Московские власти продолжают чрезмерно активно пиарить так называемые МЦД, систему городских электричек для агломерации Москвы и ближнего Подмосковья. Если верить последним
заявлениям чиновников, сервис в каком-то виде будет запущен уже в ноябре этого года. При этом не сообщается, что будет со стоимостью проезда, особенно на тех пригородных
(
Read more... )
В принципе, учитывая лоббистские возможности московской мэрии на фед.уровне, мэрии надо либо пробивать недопуск подмосковных электричек внутрь Москвы (как сейчас происходит с пригородными автобусами), либо - что лучше - обязать ЦППК внутри Москвы перейти на московскую систему оплаты, пусть сама поносятся за Москвой с выплатами за провоз пассажиров, как сейчас пассажиры носятся по ее чудовищным надземникам на 3 эт. вверх-вниз без навесов и работающих лифтов ))
Reply
Одно время не то НИиПИ Генплана, не то Москомархитектура предлагала вообще обрезать пригород по "зонным станциям" (Царицыно, Карачарово и прочее), а внутри оставить только городскую электричку. Хорошо, что этот вариант не пошёл в ход, хотя обсуждался долго и на полном серьёзе.
Этапы и ликвидацию внутригородских зон я предлагаю для удобства тех, кто приезжает из области, а не живёт в пределах будущих МЦД, а также для тех, чьи направления МЦД пока не затронули. Иначе получается какая-то нелепица - на четырёх избранных железнородожных направлениях есть тарифные плюшки, а на остальных - нет.
Не будь у нас повсеместных турникетов в транспорте, то можно было бы просто обойтись бумажными билетами, конечно. А так - обычный билет на термобумаге метрошному турникету не предъявишь, поэтому хорошо бы учесть ещё и интересы тех, кто живёт за зоной будущего эсбана.
Если оглянуться на европейский опыт, то можно заметить, что у них тоже местами встречаются две разные билетные системы, пригородная действует везде и всегда, городская - только в пределах городских зон. Хотя где-то транспортные операторы, видимо, принадлежат региону, и поэтому есть проездные вида "проезд из дальнего пригорода + включённый проезд по городу". Припоминаю такие билеты в Зальцбурге, причём на сайте ж/д оператора они были, с указанием зон и стоимости, а в билетном автомате я найти эти билеты не смог, пришлось брать обычный городской единый суточный билет, и один перегон ехать зайцем, потому что его зона действия, как назло, заканчивалась на соседней платформе.
Reply
Leave a comment