Южная Африка. Январь 2013.

Oct 04, 2013 22:44





Галопом по Южной Африке или как не надо отдыхать :)
Пролог.
Идея с Южной Африкой  родилась после того как вернулись живыми из Кении и Танзании. Возможно когда-нибудь напишу отчёт и по ним :)
Билеты были куплены в Июне и стоили 22000р. Москва-Каир-Йоханнесбург-Каир-Москва
03.01.2013 - туда, 14.01.2013 - обратно.
Забегая вперёд скажу  что у Египетских Авиалиний ( EgyptAir ) не дают выпивку, что оказалось на таком перелёте очень печальным, а в дютике естественно никто ничего не брал. На обратном пути полёт был скрашен стариной Джеком =)
Это был самый нудный и длинный перелёт в моей сознательной жизни: Москва-Каир - 4 часа, Каир-Йоханнесбург - 8 часов.
Я еще  умудрился простыть  ибо  в А330 в среднем ряду на тебя дует кондиционер, который вообще никак не выключить.


Итоговая протяженность по одометру нешей арендованой машины составила 5900км
День первый. ЮАР-Ботсвана.
По прилёту мы не обнаружили человка из прокатной конторы, который должен был нас встретить и отвезти к пункту выдачи автомобилей ( кторый  находился довольно далеко от аэропорта ).
Но в итоге он приехал, погрузил нас в Toyota Quantum ( какраз на 9 человек ) и повёз оформлять машины.


Изначально мы  заказывали X-trail и DoubleCab пикап, но по факту нам выдали Xtrail и Landcruiser70 (4л атмосферный дизель, все блокироки, бак 150л, на шоссейной резине ).
Обе машины оснащены холодильниками, занимающими пол-багажника.
Оформление машин заняло как минимум часа  3. Потом заезд в ближайшую "пятёрочку", потом  пожрать и только потом часов в 14 по местному времени  двинули в сторону Ботсваны.
Маршрут на этот день. 556км
Описывать тут сильно нечего: отличные дороги, куча  пунктов сбора оплаты  за проезд ( карточки они не принимают, хотя  горят таблички, что принимают ) и Африка :)










Нам очень повезло с прохождением границы с Ботсваной - сразу  за нами её закрыли на ночь :) Почти все погранпункты там работают до 19-20 вечера. Въезд для Россиян в Ботсвану безвизовый. С нас взяли только некий побор за временный ввоз авто ~200 Рэндов, притом в чеке  было  120 =)
Ночевали в только отстроеной гостинице. Стоила 100 баксов на двоих. 






День второй. Ботсвана-Зимбабве. 727км
Ничего интересного. Встали в 7 утра  поели стандартный завтрак: яичница , бекон , кофе , тосты  и сок. И двинули в сторону Зимбабве
Если на знаке слон - то  он обязательно будет :)


Мужик из прокатной конторы, который нас предупреждал , что временный ввоз авто  в Зимбабве дорогово стоит  был прав :)
30 уе - разовая виза на человка, 72уе - дань за временный ввоз авто ( считается по объему двигателя ) , 120 уе -некий "дорожный" сбор  неоплатив который нас  непускали в Зимбабве.  Раздосадование такми  поборами   ехали  и хотели сбить в отместку  какого-нбибудь бабуина , но эти твари в последний момент убегали с дороги.
Пумбы у границы:


Хоть у знака сфоткался :)


Приехали в Викториа Фоллз  мы уже почти затемно. Поэтому решили  идти к водопаду на след день. В гостиницах тогда был дикий несезон  и на предложение  заночевать за 200 уе  за номер  можно смело слать   нахер  и  предлагать 100уе.








Ахатины :)

Ну и сам водопад Виктория. Это надо видеть :)














Далее были сувениры: старые зимбабвийские деньги   и  фигурки ). Магниты на холодильник  там продаются всего лишь в одном исполнении - крышка от колы , окрашенная в цвет флага.
Быстро пересекли границу с Ботсваной и двинули искать офис департамента дикой природы Ботсваны, в котором  как было написано  надо  оплатить дань  за въезд в начиональный парк Чоб. Оказалось , что  оплатить можно  прямо на въезде в парк ( цена ~600р. с каждого )
Также  мы оплатили  по ~1500р. за "место под деревом" - право переночевать  в палатках посреди  дикой природы :)  Огороженный лодж  стоит  400 у.е.  за ночь с человека :)


Из удобств в  "месте под деревом" - только туалеты и душевая, огороженные бетонной стеной. Стену построили  после того как в 1991 году стадо слонов задавило насмерть двоих человек.






Наш  экипаж (4 человека ) полностью спал в машине :)
Чтобы спалось получше - пришлось как следует обдубаситься :)
Наутро быстро собрались и двинули  кататься по парку :)














По пути встретили крузак работников парка - они уже вторые сутки сидели куковали изза поломки заднего моста. Попросили нас передать  записку на выъезде из парка, чтобы выслали подмогу. Сотовой связи  в парке нет в принципе.












После парка  нам, самим того не зная, предстояло отмотать нонстопом 1200 км.








Ехали мы тогда  часов  этак до 3 ночи. Погранпереход Ботсвана-Намибия ( на Trans-Kalahari Highway ) работает круглосуточно.
Самое убийственное  было какраз ехать по этому хайвею - совершенно  прямая дорога. Пару  раз  я чуть не уснул :)
Доехали до  небольшого городка на подъездах к столице Намиби - Виндхуку. Там нашли гестхаус. Самое смешное , что  жена хозяина гестхауса - русская :) 11 лет назад свалила  туда  и счастлива :)
Собственно сам гестхаус ( отдали за  9рых 230 у.е. )








Далее путь лежал  к океану - городок  Свакопмунд. По пути заехали в столицу - Виндхук.
















Далее к океану... Растительность  становится всё беднее.




И совсем  исчезает. Wellcome to Fallout =)




И вот океан.






Зашли в местный бар  отведать  акулятины и местного крупного рогатого скота ( орикс и спрингбок )
Всё  сносно и вкусно. Пиво по 60р за 0.5 :)

Везде  напоминания о немецком колониальном прошлом :)






На следующий день поехали смотреть на самое мерзкое  зрелище в мире - колонию каппских морских котиков.

Тут дороги тоже заметает :) Песком. А еще   катаются машины , поливающие дорогу водой :)



Останки кита.


И собственно сама колония. После неё в машинах  2 дня  воняло :)
Весь  пляж устлан разлагающимися останками детенышей, а вода коричнево-жёлтая  от фекалий морских котиков:) 





Кейп-кросс. Копия креста, который  тут поставил некий испанский первопороходец этих диких мест. Оригинал спрятан в Испании.


Заброшенные разработки соли


Корабль из Анголы ,  севший на  мель несколько лет назад. Ввиду отсутсвия времени  дальше по Берегу скелета мы не поехали.




X-trail  застрял   в песке :)

Двигаем в сторону ЮАР. Внезапно дорога кончается и за 600км мы видели  не более 5 машин.






Недоезжая 20км  до "населённого пункта" Solitare ( лодж, заправка и шиномонтаж )  пробиваем колесо на Крузаке. Колесо в тотал. Меня  часа 2 изза неправильного домкрата, который дали в прокатной конторе.


Лодж за 5000р  за ночь.










Двигаем дальше к парку Namib-Nakuluft

Дюна 54. Оказывается в Намиби самые высокие в мире песчаные дюны :) По жаре +40  забираться было очень тяжко :)










Дальше  двигаем  к мёртвому озеру. До него  можно  доехать только на  полноценном 4х4 или взять маршрутку коих тут  аж 3 штуки. Цена маршрутки 300р с носа.












Двигаем  далее. Следующий пункт - Китмансхуп.




Приехали как всегда затемно. На утро двинули в  гепардятник и  релктовый  лес  колчанных деревьев ( этакая разновидность алоэ , которых осталось не больше 2000 штук и они охраняются государством )


Этому алоэ ~200лет :)




В 2км от леса находится Giants playground. Ничего интересного. Куски базальта, аккуратно уложенные  миллионы лет назад неведомой силой :)




Ну и наконец-то гепарды :) Один ручной, другой дикий.










Дальше   уже  финишная прямая до Кейтауна. Ночуем уже в ЮАР, городок Garrys. Отель 2* с невероятно  дешевым баром :) ром+кола 100р.








Последний рывок:










И наконец-то столовая гора :)










Вид из отеля


Трущёбы


Еще один гепардятник. Где  гепардов можно гладить "только по спине" и  только под присмотром дюжины работников :)


Двигаем в Hermanus в тщетной попытке  посмотреть на китов :) Ах наивные :)  Киты приходят к побережью ЮАР только  с июля по ноябрь :)


Получив от ворот поворот идем купаться :)












Обратно в Кейп.










Наш отель. The Ritz Hotel. На крыше расположен вращающийся ресторан.


Последний день. Мыс доброй надежды. Спешная сдача авто. И сутки в аэропортах и самолётах.














Прощай, чудесная Южная Африка! Надеюсь  мы еще увидимся! :)

Next post
Up