Парадоксы паранауки

Jan 31, 2009 20:54


В GB UK “учёный” Нетхаус сформулировал дилемму, которая получила его имя - дилемма Нетхауса.

Он попытался ответить на вопрос, почему Китай, который “придумал” порох, бумагу и якобы, был ведущей инновационной страной в trecento-quattrocento, вдруг все это потерял, впал в мрак.

Существует целая школа, которая пытается ответить на этот вопрос. ( Read more... )

Leave a comment

antoin January 31 2009, 22:15:44 UTC
это что, недавно увидел и мнение что арбалеты тоже пришли в Европу из Китая в 12 веке :)

Reply

hvac February 1 2009, 08:55:27 UTC
Существуют, впрочем, и более забавные "английской музы небылицы", например отнесение к огнестрельному оружию упоминаемых в Библии иерихонских труб ( ... )

Reply

antoin February 1 2009, 11:32:35 UTC
зато как речь заходит о конкретике, типа почему японцы лет за триста так и не додумались до нормального приклада на аркебузах - сразу начинаются разговоры о Великой Культуре :)

Reply

hvac February 1 2009, 12:19:13 UTC
Да, уважаемый camerad,вот, что у меня есть в архивах, может быть Вас заинтересует (по теме развития огнестрельного оружия и соответствующих технологий, до предмодерна ( ... )

Reply

antoin February 1 2009, 12:23:24 UTC
если можно, всё кроме Бехайма и Келли, которые уже есть :)
вообще, за прошедшее время порылся в скачанном с гигапедии и обнаружил несколько книг как раз про нужных итальянцев-гуситов. Просто про них оказывается чаще пишут в конце книг по средневековой войне, яем в начале книг по предмодерну, так что я не в том каталоге рылся :)

Reply

hvac February 1 2009, 13:03:30 UTC
Во ссылки на эти все файлы (Винклер, Беккет и учебник ( ... )

Reply

antoin February 1 2009, 13:10:59 UTC
благодарю

меня тоже это потрясает у гуситов. Думаю, тут много создано мифов, недаром же их движение сильно обеляется, хотя на деле там столько невинной крови ими было пролито, что нацисты отдыхают. А с артиллерией - не понимаю, как может быть у гуситов больше артиллерии, чем у немцев, ведь в Германии тогда был главный центр промышленности, наряду с Италией это было единственное место где можно было массово делать действительно сложные пушки и аркебузы. При этом артиллерия является однозначным "камнем" против "ножниц" вагенбургов, зачем их атаковать "бумагой" конницы, как пишут? В конце концов, вагенбурги пейзан в германии 1525 года расстреляли артиллерией на раз, после чего востанию пришёл конец.

Reply

hvac February 1 2009, 19:07:05 UTC
Да, не понятно ( ... )

Reply

antoin February 1 2009, 19:15:33 UTC
жду всё продолжения серии Сапковского про гуситов. Фэнтези конечно, но в историческом антураже, и суть Табора хорошо показана.

Надо бы заглянуть в книжку про гуситов из оспреевской серии, что там понаписали. На английском про них маловато вообще, на русском много, но читать невозможно - советская историография отличалась тем что избирала в идейные братья кучу негодяв типа Мюнцера или вот гуситов, соответственно место ею написанным книгам сегодня в топке.

Reply

hvac February 1 2009, 20:00:35 UTC
Это точно.
Включили в пантеон всех красавцев, начиная от вождя гастарбайтеров Спартака.
Хорошие книжки по гуситам на французском и немецком:
1.Jacques Lenfant,Geschichte des Hussitenkrieges und des Konziliums zu Basel(Histoire de la guerre des Hussites et du Concile de Basle)
2.Ernest Denis,Husset la guerre des Hussites и другие его книги о Богемии
3.von Bezold,König Siegmund und die Reichskriege gegen die Hussiten
А в наших палестинах, всё более религиозную составляющую обсасывали, ну а при советах -"идейную".

Reply

antoin February 2 2009, 10:17:57 UTC
вот вторую я бы ещё осилил, а немецкого не знаю вовсе :)

Reply

hvac February 2 2009, 10:31:06 UTC
А у меня с английским такие проблемы.Ну там еду в ресторане заказать или билет купить, допросить местного жителя, вывеску прочитать или понять пиджин-инглиш сети или нелокализованной ОС, -на это хватает, не более.
Молдавский (румынский) и украинский языки лучше знаю.

Reply


Leave a comment

Up