Киношное

Mar 11, 2024 00:02



Дисклеймер. Очень субъективный текст

Ради лулзов смотрю ремейк «Сёгуна». Изначально было понятно, что современная импотентная киноиндустрия не сможет приблизиться к оригиналу сорокалетней давности, но хотелось узнать, НАСКОЛЬКО не получится. Создатели оправдали мои ожидания по полной программе.
Полагаю в современной Японии те же проблемы, что и в остальном мире: лица старого образа исчезли благодаря современной медицине, хорошему питанию и прочим благам цивилизации. Перефразируя классиков можно утверждать, что «актеры играют японскую жизнь, искусство в большом долгу» и «даже у лошадей наши морды»




Это было ожидаемо и не вызвало бы во мне желание выплеснуть эмоции на белую простыню бложика. Я понимал, что современные актеры - это даже не карлики на плечах гигантов, а лилипуты, подвешенные при помощи прищепок на бельевой веревке. Сейчас такую прекрасную тройку как Ричард Чемберлен, Тосиро Мифунэ и Джон Рис-Дэвис уже не найти и заранее готов был принять предложенных.




Я так же осознавал, что новая экранизация будет в обязательном порядке красивенькой картинкой с симпатичными актерами и переработанным для внешней привлекательности сюжетом. Но я забыл, что сценарное искусство находится примерно там же, где лежит тело режиссёрской работы.
Современные криэйторы извратили все, что только смогли, потому что понимали: народ хочет красивое, а смысл вызывает у публики лишь мозговую боль, как при менингите. Вот и появился на свет такой красивый имбецил, на которого люди будут любоваться, не замечая, что он ходит под себя.
Они убрали практически всю жестокость и грязь Японии XVII века, лишив смысла монолог героини Ёко Симада из оригинального сериала о том, как под красивыми ритуалами и поэтическими экзерсисами скрываются кровь и деньги, что и являлось сердцевиной тогдашнего японского мира. Зато добавили смешную женщину-ниндзя.
Сценаристы, решив переработать сюжет для больших красивостей, даже не пытаются понять, какой идиотизм они создают. Возьмем третью серию (на данный момент последнюю). Знаменитая сцена, где Ёси Торанага (в реальности Токугава Иэясу) сбегает из Осаки от коварного Исидо (в реальности Исида Мицунари) настолько искажена и даже извращена, что написать ее мог только человек, которому было наплевать на смысл.




То же самое касается сцены с «Черным кораблем» и тем же Торанагой. Она бессмысленна и создавалась лишь для того, чтобы показать гонку фрегата и маленького японского судна.
Надо сказать, что практически все персонажи романа и экранизаций реально существовавшие люди и события в сериале, пусть с большой долей литературщины воспроизводят подлинные события того времени, а именно короткий период с апреля по сентябрь 1600. Но создателям ведь это не интересно, верно?
Впрочем, может случиться чудо и 12 числа мы увидим прорыв в четвертой серии. Шучу, конечно









сериалы, movies, ночное чтиво, фото

Previous post Next post
Up