Клаусенпасс/Klausenpass

May 27, 2015 23:11

Совсем не пишется. И темы вроде-бы есть, но писать не хочу. Когда поднимаешься в горы так бывает, что и не устал вроде-бы, но сил продолжать подъем нет. Похоже, у меня что-то в таком-же роде.)))))) Потому покажу-ка я вам лучше горы. Фотографии, пожалуй, не бог весть, но я старалась. Пока батарея не села. ))))))
Это Клаусенпасс (Klausenpass). Относительно невысокий, 1952 метра. Потому и открывается, как правило, одним из первых из перевалов в центральной части Швейцарии. Южные открываются на несколько недель раньше.
Конечно, Швейцария - это та страна, путешествовать по которой надо на машине. Конечно, если вы отжалели 40 франков на виньетку. ))))))) И если уж пересекаешь страну с юга на север (или наоборот), то неминуемо поедешь или через Сен-Готард, или через Сен-Бернардино. Других путей просто нет.))))) И понятно, что если кто-то не очень стеснен во времени (а иногда потому что во времени стеснен, а на подъезде к туннелю огромная пробка), то выбирают путь по верху, то есть через перевал. Почему бы и нет? Самые красивые виды год открываются именно в горах. ))))) Только вот у Сан-Готарда (я на нем бываю чаще) есть один большой недостаток - очень напряженное движение. Машины идут просто вереницей, как на оживленном проспекте. Впечатление от проезда по серпантину от этого теряется. Да и на маленьких парковках, откуда открываются самые лучшие виды, может просто не быть мест. (((((( Но на расстоянии вытянутой руки от этих двух дорог, по которым только и можно пересечь страну с севера на юг, есть достаточно чуть менее высоких, но не менее живописных и, что немаловажно, менее запруженных перевалов. Один из них Клаусенпасс.
Идет он из Альтдорфа (Altdorf) в долину Гларус и имеет продолжительность чуть меньше 50 км.


Правда, совсем не обязательно проезжать его селиком и, тем более, делать крюк до Гларуса и дальше. Можно просто доехать до верхней точки, любуясь, как постепенно долина сменяется хвойными лесами, а трава уступает место лишайникам.




Как мощные водопады превращаются в узкие ручьи, а ручье уменьшаются до размера сочащейся из земли влаги.





И вид сверху.


ЗЫ. Почему-то во время этой поезде в машине отказались закрываться (в смысле на замок) двери. Но когда я принудительно руками закрыла задние и умудрилась-таки ключом закрыть передние, двери перестали разблокироваться. Теперь в машину можно попать только через водительскую дверь, окрыв ее ключом, или через багажник. (((((((( Стеклоподъемники при этом во всех дверях работают. ))))) В сервисе сказали приходить только в понедельник, так как один механик болеет, а остальные с объемом работ не справляются. (((((( Кто знает, это совсем капец как плохо или снова, как и с дворниками, какая-нибудь ерундовина предохранитель? (((((

туризм, Швейцария, путешествия

Previous post Next post
Up