Московские власти продолжают чрезмерно активно пиарить так называемые МЦД, систему городских электричек для агломерации Москвы и ближнего Подмосковья. Если верить последним
заявлениям чиновников, сервис в каком-то виде будет запущен уже в ноябре этого года. При этом не сообщается, что будет со стоимостью проезда, особенно на тех пригородных
(
Read more... )
На казанском направлении можно слегка перенаправить поток на Электрозаводскую и МЦК (особенно в свете сокращения интервалов и добавления вагона). Решение видится примерно таким: по области зональная система, в Москве единая, но вход на станции метро у ж/д в пики у них должны быть дороже основного тарифа. На Комсомольской скажем на 12 рублей дороже с 7.30 до 10 (положим руку на сердце, собственно жителей Москвы среди её пользователей по утрам не так уж и много), на Выхино на 18 рублей с 7.15 до 9.45, на Авиамоторной на 8 рублей с 7.20 до 9.50, на Косино. Тогда будут выходить на более ранних или более поздних станциях и охотнее пользоваться наземным транспортом, менять свои привычки, в отдалённой перспективе менять место жительства и работы. А при другом мэре так и вовсе пересаживаться на велосипед и трамвай. Да, местные в восторге не будут, но часть из них без особых затрат переключатся на соседние станции метро, зато с большим комфортом станут заходить в вагоны метро. Будут легальные пути обхода, как покупка единого билета, но это даже лучше - меньше безбилетников.
"Ввод бесплатной взаимной пересадки между метро, электричками, разными направлениями электричек внутри города, МЦК, а также монорельсом, если билет был записан на карту Тройка". Долгосрочные последствия сложно просчитать. Думаю, что староездящие переметнутся на другие пересадочные узлы, но их место займёт N число людей, которым поездки станут удобнее при новой схеме оплаты. Справится ли с этим транспортная система при дальнейшей застройке картофельных полей? Опять же, если будет перебор с пассажирами, решение написано выше. За комфорт и сэкономленное время надо платить.
Но это всё рыночно-тарифные регулирования. Ключевой идеей должно быть время в пути. Меньше времени в пути - лучше. 1. Нужен подвижной состав с большим количеством дверей. На загрузку/выгрузку тратится непростительно много времени. 2. Революция в расписании. Насколько я понимаю, сейчас расписание составляется поминутно, по этой причине наблюдаются бессмысленные стояния. На павелецком направлении такими станциями являются Калинина, Булатниково, Чертаново, Нижние Котлы, где вполне хватает 30 секунд на вход/выход. 3. Конечно, никуда не годятся все эти "перекуры" у электричек на Курском, Савёловском, Белорусском вокзалах.
МЦД - полумера, так как не предполагает соединения тупиковых вокзалов. Почему не сделана и не планируется пересадочная станция на пересечении курского и павелецкого направлений мне непонятно.
Reply
Хорошо, что у РЖД и мэрии есть понимание, что мощность радиальных направлений надо наращивать, поэтому почти везде планируют или строят третий и четвёртый главные пути, а на Ярославском направлении и вовсе пятый. В будущем это позволит разделить пригород и городскую электричку - тогда и не потребуется регулировать пиковыми тарифами загруженность поездов. Жители дальнего подмосковья будут ездить на "быстрых" электричках, едущих по 1-2 пути и останавливающихся только по основным пунктам в зоне действия городской электрички, а по 3-4 путям в это время будут ходить городские электрички со всеми остановками. Главное, чтобы не получилось идиотизма как на Ленинградском направлении, где после открытия 4-ого пути до Крюково все электрички были тупо замедлены добавлением всех остановок (даже если это поезд Тверь - Москва), явно пересаживая людей на экспрессы.
С Новой Москвой ситуация забавная - мощных радиальных ж/д направлений там нет, только немного в зону попадает Киевское и Курское, но основные муравейники сосредоточены не там. Мэрия хочет вывозить невнятной Троицкой линией и продлением Сокольнической - вангую, что в будущем это вызовет огромные проблемы.
С непредсказуемостью транспортного поведения при вводе бесплатных пересадок соглашусь. Но, считаю, что всё само собой отрегулируется. Где будет перегруз - пассажир просто уйдёт на альтернативные маршруты, где можно проехать с большим комфортом, как это случилось с МЦК. Люди готовы ехать на 10-15 минут дольше, но зато сидя и с видом на улицу, а не стоя в давке в тоннеле.
Расписания это отдельная большая тема, и тут хочется надеяться на то, что в рамках МЦД весь отстой перенесут на конечные станции вместо транзитных вокзалов.
Что касается пересадки между Курским и Павелецким направлениями - насколько я знаю, такая платформа запланирована и возможно уже проектируется - называться будет Котляково.
Reply
Reply
"Никто не станет менять работу из-за 10 рублей экономии на транспорте". Моментально нет, в долгосрочной перспективе при смене работы влиять будет. Для экономии 23 рублей (одна зона в электричках) уже вылезают из электрички у ближайшей станции метро. Место жительство очень даже меняют, чтобы меньше тратить времени на дорогу.
Вообще зависит от уровня развития каждого конкретного человека. Низкий уровень: экономить на всём, потому что не способен заработать больше. Высокий уровень: потратить чуть больше, чтобы сэкономить время, в которое получится заработать ещё больше.
Reply
Leave a comment