1916. Из альбома корабельного гардемарина, выпускника Морского училища во Владивостоке. Часть 3

Nov 30, 2023 05:02



1916. Из альбома корабельного гардемарина, выпускника Морского училища во Владивостоке. Часть 1
1916. Из альбома корабельного гардемарина, выпускника Морского училища во Владивостоке. Часть 2



52. На борту «Орла»





54. Гонконг
11 декабря 1917 г. вспомогательный крейсер Сибирской Флотилии ‘Орёл’ пришёл на рейд Гонконга. В Гонконге команды кораблей точно узнали о том, что произошло в России, среди матросов начались брожения, готовые перерасти в бунт. Командир учебного отряда М.А. Китыцин упредил события. 25 января 1918г. рядом с ‘Орлом’ встал на якорь вспомогательный крейсер ВМС Великобритании ‘Сити оф Лондон’ (HMS City of London), эсминцам 'Бойкий' и 'Грозный' было приказано подойти к борту ‘Орла’. На следующий день к отряду русских кораблей подошел катер, который нес флаг русского консула, прибывшего на борт представителя МИДа России встречал караул из гардемарин. Консул зачитал приказ о восстановлении старой власти, команда бросилась к оружию, но везде стояли вооруженные гардемарины. Китицын сумел избежать кровопролития, предложив всем, кто хочет вернуться в Россию, перейти на английский вспомогательный крейсер. Вся команда, за исключением каптенармуса, покинула корабль, списались также несколько гардемарин и четыре офицера.



55. Каптенармус (унтер-офицер), оставшийся на корабле после списания команды



56. Эскадренный миноносец «Грозный», гавань Коулун-Ист, Гонконг
сминец заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге в июне 1903 года, 13 июля 1903 г. зачислен в списки судов Балтийского флота. Спущен на воду 6 июля 1904 г., в строй вступил осенью 1904 г. Участник Цусимского сражения, стал одним из трех кораблей Второй Тихоокеанской эскадры достигших Владивостока после боя. В сентябре 1905 года 'Грозный’ в составе отряда русских кораблей встретился с японской эскадрой для совещания по вопросам перехода от военного положения к мирному. 6 ноября 1905 года зачислен в состав Сибирской военной флотилии. В 1910 году прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту с заменой листов палубного настила и трубок в котлах. Перевооружён в 1913 году. В ноябре 1916 года переведён в резерв. Осенью 1917 вместе с эсминцем 'Бойкий' ушёл в заграничное учебное плавание, сопровождая вспомогательный крейсер ‘Орёл’ с гардемаринами ОГК на борту. Летом 1918 г. передан союзникам на хранение, в декабре 1919 вернулся во Владивосток. Находился в порту на хранении и больше в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.



57. Гардемарины, вспомогательный крейсер «Орёл»’, Гонконг







60. Без подписи



61. Командир крейсера «Суффолк»(H.M.S. Suffolk ) кэптен Кристофер Пеин (Captain Chistopher R. Payne) поднимается на борт «Орла»



62. Лейтенант Александр Николаевич Степанов
Александр Николаевич Степанов, в 1918 г. лейтенант Отдельных гардемаринских классов, после плавания на вспомогательном крейсере «Орёл» воевал в белых войсках Восточного фронта, с декабря 1918 года - в Морском училище во Владивостоке



63. Пулемёты системы «Максим», смонтированные на 'подставке с тремя ножками для установки пулеметов на палубах и мостиках больших судов и миноносцев' правый борт вспомогательного крейсера





65. Китайский торговец на палубе «Орла», за его спиной видны две 47 мм пушки системы Гочкиса



66. Увольнение на берег. Гонконг



67. Увольнение на берег. Гонконг



68. Рядом с местом водителя - С.С. Аксаков



69. Гардемарины перед фонтаном возле Сити Холл



70. Без подписи







73. Парусная практика, гафельный кеч. Гонконг



74. Морская прогулка - консул России в Гонконге В. фон Эттинген (на переднем плане в шляпе) и гардемарины



75. Гардемарин в центре фото, с рукой в кармане - Константин Александрович Слюз, гардемарин крайний справа - Эдмунд Иосифович Иодковский



76. Вспомогательный крейсер «Орёл», в чехлах - 47 мм пушки «Гочкиса», cидит крайний слева гардемарин Захарченко К.Л., cтоит - гардемарин Шеманский Ю.А.
После того как команда покинула корабль, все оставшиеся на борту гардемарины были распределены по специальностям, став рулевыми, машинистами, артиллеристами, сигнальщиками, минерами, кочегарами. М.А.Китицын отказался от обязанностей командира отряда, уступив должность старшему лейтенанту М.М.Афанасьеву, а сам принял командование учебной ротой.
Комментарии к фотографиям от lot1959
[Для пожертвований]Для пожертвований
Ну вот и настало время, когда приходится обращаться с подобной просьбой. Блог не коммерческий, а расходов по его содержанию становится всё больше. Если у кого-нибудь из вас появится желание облегчить финансовое бремя автору этих строк, то вы можете воспользоваться этими реквизитами. За помощь благодарю, за отказ не осуждаю.
Пейпал:
paypal.me/humus1965
-------
Банковский перевод по Израилю:
leumi 10
branch 879
587014/26
----------
международный перевод:
IBAN
IL850108790000058701426
Ниже есть кнопочка для российских пользователей


Гонконг, флот, Россия, история, фото

Previous post Next post
Up