Тут вот на досуге думал о "Парне из Преисподней". Там есть один ключевой момент, когда Корней приносит главному герою досье на высших лиц Алайского герцогства и Империи. Авторы считают, что узнав о неприглядном моральном облике своих лидеров, Гаг сразу же примет сторону пришельцев. Потом Корней сообщает о том, что война закончилась, а на вопрос,
(
Read more... )
Comments 72
Reply
Советски власти примерно по такой схеме и действовали, и диссидентство цвело пышным цветом. Ровно до тех пор, пока все не рухнуло и все не стало разрешено. Тут-то романтические, конспиративные и иные, так влекущие людей, моменты исчезли. И все диссидентство скукожилось до естественных размеров.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это как с наркотиками, когда страдают сплошь и рядом потребители, а не дилеры, но никто не перестает от этого торчать.
И потом все это возможно только в условиях полнейшей изоляции от мира. А СССР это все-таки была не Северная Корея.
Reply
А изоляция, что изоляция. Вы наверное забыли, что ксероксов тогда не было, интернета не было, ротаторы были на учете КГБ, машинописные копии высчитывались на раз. Доступа к иностранным СМИ не было.
Reply
Reply
Reply
СК сейчас как раз поздний СССР. В некоторых постах автор разъясняет почему в СК не "закручивают гайки".
Reply
Reply
Reply
Reply
По поводу действий советской власти: для такого потребовалась бы недостающая рациональность. Пелевин это в Empire V очень хорошо сформулировал: "...экономическую подоплёку советской катастрофы я уже начал понимать: страна, посылавшая двух офицеров в штатском туда, где в нормальных обществах обходятся пособием по безработице, не могла кончить иначе".
Reply
Reply
Leave a comment