Балеты Джорджа Баланчина в Мариинском. 29 января 2016

Feb 07, 2016 01:28


Балеты Джорджа Баланчина похожи на жанр романса: в них не скроешься за большим стилем, роскошными декорациями и тридцатью двумя фуэте. Либо ты двигаешься естественно и непринуждённо, сливаясь с музыкой и оживляя практически пустое пространство сцены, заполняя его танцем. (Полнота заполнения зависит только от таланта и мастерства). Либо ты танцуешь механистически, существуя внутри хореографии, но отдельно от неё, и тогда балет остаётся мёртвым, непонятным, потусторонним, скучным. И ни синхронный впечатляющий кордебалет, ни отдельные виртуозно исполненные па, которым исступлённо бросается аплодировать истосковавшаяся по спецэффектам публика (любящая в балете цирк), ни красивая музыка не вдохнут в этот танец души. Но мне повезло: я уловила её в “Аполлоне” и в “Симфонии до мажор”.





“Аполлон” получился узнаваемо мифологически-греческим, по крайней мере, для меня: происходящее на сцене по стилистике и настроению абсолютно совпало с моими ощущениями от чтения греческих мифов, которые я обожала в детстве и к которым люблю возвращаться до сих пор. Владимир Шкляров создал настоящего бога солнца, жизнерадостного, немного игривого, беззаветно преданного искусству и черпающего энергию в нём. Терпсихора была под стать богиням, но пронзительно живой и притягательной. Полигимния и Каллиопа в классе заметно уступали.

За Филиппом Стёпиным в моём сознании прочно засел образ “друга принца”. Они с Марией Ширинкиной станцевали мило.

Кимин Ким выстраивает на сцене удивительно законченные, целостные, выразительные фразы, он ярок и притягателен, блещет энергией и свободой: его партнёршу я не замечала совсем (довольно долго висевшую в афише Надежду Батоеву заменили на Софью Иванову-Скобликову).

Данила Корсунцев, возможно, немного осторожничает и чувствует себя неуверенно, но стать, бережное и заботливое отношение к партнёрше, мужественность, прекрасная пластика рук не оставляют сомнений в том, кто тут настоящий принц. В Adagio ненавязчиво слышались мотивы “Искателей жемчуга”.

Деревянность и ходульность Анастасии Матвиенко не только ей не помогли, но и партнёра угробили: всегда очень изящный Александр Сергеев выглядел немного неуклюже и безуспешно пытался совладать с партнёршей.

Алексей Попов и Оксана Бондарева (которая появилась в афише вместо Анастасии Лукиной) очень старались и на фоне блестящего кордебалета и остальных солистов составили мажорный финал.

Стравинский, Чайковский, Алина Сомова, Терёшкина, Кимин Ким, Бизе, Баланчин, Мариинский, Корсунцев, балет, Шкляров

Previous post Next post
Up