Leave a comment

Comments 9

don_ottavio October 18 2012, 21:02:43 UTC
Между прочим, некоторые из этих принципов, вполне, годятся и к муз. критике.

Reply

hvostova October 19 2012, 05:19:26 UTC
Конечно! Я об этом и написала в конце поста. И к музыкальной, и к театральной, и к кинокритике.

Reply


lo_mar October 18 2012, 21:05:40 UTC
все же не соглашусь по поводу негативной критики, с остальным да, лучше, наверное, и не сказать

Reply

hvostova October 19 2012, 05:22:19 UTC
С некоторыми незначительными оговорками я по поводу ругательной критики тоже согласна с Оденом. Уж по крайней мере то, что он подметил, что критик, что-то ругающий, не в последнюю очередь удовлетворяет собственное самолюбие, - это совершенно верно.

Я не стала переводить, но в эссе есть ещё такая мысль: хороший критик гораздо реже, чем хороший писатель, встречается, потому что, чтобы быть хорошим критиком, нужно заглушить собственное "Я" и признать, что есть вот такой хороший писатель. И писать не о себе любимом, а об этом писателе. По-моему, это одна из серьёзных проблем нашей сегодняшней критики в любых областях: они этого не умеют, не хотят и даже не осознают, что это нужно.

Reply

про ругательную критику lo_mar October 19 2012, 08:08:44 UTC
Ксения, ежемесячно появляются новые худпроизведения, которые передаются рецензентам. Среди потока работа разве часто встречаются приличные вещи? нет, не слишком. Вот пример, когда ругательная критика необходима. Да, не должно критику распинать автора, не стоит превращаться в зоила, но и уподобляться усе-пусе, доброй за счет читателя, зрителя или слушателя, тоже нельзя.

Reply

Re: про ругательную критику hvostova October 19 2012, 09:37:40 UTC
Да как раз не добрый критик, если он молчит о произведении. Лучший способ похоронить писателя (и плохого в том числе) - вообще о нём не писать. И Оден как раз об этом говорит: не напишешь ничего, и эффект будет таким же. Никто (или почти никто) и не будет читать новых плохих писателей, если ни разу не слышали ни имени, ни названия произведения.

И цель критики таким образом будет достигнута.

Reply


ext_1442702 October 19 2012, 07:24:33 UTC
А как же избежать субъективности? Что есть плохая книга и что есть хорошая? Даже если критик неподкупен - он субъективен, он живой человек.
Или у критика "абсолютный слух" на это?

Reply

hvostova October 19 2012, 09:35:32 UTC
Да нет же. Оден ведь пишет о том, что не нужно писать о книге, если ты её ругаешь, если на твой субъективный взгляд она плоха, потому что он не видит смысла в таких рецензиях. И с некоторыми оговорками, мне кажется, он в этом прав.

Reply


ext_1442702 October 19 2012, 10:36:38 UTC
Гмм.....

Reply


Leave a comment

Up