Шереметьево и М-11: дорога есть, автобуса нет

Jan 28, 2019 17:53


Многие пользователи общественного транспорта не раз сталкивались с трудностями, возникающими при необходимости добраться в аэропорт Шереметьево, особенно до появления платной дороги М-11 - «старая Ленинградка» практически круглосуточно стояла в пробках между МКАД и Международным шоссе, альтернативные варианты (например, проезд от железнодорожной станции Химки) были долгими и неудобными, и по сути единственным адекватным вариантом оставался Аэроэкспресс, стоимость проезда на котором нынче составляет 500 рублей.



С появлением платной дороги в конце 2014-ого года расклад изменился, но изменился он только для автомобилистов и пользователей такси - никто не запустил маршрут в аэропорт по новой трассе от ближайшей на тот момент станции метро Речной вокзал. Из вариантов добраться на автобусе были маршруты «Мосгортранса» №851 и №817 от станций метро Речной вокзал и Планерная соответственно, либо частные маршрутки №949 и 948 от тех же станций, но с противоположным порядком следования относительно «Мосгортранса» (автобус №851 от более ближней станции метро сначала проезжает дальние терминалы, а автобус №817 от более дальней станции метро едет сразу к популярным терминалам F и D). И даже несмотря на то, что маршрутки ехали без промежуточных остановок, и зачастую пытались объезжать пробки по обочине, время в пути всё равно было слишком большим, а комфорт сомнительным (трудно провезти что-то кроме ручной клади, не мешая другим пассажирам). Позднее даже появился довольно странный вариант от оператора электричек Ленинградского направления - «Ласточка» плюс маршрутка от станции Химки.

При этом, согласно пункту 1, статьи 41, 257-ого Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», проезд для общественного транспорта по платным дорогам бесплатен (за некоторыми исключениями, которые в рамках данной статьи несущественны). Чем и воспользовались московские власти, перенеся на новую дорогу летом 2015-ого года экспресс-маршрут №400э, связывающий Зеленоград и станцию метро Речной вокзал (который пару недель назад даже оборудовали транспондерами по инициативе концессионера для более быстрого проезда пунктов оплаты). Недавно на платную дорогу был переведён автобусный маршрут «Мосгортранса» №283, связывающий метро Речной вокзал и посёлок Новоподрезково, входящий в состав Молжаниновского района Москвы.



Маршрут автобуса №400э



Маршрут автобуса №283

Но маршрута в аэропорт Шереметьево по платной трассе так и не появилось. В результате, особо хитрые граждане, которым надо было попасть в недавно открывшийся после реконструкции терминал B, ехали на 283-ем маршруте в объезд пробки по платной трассе, затем выходили на Ленинградском шоссе и пересаживались на автобус №817. Одно время даже обсуждался довольно странный вариант сделать заезд в Шереметьево для части рейсов маршрута №400э, что весьма сомнительно, так как он хронически не справляется со своим пассажиропотоком, и авиапассажирам и работникам аэропорта в нём просто не нашлось бы места, а увеличение времени в пути вызывало бы негодование существующих пассажиров.

Ещё когда станция метро Ховрино ещё не была сдана, но дело уже шло к завершению, было написано обращение в Департамент транспорта Москвы с просьбой организовать маршрут по платной трассе. На него была получена отписка.



В результате получается странность - аэропорт есть, платная дорога, позволяющая быстро и без пробок добраться до аэропорта есть, станция метро прямо возле начала платной дороги есть, а вот удобного автобусного маршрута - нет. При этом когда было надо - ничего не помешало Дептрансу и Мосгортрансу запустить автобусный маршрут S5 для гостей Чемпионата мира по футболу летом 2018-ого года. Даже несмотря на то, что ТПУ не был достроен, а выход из метро функционировал лишь один. В дептранс было направлено ещё одно обращение с аргументацией «раз смогли запустить шаттл - сможете и регулярный», на что была получена отписка с тем же самым текстом.



Допустим, из-за неготовности ТПУ маршрут запустить действительно никак нельзя, т.к. нет конечной станции и диспетчерской, да и нет необходимых условий труда и отдыха для водителей (в аэропорту всё это не организовано). Проходит время, в конце 2018-ого открывается ТПУ и автовокзал в Ховрино, открывается пешеходный мост в Бусиново, а что же происходит с маршрутом в аэропорт?



А ничего! Отписка по тому же шаблону, но с изменённой аргументацией, теперь отвечают в стиле «мы посмотрим, и подумаем». Тут можно было бы удариться в конспирологию, и вспомнить, что нынешний глава Департамента транспорта Москвы, Максим Ликсутов, раньше был генеральным директором «Аэроэкспресса», и в принципе попал в правительство Москвы благодаря этому, из-за чего он на нынешнем посту по неким причинам старается не допускать конкуренции Аэроэкспрессу. Но эта версия разбивается о планы по реорганизации электричек в так называемые МЦД, в рамках которого не уживутся заявленные интервалы, аэроэкспрессы и всего два пути на Савёловском направлении железной дороги, и скорее всего экспрессы будут замедлены чтобы возросла пропускная способность существующих путей. Кроме того, неприятности для «Аэроэкспресса» будут созданы и на другом направлении - недавно градостроительно-земельная комиссия одобрила размещение станции метро Внуково Солнцевской линии в непосредственной близости к аэропорту.

В целом, сомнений в нужности маршрута по платной дороге не должно возникать - уже сейчас на базе Ховрино создаётся крупный пересадочный узел с автобусной конечной, платной дорогой, переходящей в Северо-Восточую хорду, международным автовокзалом и станцией метро, а в будущем ещё и добавится платформа пригородных поездов «Ховрино-2», где в перспективе пройдёт железнодорожный диаметр городской электрички из Зеленограда в Раменское (согласно существующим планам по трассировке МЦД-3).



Предлагаемая трасса экспресс-маршрута от метро Ховрино по автодороге М-11

Предлагается организовать экспресс-маршрут автобуса от станции метро Ховрино с двумя промежуточными остановками - у терминалов F и D (к сожалению, конфигурация дорожной сети на территории аэропорта Шереметьево не позволяет охватить ещё и терминал E адекватной трассой маршрута, поэтому на данный момент он в принципе игнорируется общественным транспортом, не считая автобусов-шаттлов до парковок). Учитывая, что такой сервис будет лицом города для прилетающих гостей, логично было бы использовать автобусы туристического класса, которые сейчас бесплатно возят воздух сотрудников Сити (впрочем, скорее они всё-таки возят воздух). Из иностранных примеров такого сервиса - Баку, где из аэропорта в самый центр пассажиров доставляют большие автобусы туристического класса, едущие экспрессом.

Очевидно, что запуск нового маршрута сопряжён с бюрократическими сложностями, и что ситуация осложняется ещё тем, что согласовывать маршрут придётся с Минтрансом Московской области, но по приведённым выше примерам мы видим, что когда действительно надо (начальству) - московский транспортный комплекс может всё сделать. Да и не стоит забывать, что другие аэропорты уже обеспечены экспрессной связью. Так, Внуково обслуживается экспрессом №911 «Мосгортранса», в Домодедово и Жуковский ходят областные автобусы и маршрутки №308 и №441э, и только в Шереметьево добраться автобусом - целая проблема.

Мосгортранс, Аэропорт, Наземный транспорт, Пригород, Департамент транспорта Москвы, Общественный транспорт, Автобус, Экспресс

Previous post Next post
Up