Конец октября 13. Полет с Vol de Coloms.

Jun 06, 2019 14:40



Это последний пост отчета о круизе в конце октября 2018 года. Честно говоря, думаю, что мое ЖЖ-творчество на нем и закончится.
Сочетание некоторой ощутимой устарелости редактора и того факта, что 90% френдов уже давно и прочно утвердились в ФБ без дублирования тут, увы, диктует новые условия. Повторю: увы.

Ну, и последний день путешествия - самый впечатляющий и необычный.

Прочесывая туристические материалы по Ла Гарроче, я наткнулась на рассказ о полете на воздушном шаре - над вулканами. Вначале я отмахнулась от темы, понимая, что такое путешествие должно стоить дорого. Потом стала смотреть фотографии и видео, потом читать отзывы. И аппетит мой разгорелся еще пуще: не было ни одного, ни одного плохого отзыва - только восторженные! Только захлебывающиеся!
Тогда я решилась поговорить с мужем. И он, видимо, жалея меня, неожиданно согласился на эту авантюру - так сразу, что я даже не смогла обрадоваться, а, наоборот, стала выискивать подводные камни. Но сколько ни старалась - ничего плохого не нашла. Наоборот: все больше отзывов, все больше восторгов.
Единственным препятствием к приключению мог бы оказаться мой страх высоты, и я действительно боялась все время до назначенной даты, и даже видела на эту тему сны. В глубине души я даже надеялась, что по каким-то причинам полет отменят - дурость какая-то психопатологическая! Пытаясь бороться с собой, я начала искать методы преодоления страха высоты. Простейший из них описан как постоянные попытки победить себя себя, каждый раз поднимаясь на все более высокие точки. Это меня немного успокоило, и я решила, что классифицирую полет в качестве терапии. Еще раз дурь.

С устроителями я выходила на связь через whatsapp,  и за день до запланированной даты они прислали сообщение о том, что погода ожидается неподходящая, и они хотят перенести полет на день вперед. Я ответила, что день переноса - наш последний в Испании, и, таким образом единственная возможность. А в глубине души подумала себе: вот оно как -  сверху-то видят, что не надо мне лететь.
Но наверху думали по-другому, и поэтому вечером того же дня пришло подтверждение о завтрашнем утреннем подъеме. В эту ночь я почти не спала, еще и потому, что боялась проспать: на месте нужно было быть без четверти семь утра.

В темноте и холоде мы поехали, настроив wase  - нам требовалось проехать тринадцать километров. Оказавшись в лесу, вскоре  свернули на лесную дорогу среди заиндевевшей травы - нулевая температура. Ни машин, ни людей в такую рань, указатели еле видны. Вероятно, поэтому мы пропустили нужный поворот. И тут начался "пафосный"сюжет  - т.е., как с нами было на острове Пафос, когда мы несколько часов не могли найти нужное место. В полумраке машина описывала второй круг, снова, как мальчик в джеромовском лабиринте, я замечала знакомый домик, и трактор, и елочку - но, замедлив ход, мы увидели искомую стрелку - Воль де Колом. Неуверенно повернули, тут же заметили на траве сплюснутые шары и поняли: это тут.






Нас немедленно приветствовал подбежавший в черной шапочке и пригласил в дом. А в доме.... было тепло, светло, милая дама предлагала настоящий кофе и свежие пирожные - хоть эклеры, хоть круассаны, хоть чего-то шоколадное, хоть все сразу, и сок. Мирно горел фальшивый камин, а главное - попивая кофе, мы с интересом наблюдали, как надувают шары: через витрину во всю стену дома.



image Click to view




Мое внимание привлекла полка, уставленная преплетенными в ледерин толстыми томами.
Знаете, что там, внутри? Похвальные отзывы! Все это тома похвальных отзывов.



Постепенно подходили люди, парами. Молодые и пожилые, каталонцы и ирландцы. Привезли в специальном миниване девушку на инвалидной коляске, явно американку - со спутницей азиатского вида.
Правда, через полчаса, когда шары рвались в небо, изредка поддуваемые газовыми факелами ( наводящими страх, честно говоря), американка обратилась к нам на красивом московском наречии с просьбой о фото. Анечка, чья внешность как бы указывала на наличие родственников Израиле, подтвердила, что таковые имеются. Потом мы с ней разговорились, но уже после полета.
Для Ани откинули дверь корзины, потом долго возились с установкой кресла, ремнями и т.д. Для инвалидов в стенке корзины предусмотрено специальное окошко. Подготовка заняла много времени, и другой шар уже улетел. Это оказалось очень удобно, т.к. по нему мы потом следили за траекторией.
Я все это время слегка волновалась, даже стало крутить в животе. Успокаивала меня Аня, совершенно невозмутимая , и наши пилоты, крепкие ребята в шапочках, веселые и милые на вид.






Но как только шар оторвался от земли, я забыла про все - как это было прекрасно - нечеловески прекрасно, употребляя клише. Мы поднимались все выше, но очень плавно - так, словно стояли на месте.



image Click to view



Первый шар улетел невозможно далеко, как казалось нам. Но на самом деле, расстояние между нами сохранялось таким же, а это значит: мы тоже двигались.



Вулканы наконец предстали настоящими вулканами.




Пролетали мы и над "нашим" Кастельфолитом.



Все мои печали, все мое горе, да и я сама показалась себе ничтожеством, мелочью по сравнению с бесконечностью вокруг. Ну, как возможно роптать на мироздание, на мир, в котором ты имеешь значение единички, элемента - не более того.





image Click to view



После подъема шара нам были предложены "прохладительные напитки", а именно - кава, т.е., почти шампанское.



И какой-то пирог, местный деликатес, название которого я тут же забыла. Необыкновенно вкусный, с орехами и изюмом - что-то вроде каталонского штруделя!
Только наверху стало понятно, почему устроители так волновались о погоде. В это утро солнце сияло без помех, а ветерок был как раз той скорости, чтобы не улететь слишком далеко...Всего мы пролетели тринадцать километров.




image Click to view



Снижение и посадка оказались самой напряженной частью процесса.  Оказывается, место для завершения полета надо еще найти!  Шар, вылетевший первым, приземлился на наших глазах, буквально упав набок корзиной! Выглядело это не очень, и я даже забеспокоилась по поводу Ани. А мы кружили еще минут двадцать - снижались, буквально цепляясь за кроны деревьев, потом наш пилот поддувал еще из горелки, и мы снова поднимались!
Несло нас довольно сильно,  скорость ощущалась сильнее, чем наверху. Стало как-то не по себе, но я утешалась, наблюдая за благодушными пилотами. В итоге мы приземлились удачно, вертикально, посреди площадки на территории какого-то завода, судя по архитектуре. И хотя нам было сказано оставатьсяна местах до полной остановки самолета, мой энергичный супруг тут же вылез из корзины, несмотря на протесты. А поскольку она еще колыхалась и моталась, то Лева тут же упал под мое торжествующее: я же говорила!
Зато он снял процесс остановки сбоку!




Тут же появился джип, сопровождавший нас внизу последние  полчаса. Приехавшие ребята вместе с пилотами и добровольцами-пассажирами свернули полотнище шара, загрузили его в специальный прицеп и повезли нас на базу.



А там нас ждал роскошный обед.
С вином в стеклянных кувшинах, похожих на заварочный чайник по форме.  Вино наши пилоты пили по-модному, по-каталонски - прямо из носика лия сверху в широко открытый рот! А к вину - белый хлеб, намазанный смесью из томатного пюре и оливкового масла, маслины и самые что ни на есть разнообразные сырокопчености и другие колбаски. Такой вкусноты никто не ожидал, и мы потом прикупили разных невиданных сортов с собою. На горячее - колбаски уже домашние с мелкой белой фасолью, необычайно нежной и мягкой...
За обедом языки развязались, особенно у меня. Мы беседовали в Анечкой и ее подружкой Люси,с парой ирландцев и с пилотами. Чем больше пили, тем я больше любила всех окружающих, даже гордых каталонцев....нет, особенно, гордых каталонцев... а  более всего, годых каталонских воздухоплавателей. Нечего и добавлять, что прощались мы, смачно целуясь и уверяя друг друга в вечной дружбе.
Ну, и на память нам выдали именные сертификаты, хорошенькие-миленькие, но при этом красиво изображающие Гарротчу и маршрут полета.





Ну, вот и все.

круиз 2018

Previous post Next post
Up