Переводная статья
Красивая, с волосами цвета воронова крыла Рут Роман, возможно, сегодня не на слуху, но она всегда играла основательно, аутентично и заслуживала внимания. Иногда ее (нелепо) принимают за Рут Хасси, утонченную брюнетку, которая была более крупной звездой и снималась в лучших фильмах. Тем не менее, Роман обладала своим собственным уникальным сочетанием скромности и приземлённости, что позволяло ей убедительно играть как светскую львицу, так и подружку с оружием. Она была исключительно разносторонней актрисой и могла легко переключаться с ролей высоколобых на простые, полностью сексуализированные образы с одинаковой правдоподобностью. Это наиболее отчетливо показано в двух ее самых известных фильмах: «Окно» (1949), где она вместе с Полом Стюартом в роли мужа сыграла настоящую злодейку до мозга костей, и «Незнакомцы в поезде» (1951), где она играет невесту Фарли Грейнджера, являясь воплощением элегантности и грации высшего класса. Немногие актрисы могли бы сыграть такой диапазон персонажей с абсолютной уверенностью.
Другое слово, которое приходит на ум, когда думаешь о Рут Роман, - «выжившая». Когда персонаж Карлотты поет «Я все еще здесь» в конце первого акта «Безумств» Стивена Зондхейма, она могла бы также петь песню Романа. (И если подумать, Роман была бы идеальной Карлоттой!) Роман пережила детство в нищете, четырех мужей, гнев Альфреда Хичкока и жесткие, переменчивые пути Голливуда в карьере, которая охватывала пять десятилетий. В отличие от многих других, она безупречно перешла от инженю к ведущей леди, а затем к характерной актрисе, работая до конца 1980-х годов. Нелегкий подвиг для любого актера. Она не только выжила в Голливуде, но и вместе со своим трехлетним сыном Ричардом пережила затопление роскошного лайнера «Андреа Дориа», когда он столкнулся с другим судном, «Стокгольмом», и медленно затонул у берегов Нантакета 26 июля 1956 года. Ее спасение было широко освещено в то время. Эта дама определенно умела выживать!
Рут Роман родилась под именем Норма Роман 22 декабря 1922 года в Линне, Массачусетс, недалеко от Бостона, в семье зазывалы, работавшего на карнавалах Новой Англии, и танцовщицы. Ее назвали Нормой, что было анаграммой фамилии семьи, но когда гадалка на карнавале сказала суеверной матери Роман, что «Норма» - несчастливое имя, ее быстро переименовали в Рут. Отец Рут неожиданно умер, когда ей было восемь лет, и ее мать была вынуждена перевезти ее и двух ее сестер, Энн и Еву, в многоквартирный район Вест-Энд в Бостоне. Миссис Роман бралась за черную работу, чтобы удержать семью на плаву. Они часто переезжали, потому что не могли позволить себе арендную плату. Однако миссис Роман создала для своих девочек любящий дом, и, как позже вспоминала Рут, «это было совсем не тоскливо. Когда вы начинаете в бедности, вы не знаете, чего вы лишены. Я никогда не встречала семью, богатую или бедную, которая жила бы счастливее, чем мы вместе в те времена».
Роман заразилась страстью к актёрству, когда играла в школьных постановках в начальной школе. Она знала, что это ее судьба. После двух лет обучения в старшей школе она бросила учебу, чтобы полностью посвятить себя карьере. Днем она работала билетершей в кино, а ночью - в New England Repertory Company. В течение трех лет она появлялась в небольших ролях и работала рабочей сцены в летних постановках по всей Новой Англии, чтобы набраться опыта. Она также некоторое время посещала драматическую школу епископа Ли. Она была полна решимости освоить свое ремесло.
Когда Роман было всего 16, она вышла замуж за Джека Флаксмана , который работал в художественном магазине в Бостоне. Их брак был обречен с самого начала, и они расстались через шесть месяцев. После развода она отправилась в Нью-Йорк с двумя подругами, чтобы попытать счастья на Бродвее. Она боролась там три года, но безуспешно. Тем временем она платила за аренду, работая официанткой, няней, продавщицей и позируя для обложек crime magazine. Как объяснила Роман, «я была девушкой с ножом или автоматом в руке». Она поймала волну в 1942 году, когда выиграла небольшую роль в патриотическом музыкальном фильме «Солдатский клуб» (1943), который снимался в Нью-Йорке. В фильме отметились все, от Кэтрин Хепберн до Джипси Роуз Ли и Хелен Хейс. На деньги, заработанные за четыре дня съемок, Роман расплатилась с кредиторами и купила себе билет в один конец в Голливуд, где удача улыбнулась ей.
Как только Роман приземлилась в Голливуде, она переехала в пансион с шестью другими начинающими актрисами, одной из которых была Линда Кристиан. Они в шутку называли свое жилище «Домом семи Гарбо». Роман быстро освоилась в Голливуде и объезжала студии, что означало, что она носила свои фотографии и резюме по различным офисам в поисках ролей. Это привело к ролям в качестве статистки в таких фильмах, как «Женская отвага» (1944) с Лореттой Янг и Джеральдин Фицджеральд, «С тех пор как вы ушли» (1944) с Клодетт Кольбер, Дженнифер Джонс и Ширли Темпл и «Песня Невады» (1944) с Роем Роджерсом, Дейлом Эвансом и Триггером, лошадью Роя Роджерса! Ей снова повезло, когда она выиграла главную роль в малобюджетном вестерне под названием «Белый жеребец». К сожалению, фильм так и не был выпущен. Ее разочарование было недолгим, так как Universal утвердили ее на главную роль в своем 15-недельном сериале «Королева джунглей» (1945). Однако, несмотря на то, что она была главным персонажем, это была на удивление маленькая роль, которая в основном требовала от нее выглядеть таинственно и время от времени проходить через огонь. Тем не менее, серия фильмов приобрела культовых поклонников за эти годы. Продюсер Дэвид О. Селзник увидел ее в «Королеве джунглей» и заключил с ней контракт, но никаких ролей не предлагал. После того, как она долгое время умоляла освободить её от контракта, он в конце концов согласился.
1945. Роман в «Королеве джунглей»
Она вернулась к небольшим, незначительным ролям в таких фильмах, как «Вы пришли» (1945), дебютный фильм Лизабет Скотт, «Зажигательная блондинка» (1945) с Бетти Хаттон в главной роли и «Гильда» (1946) с Ритой Хейворт и Гленном Фордом. В 1946 году она была утверждена на роль девушки из гарема в комедии братьев Маркс «Ночь в Касабланке» (1946), но ее роль осталась на полу монтажной. Однако это не помешало продюсерам использовать ее фотографии в ее гаремном скудно одетом виде для рекламы фильма. Фактически, на Манхэттене 50-футовое изображение сексуальной римлянки разместили над кинотеатром для рекламы фильма, в котором она даже не появляется!
1945. Граучо Маркс с двумя своими партнёрами по фильму «Ночь в Касабланке», Рут Роман (слева) и Лизетт Вереа
Тем временем Роман начала записывать свои подвиги в качестве молодой актрисы в Голливуде, а также другие истории, пока она ждала свою большую актерскую роль. Сообщалось, что руководитель Republic Studios Герберт Йейтс заплатил ей 100 долларов за права на ее рассказ "The Whip Song" о женщине в маске, похожей на Робин Гуда, и он стал основой для сериала Republic Pictures «Чёрный кнут Зорро», но Роман не получила авторских отчислений. Еще один из ее рассказов, "The House of The Seven Garbos", о ее времени, проведенном с коллегами-актрисами, был продан, но из этого ничего не вышло. Она приближалась к большому прорыву, но все еще, казалось, не достигла цели. Когда Universal проводила кастинг на классику нуара «Убийцы» (1946), Роман пробовалась на роль Китти Коллинз, которая в конечном итоге досталась Аве Гарднер. В RKO пробовалась на главную женскую роль в фильме «Перекрёстный огонь» (1947), но в конечном итоге утвердили Глорию Грэм. United Artists пробовали ее для «Заставы в Марокко» (1949) , но, увы, роль досталась Мари Виндзор. Она продолжала трудиться в небольших ролях, включая роль секретарши в фильме «Большие часы» (1948), где в главных ролях снимались Рэй Милланд, Чарльз Лоутон и Морин О'Салливан.
1948. Роман и Гэри Купер в фильме «Добрый Сэм»
Карьера Роман пошла на подъем в конце 1940-х годов, когда она снялась в фильме RKO 1948 года «Хороший Сэм» с Гэри Купером и Энн Шеридан в главных ролях. В том же году она сыграла главную роль в вестерне 20th Century Fox «Дочь Белль Старр» (1948) вместе с Робертом Монтгомери и Родом Кэмероном. В следующем году она получила роль жестокой убийцы, которая терзает Бобби Дрисколла в классическом нуаре RKO «Окно» (1949). Это была ее первая главная роль, и ее имя было указано над заголовком.
1948. «Дочь Белль Старр»
Осознавая ее потенциал и статус восходящей звезды, Warner Brothers заключили с Роман контракт в 1949 году и нашли ей хорошее применение. Она появилась в хорошей второстепенной роли жены Кирка Дугласа в фильме «Чемпион» (1949). В статье, которую Роман написала для Saturday Evening Post в 1950 году, она написала, что Кирк Дуглас поспорил с ней, что «Чемпион» сделает ее звездой. Она не поверила и отклонила пари. Позже она заявила: «Если бы я приняла пари, то проиграла бы, потому что роль Эммы сделала для моей карьеры больше, чем любая другая роль». Она была номинирована на премию «Золотой глобус» как новая звезда года за свою роль в фильме «Чемпион».
1949. Рут Роман в роли «Эммы» в рекламном кадре из фильма «Чемпион»
Затем она сыграла сильную второстепенную роль, отыграв на контрасте с Бетт Дэвис в фильме «За лесом» (1949), режиссером которого был великий Кинг Видор. Роман удалось спеть и станцевать для разнообразия вместе с Милтоном Берлом и Вирджинией Мейо в фильме «Всегда оставляйте их смеющимися» (1949). В 1950 году студия утвердила ее на главную женскую роль в двух вестернах: «Баррикада» с Дэйвом Кдарком и «Кольт.45» с Рэндольфом Скоттом. Ее звездный статус еще больше возрос, когда ей дали одну из главных ролей в очень трогательной драме «Три секрета» (1950) вместе со звездами первой величины Элеанор Паркер и Патрисией Нил. Фильм рассказывал о трех женщинах, ожидающих услышать, является ли 5-летний ребенок, выживший в авиакатастрофе, сыном, которого они тайно отдали на усыновление много лет назад. За этим последовал высокобюджетный вестерн «Техниколор Даллас» (1950), где она сыграла возлюбленную Гэри Купера.
1949. «Всегда оставляйте их смеющимися»
1949. Яркие кинозвезды Джек Карсон и Рут Роман, облаченные в комбинезоны и шапочки художников, наносят новый слой краски на штаб-квартиру Национального детского фонда в Голливуде
1949. Роман, Элинор Паркер и Патрисия Нил в фильме «Три секрета»
1949. «Три секрета»
В знак признания ее восходящей звездой, выпуск журнала Life от 1 мая 1950 года представил Роман в заглавной статье «Прогресс восходящей звезды». В сентябре 1950 года Роман была названа одним из 10 лучших звезд завтрашнего дня в опросе киножурнала Motion Picture Herald. По мере того, как звезда Роман продолжала расти, ее личная жизнь также оживлялась. Во время рекламного тура по стране летом 1950 года она познакомилась с руководителем телевидения и радио Мортимером Холлом, сыном легендарной владелицы New York Post Дороти Шифф. Они поженились на неожиданной предрассветной церемонии в Лас-Вегасе 17 декабря 1950 года. Через несколько часов после свадьбы Рут вернулась к работе, а Холл вернулся в Нью-Йорк. Несколько месяцев спустя он перенес свою штаб-квартиру в Южную Калифорнию, чтобы быть со своей карьерно настроенной женой. Два года спустя у них родился сын Ричард. Ричард стал самым ярким пятном их брака.
1950. Выпуск журнала Life от 1 мая
В 1951 году Роман появилась с Ричардом Тоддом, Закари Скоттом и незабываемой Мерседес Маккембридж в фильме «Молния ударяет дважды» об актрисе из Нью-Йорка, которая влюбляется в владельца ранчо, недавно оправданного по делу об убийстве своей жены.
1951. Ричард Тодд и Рут Роман в романтических объятиях на съемках фильма «Молния ударяет дважды». Режиссер Кинг Видор стоит рядом с камерой.
Когда фильм Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» был утвержден на Warner Brothers, руководитель студии Джек Уорнер заставил Хичкока взять Роман на роль Энн Мортон, светской львицы, помолвленной с профессиональным теннисистом Гаем Хейнсом Фарли Грейнджера. Хичкок считал, что брюнетка-красавица - мы все знаем, что Хичкок питал слабость к блондинкам! - совершенно не подходит для этой роли. Он считал, что она «ощетинилась» и не имела сексуальной привлекательности. Возможно, это были обстоятельства ее принудительного отбора, но Роман стала объектом презрения Хичкока на протяжении всего съемочного процесса. Фарли Грейнджер описал отношение Хичкока к Роман как «незаинтересованность». Он сказал: «Ему (Хичкоку) нужно было иметь в каждом фильме одного человека, которого он мог бы преследовать». Однако отношение Хичкока к ней сделало ее еще более решительной, чтобы хорошо сыграть. И ей это удалось, сделав «Незнакомцев в поезде» фильмом, по которому она наиболее известна.
1950. Альфред Хичкок и актриса Рут Роман сидят вместе на мероприятии в Голливуде
1951. Фарли Грейнджер и Рут Роман в сцене из фильма «Незнакомцы в поезде»
Она завершила 1951 год фильмом «Завтра будет другой день», недооцененном нуаром режиссера Феликса Э. Файста, который является моим любимым фильмом Роман. В фильме она играет женщину, влюбившуюся в бывшего заключенного, роль которого исполняет плохой парень Стив Кокрен. Дуэт отправляется в бега и пытается изменить свою жизнь после того, как она убивает своего парня-полицейского в целях самообороны, заставляя бывшего заключенного поверить, что это он нажал на курок. Роман начинает фильм как платиновая блондинка-шлюха и медленно меняет цвет своих волос и характер, когда решает, что хочет жить честной жизнью. Это ошеломляющее исполнение, которое показывает большой диапазон актрисы.
1950. Рут Роман держит шиншиллу и меховую муфту
1950. Рут Роман разговаривает по телефону между сценами на съемочной площадке
1951. Стив Кокран и Роман в фильме «Завтра будет новый день»