На заре туманной юности “Раймонда” прошла мимо меня. Потом был длительный перерыв, а на новом витке увлечения балетом я всегда хотела его посмотреть, но этот балет - не частый гость в мариинской афише (или мне так только кажется?), а в те дни, когда его всё-таки давали, выбраться на него никак не получалось, не получалось уже в течение трёх лет. И вот - оно случилось.
![](http://ic.pics.livejournal.com/hvostova/26705133/161596/161596_original.jpg)
Роскошный, великолепный балет. Настолько упоительный, что разбирать его на какие-то элементы я совершенно не могу. Три часа чистого наслаждения: декорации, костюмы, танец, сюжет, музыка, - всё подчинено целостному и, кажется, совершенному замыслу и воплощению. Именно таким я представляю себе идеальный классический балет, и даже несмотря на то, что я многого ждала от “Раймонды”, он всё равно превзошёл мои ожидания.
Я - фанат пары Терёшкина-Шкляров, но ей богу, впечатление о том, что я хожу только на них, - обманчиво. Просто по случайному стечению обстоятельств, когда я могу сходить на балет, из достойных составов танцуют именно они. Ну и отлично!
Народу в театр набилось - битком, видимо, не только по поводу “Раймонды”, но и по поводу воскресенья. И, несмотря на то, что пришли мы непоздно, программка нам досталась на английском, и то только потому что перед нами от неё отказалось человека четыре.
Шампанское пропало теперь и из буфетов Мариинки: приходится довольствоваться уже ставшим традиционным бокалом Pinot Grigio.
Никита после спектакля категорично заявил: “Надо ещё сходить на подобный балет”. Вот и гадай теперь: что это должно быть, подобное?..
P.S. За окном страшно метёт - и по этому поводу: