![](http://pics.livejournal.com/hvostova/pic/0003bhwz)
Фото:
http://www.nytimes.com/2011/12/01/arts/music/a-review-of-the-metropolitan-operas-faust.html?adxnnl=1&adxnnlx=1323611535-Jh1SmhZqILP3ymBWPxDJZA Можно по-разному относиться к попыткам оперных режиссёров переносить место и время действия, но в чём точно не откажешь Metropolitan, так это в том, что, куда бы они ни пожелали погрузить слушателя, они постараются сделать это всеми доступными средствами так убедительно, что сомнения не останется, где ты находишься. Если это мир после атомной войны - так именно он и будет на сцене, а не какие-то преисполненные символов безвременье и невесомость, ставшие традиционными в европейских оперных постановках.
Это же касается массовых сцен и хора: мне всегда казалось, что в Мет выпускают в постановка самый большой хор, который звучит и действует чрезвычайно убедительно, даже когда смотришь крупные планы: вызывающая восхищение привычка не халтурить ни по-крупному, ни в мелочах.
Постановка в целом продуманная, но некоторые моменты моё субъективное восприятие всё-таки не приняло: на интуитивном уровне неприятны были фрагменты с толпой хористов в белых халатах и безумный шабаш как пир во время чумы после ядерного взрыва (хотелось бы увидеть нечто близкое к традиционной гулянке ведьм). Недоумеваю, зачем нужны были огромная фигура солдата, вполне бы бывшая уместной в качестве Каменного гостя в “Дон Жуане”, или герой Хеллоуина в конце, кажется, четвёртого акта. В принципе, вполне удовлетворителен был первый акт в лаборатории и безусловно понравились сцены с Маргаритой, находки с проекцией лица Маргариты.
Просто покорил, даже можно сказать, сразил наповал Кауффман. Слышала его до этого только в каких-то фрагментах, и он был крайне интересен, но его Фауст - это настолько музыкально продуманный, глубоко прочувствованный и столь же глубоко исполненный и переданный слушатель герой, что кроме восхищения выразить ничего не могу. Богатство и разнообразие интонаций, поразительная свобода в обращении с piano и forte, полное отсутствие форсирования голоса при удивительно объёмном звучании, роскошный верхний и не менее роскошный нижний регистр. В общем, на 200% - это мой тенор!
Драматическая игра, которая всё-таки важна при крупных киношных планах, изумительна для оперного певца. И старик Фауст, на мой взгляд, тоже получился.
Мефистофель - Фаусту под стать. Конечно, это, что называется, emblematic role, для Рене Папе, что уж и говорить. Опять же было наслаждением слушать, как бас совершенно не форсировал голоса, не пытался докричать то, что не допел, всё это с великолепным легато и мягкостью голоса, когда это нужно (например, в серенаде, которая очень впечатлила). Правда, в куплетах во втором акте энергетики мне немного не хватило: не раскочегарился ещё, наверное. С преподнесением партии тоже всё безукоризненно: сущий Дьявол!
Неоднозначные ощущения остались от Марины Поплавской. С одной стороны, она безусловный мастер и партия, мне кажется, в этой трактовке - абсолютно её. С другой стороны, мощи, насыщенности, объёмности голоса мне всё-таки не хватило: было скучновато и несколько однообразно. И если в последнем акте это было сообразно с образом героини, то в третьем акте меня это всё-таки немного разочаровало, в особенности, конечно, в Ah! Je ris de me voir. Более того, к концу четвёртого акта мне показалось, что Поплавская поёт из последних сил, и хотя в пятом акте она звучала лучше, всё равно осталось чувство, что её голос к этому спектаклю был очень уставшим, измождённым.
Зато драматической виртуозностью я была очарована: абсолютное погружение в образ: в пятом акте (на крупных планах это было особенно заметно) в глазах Маргариты неподдельная бездонная скорбь, и ни одной фальшивой детали, полудетали. Просто браво!
Рассел Браун в партии Валентина мне показался несколько однообразным, и сложилось впечатление, что в четвёртом акте он начал подкрикивать. Кроме того, хотя партия Валентина не позволяет этого оценить в полной мере, у меня создалось впечатление, что у него не очень богатый и выразительный нижний регистр и в целом высоковатый для баритона диапазон.
Мишель Лозье была хороша наверху, но насыщенности голоса внизу для меццо-сопрано, поющую мужские партии, мне всё-таки тоже не хватило.
Общее резюме: спектакль добротный, целостный, убедительный по режиссуре и постановке и выдающийся по партиям Фауста и Мефистофеля. В очередной раз убедилась , что мне чрезвычайно нравится французская опера.