10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2015.«Пасхальный звон»

Dec 23, 2024 21:00



[прошлые выпуски] 10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2010-2016. «Люди вокзалов». Часть 1
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2010-2016. «Люди вокзалов». Часть 2
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2010-2020.«День памяти жертв теракта в Беслане. Аланское подворье, храм Рождества Богородицы на Солянке»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2010-2020. Казанский вокзал
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2011. Приёмка в пионеры
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2011. «Космический карнавал»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2012. «Будни женской колонии». Иваново
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2012.«Обирок. Арт-хутор близ Чернигова в мирные времен
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2012. Тбилиси
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2013. Вифлеем
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2014-2019. В Крыму
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2015. «Багрец и золото»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2015. «Люди, море, жизнь». Махачкала
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2015. «Магазин за углом молока». Хэйхэ
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2015. «Ночь перед Рождеством»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2015. «С мечтой о звездах»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2015. «Путешествие в Норинскую к месту ссылки Иосифа Бродского»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016-2019. Петербургские впечатления
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Барнаул»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Вечерняя Москва»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Вечерняя Москва». Часть 2
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Гений места»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Израиль». Часть 1
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Израиль». Часть 2
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Крым»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Караимская улица». Евпатория
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Крапивна жжёт»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. Крещенская служба в церкви Покрова Богородицы. Дербент. Памяти священника Николая Котельникова.
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Место силы посреди моря»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Московские зарисовки»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Московские зарисовки». Часть 2
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Мурманская область»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016.«Осень в Смоленске»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016.«Осень в Смоленске-2»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016.«Осень в Смоленске-3»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Открытие выставки «Переспелые пальцы слонов»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016.«Пятый фестиваль современного искусства «Форма»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016.«Пасхальные дни в Грузии»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Пасхальный фестиваль»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Разноликая Москва». Часть 1
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Разноликая Москва». Часть 2
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Романтики племени рома»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Санкт-Петербург»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016. «Тамбов»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2016.«Убитые шедевры»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017. «Буйство проросшего зерна». Часть 2
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017. Once Upon a Time... in Tverskaya Street
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017.«Авангардная Москва»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017. «Буйство проросшего зерна»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017.«Белая ночь в селе Териберка». Мурманская область
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017.Благотворительная ярмарка движения «Вера и Свет»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017. «Город-герой Минск»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017. «Картины зимней Москвы»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017.«От весны до осени»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017. «Между серпом и молотом»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017. «Масленица в гончарной школе «Дымов Керамика»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017. «Празднование Дня города Москвы»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2017. Столетие революции
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2018. Витебск
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2018. От классики до авангарда. Одесса
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2018. «Одесские зарисовки»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2018. «Костромская глубинка»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2018. «Последний день «ДК Петлюры»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2018. «Зимние зарисовки»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2018. «Зимний зоопарк». Москва
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2018. «Московские зарисовки»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина.2019.«Астрахань уходящая»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019.« Бразильский карнавал в Измайловском парке»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. День Победы в Бежецке
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина.2019. Весна в Астраханском заповеднике
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. «Конец августа в Шуе»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. «Ледовый карнавал для участников «Московского долголетия»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. «Новый год у бездомных»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. «Осень в Кенозёрье». Часть 1
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. «Осень в Кенозёрье». Часть 2
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. «Приют «Собачий рай»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. «Горские евреи города Дербента»
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. Дербент
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. Магалы. Древние кварталы Дербента
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. Сбор винограда в Дербенте
10-е годы XXI века на снимках Игоря Стомахина. 2019. Синагога Келе Нумаз. Дербент




Колокольный звон - такая же древняя пасхальная традиция, как крестный ход, христосование, крашение яиц и выпечка куличей. В наши дни, как и много лет назад, в течение всей пасхальной недели разрешено подниматься на колокольни. Тот, кто обладает мастерством звонаря, может взять канат и ударить в праздничный колокол.



В Старой и Новой Москве насчитывается примерно 600 колоколен и звонниц. Каждая имеет неповторимый набор колоколов, удивительную историю и, конечно же, свои легенды. В московском Кремле на колокольне Ивана Великого висит Большой Успенский колокол-гигант - он весит 66 тонн!



Своеобразие звучания колокол приобретает в процессе отливки, когда в расплавленную медь добавляют бронзу и олово. У мастеров есть свои секреты соблюдения пропорций. Если увеличить процент олова, звук будет менее глухим, но «юбка» колокола получится более хрупкая - она может треснуть от сильного удара.



Примеси и шлаки, которые поднимаются на поверхность в процессе плавки, тщательно удаляются, чтобы звук был наиболее чистым. В течение двух-трех суток колокол томится - остывает. Чем дольше процесс охлаждения - тем лучше кристаллизация, соответственно - выше качество звона.



В рамках Московского Пасхального фестиваля проводится Звонильная неделя, возрождающая традиции русских церковных звонов. В столицу съезжаются лучшие звонари со всей страны. Поднимаясь на колокольни московских храмов, они пробуют различные колокола и демонстрируют свой собственный характер звона.



Ученые говорят, что звучащие колокола излучают ультразвук, с помощью которого уничтожаются болезнетворные бактерии. Поэтому звонари редко болеют гриппом, простудой и ангиной. Причина здоровья еще и в том, что в любую погоду звонари находятся на свежем воздухе.



«Царский», или Большой Торжественный, - главный колокол храма Христа Спасителя - весит почти 30 тонн. Утраченный в годы революции, он был восстановлен в литейном цеху ЗИЛа по архивным рисункам и фотографиям. Этот колокол звучит лишь 4 раза в год по самым большим православным праздникам.



С четырех смотровых площадок на галерее Храма Христа Спасителя открывается вид на историческую часть города, на храмы, монастыри, высотные здания, Новый Арбат, Поклонную гору. В обычные дни на галерею можно попасть только в составе группы. На Пасху пускают и отдельных посетителей.



Исполнить мелодию на церковных колоколах не так просто, как это может показаться. Звонарь должен обладать отменной координацией. Правой рукой он тянет за веревки малых колоколов, левой - управляет средними, а нажимая ногой на педаль, бьет в самый большой колокол - благовестник. И все это - одновременно!



В ансамбле исторических колоколов Свято-Данилова монастыря находится 12-тонный «Большой» колокол, отлитый мастером Ксенофонтом Веревкиным. В 1930 году, в разгар гонений на церковь, безбожники решили пустить его на переплавку. Только чудо спасло старинный колокол от уничтожения.



Американский предприниматель Чарльз Крейн купил колокол «Большой» по цене металлолома и отправил его в США. 78 лет колокол висел на башне студенческого общежития в Гарварде. В 2009 году американцы вернули колокол в Россию, но для того, чтобы поднять его на колокольню, пришлось сооружать специальный механизм.



На вершине Меншиковой башни были установлены куранты, купленные за огромные деньги в Лондоне. С наступлением каждого часа включался механизм. Пятьдесят колоколов красиво и гармонично играли музыкальную пьесу. В 1723 году в крест башни ударила молния. Тяжелые колокола сыпались с высоты, уничтожая интерьеры церкви.



В Звонильной неделе все чаще участвуют девушки - выпускницы российских звонарных школ. Некоторые ценители колокольного звона говорят, что женщины-звонарши «играют» более эмоционально и романтично, чем мужчины. На самом деле все звонари объединены общей задачей. Для них важно показать людям красоту звучания каждого из колоколов.



Тембр звучания колокола выявляется при подвеске на колокольне. «Корона» с петлей должна располагаться строго по центру балки, бока - на равном расстоянии от проемов. Характер звука зависит от рельефа местности, наличия близлежащих строений, расположенности в сухом месте или у воды.



С верхней площадки 70-метровой колокольни храма Большое Вознесение у Никитских ворот просматриваются вертикальные доминанты Москвы: башни Кремля, купола Храма Христа Спасителя, увенчанный огромной звездой шпиль сталинской высотки на Котельнической набережной.



Богоявленский кафедральный собор в Елохове - один из самых известных храмов Москвы. Здесь хранится особо чтимый список иконы Казанской Божьей матери и покоятся мощи святого чудотворца Алексия. С колокольни можно увидеть во всей красе здание в стиле классицизма с пятью горящими на солнце куполами и огромным золотым барабаном.



Важную роль в создании чистого колокольного звука играет внутреннее состояние звонаря. Если у него нет настроения и наблюдается некий душевный разлад, звон становится каким-то невзрачным и механическим. Звонить следует с чувством приподнятости, в полном согласии с собой и со всем миром.



К колоколам на Руси относились, как к существам одушевленным. Бывали случаи, когда за провинности их секли розгами, отправляли в ссылку и топили в воде. Как и люди, колокола носят собственные имена, имеют «язык», «голову», «тело», «губу». Любой колокол обладает неповторимым характером.



Поднявшись на колокольню, можно послушать малиновый перезвон, прочитать старинную надпись на колоколе, потрогать металлический орнамент и увидеть с большой высоты дома, мосты, машины и уменьшенных, спешащих по делам прохожих. А бьют в колокола пусть лучше звонари-профессионалы.



На закате звон колоколов переливается в воздухе и отражается в вашей душе. По характеру звона еще издалека можно понять, что происходит в церкви. Для различных церковных служб существуют свои особые звучания. Ритмичные, одиночные удары в один колокол - чаще всего Благовест, зовущий к Вечерне.

Россия, Москва, история, фото

Previous post Next post
Up