С некоторыми незначительными оговорками я по поводу ругательной критики тоже согласна с Оденом. Уж по крайней мере то, что он подметил, что критик, что-то ругающий, не в последнюю очередь удовлетворяет собственное самолюбие, - это совершенно верно.
Я не стала переводить, но в эссе есть ещё такая мысль: хороший критик гораздо реже, чем хороший писатель, встречается, потому что, чтобы быть хорошим критиком, нужно заглушить собственное "Я" и признать, что есть вот такой хороший писатель. И писать не о себе любимом, а об этом писателе. По-моему, это одна из серьёзных проблем нашей сегодняшней критики в любых областях: они этого не умеют, не хотят и даже не осознают, что это нужно.
про ругательную критикуlo_marOctober 19 2012, 08:08:44 UTC
Ксения, ежемесячно появляются новые худпроизведения, которые передаются рецензентам. Среди потока работа разве часто встречаются приличные вещи? нет, не слишком. Вот пример, когда ругательная критика необходима. Да, не должно критику распинать автора, не стоит превращаться в зоила, но и уподобляться усе-пусе, доброй за счет читателя, зрителя или слушателя, тоже нельзя.
Re: про ругательную критикуhvostovaOctober 19 2012, 09:37:40 UTC
Да как раз не добрый критик, если он молчит о произведении. Лучший способ похоронить писателя (и плохого в том числе) - вообще о нём не писать. И Оден как раз об этом говорит: не напишешь ничего, и эффект будет таким же. Никто (или почти никто) и не будет читать новых плохих писателей, если ни разу не слышали ни имени, ни названия произведения.
А как же избежать субъективности? Что есть плохая книга и что есть хорошая? Даже если критик неподкупен - он субъективен, он живой человек. Или у критика "абсолютный слух" на это?
Да нет же. Оден ведь пишет о том, что не нужно писать о книге, если ты её ругаешь, если на твой субъективный взгляд она плоха, потому что он не видит смысла в таких рецензиях. И с некоторыми оговорками, мне кажется, он в этом прав.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Я не стала переводить, но в эссе есть ещё такая мысль: хороший критик гораздо реже, чем хороший писатель, встречается, потому что, чтобы быть хорошим критиком, нужно заглушить собственное "Я" и признать, что есть вот такой хороший писатель. И писать не о себе любимом, а об этом писателе. По-моему, это одна из серьёзных проблем нашей сегодняшней критики в любых областях: они этого не умеют, не хотят и даже не осознают, что это нужно.
Reply
Reply
И цель критики таким образом будет достигнута.
Reply
Или у критика "абсолютный слух" на это?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment