Галопом по Южной Африке или как не надо отдыхать :)
Пролог.
Идея с Южной Африкой родилась после того как вернулись живыми из Кении и Танзании. Возможно когда-нибудь напишу отчёт и по ним :)
Билеты были куплены в Июне и стоили 22000р. Москва-Каир-Йоханнесбург-Каир-Москва
03.01.2013 - туда, 14.01.2013 - обратно.
Забегая вперёд скажу что у Египетских Авиалиний ( EgyptAir ) не дают выпивку, что оказалось на таком перелёте очень печальным, а в дютике естественно никто ничего не брал. На обратном пути полёт был скрашен стариной Джеком =)
Это был самый нудный и длинный перелёт в моей сознательной жизни: Москва-Каир - 4 часа, Каир-Йоханнесбург - 8 часов.
Я еще умудрился простыть ибо в А330 в среднем ряду на тебя дует кондиционер, который вообще никак не выключить.
Итоговая протяженность по одометру нешей арендованой машины составила 5900км
День первый. ЮАР-Ботсвана.
По прилёту мы не обнаружили человка из прокатной конторы, который должен был нас встретить и отвезти к пункту выдачи автомобилей ( кторый находился довольно далеко от аэропорта ).
Но в итоге он приехал, погрузил нас в Toyota Quantum ( какраз на 9 человек ) и повёз оформлять машины.
Изначально мы заказывали X-trail и DoubleCab пикап, но по факту нам выдали Xtrail и Landcruiser70 (4л атмосферный дизель, все блокироки, бак 150л, на шоссейной резине ).
Обе машины оснащены холодильниками, занимающими пол-багажника.
Оформление машин заняло как минимум часа 3. Потом заезд в ближайшую "пятёрочку", потом пожрать и только потом часов в 14 по местному времени двинули в сторону Ботсваны.
Маршрут на этот день. 556км
Описывать тут сильно нечего: отличные дороги, куча пунктов сбора оплаты за проезд ( карточки они не принимают, хотя горят таблички, что принимают ) и Африка :)
Нам очень повезло с прохождением границы с Ботсваной - сразу за нами её закрыли на ночь :) Почти все погранпункты там работают до 19-20 вечера. Въезд для Россиян в Ботсвану безвизовый. С нас взяли только некий побор за временный ввоз авто ~200 Рэндов, притом в чеке было 120 =)
Ночевали в только отстроеной гостинице. Стоила 100 баксов на двоих.
День второй. Ботсвана-Зимбабве. 727км
Ничего интересного. Встали в 7 утра поели стандартный завтрак: яичница , бекон , кофе , тосты и сок. И двинули в сторону Зимбабве
Если на знаке слон - то он обязательно будет :)
Мужик из прокатной конторы, который нас предупреждал , что временный ввоз авто в Зимбабве дорогово стоит был прав :)
30 уе - разовая виза на человка, 72уе - дань за временный ввоз авто ( считается по объему двигателя ) , 120 уе -некий "дорожный" сбор неоплатив который нас непускали в Зимбабве. Раздосадование такми поборами ехали и хотели сбить в отместку какого-нбибудь бабуина , но эти твари в последний момент убегали с дороги.
Пумбы у границы:
Хоть у знака сфоткался :)
Приехали в Викториа Фоллз мы уже почти затемно. Поэтому решили идти к водопаду на след день. В гостиницах тогда был дикий несезон и на предложение заночевать за 200 уе за номер можно смело слать нахер и предлагать 100уе.
Ахатины :)
Ну и сам водопад Виктория. Это надо видеть :)
Далее были сувениры: старые зимбабвийские деньги и фигурки ). Магниты на холодильник там продаются всего лишь в одном исполнении - крышка от колы , окрашенная в цвет флага.
Быстро пересекли границу с Ботсваной и двинули искать офис департамента дикой природы Ботсваны, в котором как было написано надо оплатить дань за въезд в начиональный парк Чоб. Оказалось , что оплатить можно прямо на въезде в парк ( цена ~600р. с каждого )
Также мы оплатили по ~1500р. за "место под деревом" - право переночевать в палатках посреди дикой природы :) Огороженный лодж стоит 400 у.е. за ночь с человека :)
Из удобств в "месте под деревом" - только туалеты и душевая, огороженные бетонной стеной. Стену построили после того как в 1991 году стадо слонов задавило насмерть двоих человек.
Наш экипаж (4 человека ) полностью спал в машине :)
Чтобы спалось получше - пришлось как следует обдубаситься :)
Наутро быстро собрались и двинули кататься по парку :)
По пути встретили крузак работников парка - они уже вторые сутки сидели куковали изза поломки заднего моста. Попросили нас передать записку на выъезде из парка, чтобы выслали подмогу. Сотовой связи в парке нет в принципе.
После парка нам, самим того не зная, предстояло отмотать нонстопом 1200 км.
Ехали мы тогда часов этак до 3 ночи. Погранпереход Ботсвана-Намибия ( на Trans-Kalahari Highway ) работает круглосуточно.
Самое убийственное было какраз ехать по этому хайвею - совершенно прямая дорога. Пару раз я чуть не уснул :)
Доехали до небольшого городка на подъездах к столице Намиби - Виндхуку. Там нашли гестхаус. Самое смешное , что жена хозяина гестхауса - русская :) 11 лет назад свалила туда и счастлива :)
Собственно сам гестхаус ( отдали за 9рых 230 у.е. )
Далее путь лежал к океану - городок Свакопмунд. По пути заехали в столицу - Виндхук.
Далее к океану... Растительность становится всё беднее.
И совсем исчезает. Wellcome to Fallout =)
И вот океан.
Зашли в местный бар отведать акулятины и местного крупного рогатого скота ( орикс и спрингбок )
Всё сносно и вкусно. Пиво по 60р за 0.5 :)
Везде напоминания о немецком колониальном прошлом :)
На следующий день поехали смотреть на самое мерзкое зрелище в мире - колонию каппских морских котиков.
Тут дороги тоже заметает :) Песком. А еще катаются машины , поливающие дорогу водой :)
Останки кита.
И собственно сама колония. После неё в машинах 2 дня воняло :)
Весь пляж устлан разлагающимися останками детенышей, а вода коричнево-жёлтая от фекалий морских котиков:)
Кейп-кросс. Копия креста, который тут поставил некий испанский первопороходец этих диких мест. Оригинал спрятан в Испании.
Заброшенные разработки соли
Корабль из Анголы , севший на мель несколько лет назад. Ввиду отсутсвия времени дальше по Берегу скелета мы не поехали.
X-trail застрял в песке :)
Двигаем в сторону ЮАР. Внезапно дорога кончается и за 600км мы видели не более 5 машин.
Недоезжая 20км до "населённого пункта" Solitare ( лодж, заправка и шиномонтаж ) пробиваем колесо на Крузаке. Колесо в тотал. Меня часа 2 изза неправильного домкрата, который дали в прокатной конторе.
Лодж за 5000р за ночь.
Двигаем дальше к парку Namib-Nakuluft
Дюна 54. Оказывается в Намиби самые высокие в мире песчаные дюны :) По жаре +40 забираться было очень тяжко :)
Дальше двигаем к мёртвому озеру. До него можно доехать только на полноценном 4х4 или взять маршрутку коих тут аж 3 штуки. Цена маршрутки 300р с носа.
Двигаем далее. Следующий пункт - Китмансхуп.
Приехали как всегда затемно. На утро двинули в гепардятник и релктовый лес колчанных деревьев ( этакая разновидность алоэ , которых осталось не больше 2000 штук и они охраняются государством )
Этому алоэ ~200лет :)
В 2км от леса находится Giants playground. Ничего интересного. Куски базальта, аккуратно уложенные миллионы лет назад неведомой силой :)
Ну и наконец-то гепарды :) Один ручной, другой дикий.
Дальше уже финишная прямая до Кейтауна. Ночуем уже в ЮАР, городок Garrys. Отель 2* с невероятно дешевым баром :) ром+кола 100р.
Последний рывок:
И наконец-то столовая гора :)
Вид из отеля
Трущёбы
Еще один гепардятник. Где гепардов можно гладить "только по спине" и только под присмотром дюжины работников :)
Двигаем в Hermanus в тщетной попытке посмотреть на китов :) Ах наивные :) Киты приходят к побережью ЮАР только с июля по ноябрь :)
Получив от ворот поворот идем купаться :)
Обратно в Кейп.
Наш отель. The Ritz Hotel. На крыше расположен вращающийся ресторан.
Последний день. Мыс доброй надежды. Спешная сдача авто. И сутки в аэропортах и самолётах.
Прощай, чудесная Южная Африка! Надеюсь мы еще увидимся! :)