( весь день идет снег ), но постоянно ездит уборочная техника. Самый кайф - отсутствие соли. И если вы думаете , что на фото асфальт - вы ошибаетесь. Там слой льда :)
При минус 30 озеро парит :) Мирный атом с Кольской АЭС препятствует замерзанию :)
За 2500 километров всего 5 аварий. 3 из них под Петрозаводском во время снегопада. Одна фура и "каблук" на крутом спуске с поворотом. Народ ездит очень аккуратно и даже на пустой дороге за мной плелись километров по 10, чтобы обогнать.
За сиим пока всё. Солярка в Мурманской по цене почему-то выровнялась нашими ценами 37р, а летом я заправлялся там по 40р.
По топливу мой трактор сожрал на 2500км на 10500 рублей. На троих получается 3500 р. В следующем выпуске я расскажу как почти задаром отдохнуть на Кольском с блекджеком и шлюхами со сноубордом и бич-пакетами :)