Освоение территории -2

Mar 08, 2009 03:17

Монголы - тартары

Под "монгольскими завоеваниями" видимо надо считать установление единой системы крышевания по Великому Шёлковому Пути. То есть под собирательным образом, брэндом "Чингисхан", видимо,надо понимать множество private military companies (частная антреприза) обеспечивающих безопасность деятельности "компаний" (наиболее распространенной ( Read more... )

Leave a comment

hvac March 10 2009, 11:26:54 UTC
Ну это ясно.Про количественный состав и транспортную проблему (ещё в треченто в Европе везде пользовались волокушами), дороговизну крайнюю сухопутного фрахта.Основные транспортные артерии -реки. Ещё в позапро
Империя римская -это конфедерация полисов, унифицированное денежное пространство с опредёлённой региональной диспропорциональностью, как условием коньюктуры.
Географически -в зоне производства вина и олив и прибрежного рыболовства (как основной белковой пищи).Овцы и козы.
В зоне каботажного судовождения в видимости берегов.
Ели они бобовые и полбу.Когда Катон свою книгу по сельскому хозяйству написал, неясно,впрочем неясно когда писал Вегеций об армии и Витрувий о строительстве (но вся так называемая "романская" архитектура -продолжение тосканской, этрусской)
Видимо недостатка в белковой пищи особого не было.
Где был недостаток белковой пищи люди спокойно ели себе подобных (маори на Новой Зеландии, караибы).
В Средиземноморье религиозные диссиденты-пифагорийцы выступали против потребления благородного мяса,в особенности говядины.Мол волы - самые верные помощники человека .И вообще считали питание важнейшим вопросом среди этики (табу на бобы, можно было есть мышцы неблагородного мяса по необходимости -козы и свиньи)
У славян было табу на телятину.Корова в целом тоже почиталась в языческих индоевропейских верованиях,там сложные связи с культом неба,дождем etc.

Reply

eednew March 10 2009, 14:36:04 UTC
Я это к тому, что Римская империя была не от Британии до Ирака, да и вертикали власти не было.
Насколько я могу судить, все древние империи, если они были, были похожи на описание Афинской Архэ. То есть крайне рыхлые образования переменного состава.
Кроме того, сомнительно, чтобы каботажный флот мог реально контролировать окраины. Тем более, в океане.

Reply

hvac March 10 2009, 16:43:46 UTC
Не контроль (в современном понимании слова, конгломерата сообществ), а коммуникативные, торговые связи между протополисными культурами. Особенно в Архипелаге -Великая Греция (то есть Южная Италия).В ИЗВЕСТНЫХ водах.
Гребная галера на коротких участках (5-6 дневный поход) могла покрывать 200-250 км в сутки.
Самый быстрый вид транспорта вплоть до конца чинквиченто.
Естественно каторга (т.е. гребцы) исключительно свободные, никаких рабов, моряк ancient -это воин, торговец, пират в одном флаконе, три неразрывные ипостаси.

Reply


Leave a comment

Up