Limitless \ Области тьмы (2011)

May 18, 2011 12:18

Режиссёр: Neil Burger
В ролях: Bradley Cooper, Robert De Niro, Abbie Cornish, Andrew Howard, Anna Friel, Johnny Whitworth, Tomas Arana, Robert John Burke

Наконец то фильм появился в качестве, и я его посмотрел. Сразу скажу, отношение к ленте получилось довольно неоднозначное. То есть во время просмотра мне было интересно, но после просмотра сразу пошли вопросы "что это было?" и "зачем?" Все так же, как и при употреблении синтетического вещества: вставляет сразу, не дает возможности оценивать свое состояние во время процесса и по окончанию трипа неизбежное "зачем все это было нужно".
Фильм снят бодро, без провисаний, что есть, то есть. Современное экранное мельтешение кадров, обычно раздражающее до полной потери интереса к происходящему на экране, здесь выглядит вполне уместно в связке с сюжетом. Брэдли Купер особенно в первой половине фильма походит на Джеффа Бриджесса и неплохо справляется с ролью. Де Ниро уже давно играет одну и ту же роль, так что здесь он смотрится вполне себе естественно как тарелочка с оливками возле пивного бокала. Женские роли невыразительны, но поскольку весь фильм сосредоточен на самом герое и его переживаниях может оно и к лучшему, поскольку не отвлекают от главного. А вот что именно является главным, я по своей серости так и не понял.
Как позиционировать эту ленту? Начинается она как криминальный триллер, персонаж стоит на краю балкона какого-то фешенебельного небоскреба, в двери бьются люди с явно нехорошими намерениями, так что приближение тротуара к нашему герою дело пары минут. Затем как положено при такой завязке начинается "флэшбэк" и нам показывают, как персонаж дошел до таких дел скорбных. Мы видим помятого человека, безуспешно пытающегося написать для издательства книгу, получившего и уже потратившего аванс живущего в жалкой запущенной квартире, судя по всему, крепко пьющего и как нам показывают только-только расставшегося с любимой девушкой. Вполне знакомый любителям кино образ. В обычном фильме мы могли бы увидеть, как человеческие амбиции вступают в заранее проигранное противоборство с реальным миром, который и подтолкнет его к краю небоскреба. Здесь же сюжет дает нам следующий поворот: малознакомый человек предлагает главному герою чудо-таблетку, заставляющую человеческий мозг активировать все мозговые клетки и превращающую потребителя этого препарата в супермена по части мыслительных способностей. Персонаж Брэдли Купера с одной только таблетки совершил массу полезных дел: разобрался с бардаком в своей квартире, трахнул жену домовладельца и, наконец, написал треть заказанного романа. Когда действие препарата закончилось и его умственные способности откатились на прежние позиции как в романе "Цветы для Элжернона" Эдди Морра (так зовут нашего героя, я забыл вам его представить) понял что подсел. Но случайный дилер, к которому Эдди обратился за еще одной порцией, неожиданно отбывает на тот свет с небольшой помощью неизвестных убийц, но нет, худа без добра и наш герой прихватывает всю заначку дилера плюс немножко деньжат. И тут ему пошла масть.
Что случается дальше можно легко предугадать. Как в свое время пел "Вежливый Отказ" "за зарплатой наступит расплата, пусть ты даже хозяин склада". Рано или поздно таблетки должны кончиться и начаться ломка, да и по следу Эдди идет суровый убийца. Все логично и начальные кадры хорошо ложатся на подобный сюжет. Может быть, в самой схеме и нет ничего оригинального, но снято для нынешнего кино неплохо, хотя конечно удивляет, что героя не убили задолго до. Ведь подобные таблетки явно не были предназначены для массового употребления, поэтому неожиданное появление на финансовом горизонте гения такого масштаба да еще замаранного протоколом допроса в качестве свидетеля убийства человека торговавшего явно ворованными препаратами должно было вывести убийц на его след намного раньше. Если бы все закончилось на той сцене, что нам показали в прологе, фильм был бы вполне логически завершенным объектом для кинокритики. Но действие развивается дальше и уводит фильм в область сатиры, правда мишень для подобной сатиры я так и не разглядел, поэтому и не знаю, что тут можно сказать. Не желая огорчать зрителя спойлерами, скажу только, что в рамках финальной концепции фильма события ленты кажутся еще более необъяснимыми и заставляют задать тот самый вопрос из первого абзаца "что это было?". Потом начинаешь понимать, что создателей (я не знаю, что там в романе было, говорю только про фильм) волновала лишь яркая обложка, на которую и покупается зритель, а все вопросы к содержанию ведь возникают уже после фильма, когда десять баксов в кассу человек уже внес. Поэтому, если заканчиваешь фильм, давая ему оценку 3.5 из 5, то на утро температура симпатии падает как минимум на градус и начинаешь славить пиратов за сэкономленный чирик.
Пи.Си. Удивил Эндрю Ховард в роли русского бандюгана по имени Геннадий. Человек всю жизнь игравший в дешевом говне типа "Адских псов" и "Кровавой реки" внезапно пролез в блокбастер, причем не на последнюю роль.
Да и в очередной раз порадовали прокатчики, дав фильму название "Области тьмы". Что имелось в виду, я не могу даже представить.



movies, science fiction

Previous post Next post
Up