Что не так с тарифами московских электричек

Jul 18, 2019 12:28


Московские власти продолжают чрезмерно активно пиарить так называемые МЦД, систему городских электричек для агломерации Москвы и ближнего Подмосковья. Если верить последним заявлениям чиновников, сервис в каком-то виде будет запущен уже в ноябре этого года. При этом не сообщается, что будет со стоимостью проезда, особенно на тех пригородных ( Read more... )

Железные дороги, Тарифы, Пригород, Общественный транспорт, Электрички

Leave a comment

mawhitebeard July 19 2019, 00:25:25 UTC
Всё это прекрасно, с большим интересом прочитал, но только непонятно, чем подобные поэтапные меры отличаются от простого введения на электричках внутри МКАДа московской системы оплаты - ну как, по сути, сделали на МЦК? К тому же, как я понимаю идею 1го, совмещенного этапа МЦД, на пригородных электричках они тарифы менять не будут, просто на тех же рельсах добавятся 4 поезда МЦД в час, которые только и будут использовать московскую билетную систему, т.е. оставшимися подмосковными электричками как было невыгодно пользоваться, так и не будет. А после допиливания МЦД просто внутри одного ж-д коридора будут 2 никак не связанные между собой ж-д системы - московская и подмосковная. Т.е. РЖД решило пойти по пути наименьшего сопротивления, фактически ее усилия ограничиваются тем, что она пустила московский транспорт в свою ж-д епархию, свою часть хозяйства при этом она никак реформировать не будет, насколько я понимаю. Хотя это, конечно, странно - почему бы тогда РЖД было не сэкономить и просто весь внутриМЦДшный участок не отдать сразу в пользование Москвы, доезжая своими дальними пригородными электричками только до конечных МЦД, а 3-4 пути оставить только для своих ПДС и дальних экспрессов? И вероятно, в конце концов так и будет, потому что с дальних, но обычных пригородных в этом случае все будут пересаживаться на конечных МЦД, и дальше все равно смысла им ехать нет (хотя сейчас вроде бы тоже нет смысла ехать дальше, т.к. все и так пересаживаются на метро-конечных, но они всё равно едут, жалуясь на убыточность пригородных перевозок и прося дотации, шантажируя отменами и сокращениями))).

В принципе, учитывая лоббистские возможности московской мэрии на фед.уровне, мэрии надо либо пробивать недопуск подмосковных электричек внутрь Москвы (как сейчас происходит с пригородными автобусами), либо - что лучше - обязать ЦППК внутри Москвы перейти на московскую систему оплаты, пусть сама поносятся за Москвой с выплатами за провоз пассажиров, как сейчас пассажиры носятся по ее чудовищным надземникам на 3 эт. вверх-вниз без навесов и работающих лифтов ))

Reply

hvatitetoterpet July 20 2019, 21:01:32 UTC
Я очень надеюсь, что ваш пессимистичный сценарий насчёт полного разделения инфраструктуры на МЦД и дальний пригород, не окажется суровой действительностью. Хотя у ЦППК уже опыт есть - отдельные платформы и турникеты для экспрессов, например.
Одно время не то НИиПИ Генплана, не то Москомархитектура предлагала вообще обрезать пригород по "зонным станциям" (Царицыно, Карачарово и прочее), а внутри оставить только городскую электричку. Хорошо, что этот вариант не пошёл в ход, хотя обсуждался долго и на полном серьёзе.
Этапы и ликвидацию внутригородских зон я предлагаю для удобства тех, кто приезжает из области, а не живёт в пределах будущих МЦД, а также для тех, чьи направления МЦД пока не затронули. Иначе получается какая-то нелепица - на четырёх избранных железнородожных направлениях есть тарифные плюшки, а на остальных - нет.
Не будь у нас повсеместных турникетов в транспорте, то можно было бы просто обойтись бумажными билетами, конечно. А так - обычный билет на термобумаге метрошному турникету не предъявишь, поэтому хорошо бы учесть ещё и интересы тех, кто живёт за зоной будущего эсбана.
Если оглянуться на европейский опыт, то можно заметить, что у них тоже местами встречаются две разные билетные системы, пригородная действует везде и всегда, городская - только в пределах городских зон. Хотя где-то транспортные операторы, видимо, принадлежат региону, и поэтому есть проездные вида "проезд из дальнего пригорода + включённый проезд по городу". Припоминаю такие билеты в Зальцбурге, причём на сайте ж/д оператора они были, с указанием зон и стоимости, а в билетном автомате я найти эти билеты не смог, пришлось брать обычный городской единый суточный билет, и один перегон ехать зайцем, потому что его зона действия, как назло, заканчивалась на соседней платформе.

Reply


Leave a comment

Up