Критическая статья

Oct 06, 2013 08:11



Предисловие.

Ожидалось прибытие Анне-Софи Мутер и Курта Мазура.
Оба гастроль отменили - Мазур вроде по болезни, а про Мутер не объъяснили.
Может, они оба испугались ожидаемой войны с Сирией - потому, что отмена произошла в те дни, когда народ толпился в очереди за противогазами.
Вместо их выступлений зaявили паренька, занявшего первое место на конкурсе дирижеров в Англии. Его зовут Лахав Шани.

Я хотела отменить, потом прочла:сенсация! ученик Баренбойма!вундеркинд!
Программа хорошая, мальчик еще и пианист.
Ну, я и пошла.

Конспект-описание.

К сожалению, это молодой и талантливый мальчик - не вундеркинд. Просто хороший  мальчик.
Как и Юлиан Рахлин, и Джошуа Белл - он не произвел на меня никакого воздействия.
Y меня нет претензий к технике - правда, ре-минорный концерт Баха я никогда не слышала в таком быстром темпе, и так и осталась в недоумении, зачем так много букв звуков!
Технически концерт несложен, сыграть его так, чтобы все конструкции слились в бурный водопад - так это же ж не Лист!
Сиживали мы за столами, сиживали. Слыхивали мы виртуозов, слыхивали.
В этом, по большому счету, и состоят мои претензии к вышеупомянутым Рахлину и Беллу. Я не понимаю, для чего они играют, и что они хотят мне рассказать.
Вышеупомянутый концерт Баха и Первая симфония Малера - это очень хорошая музыка.
Проблема в том, что я слышала десятки прекрасных исполнений. И несколько гениальных .
И то, и другое я играла.
Первую Mалера - по клавиру в четыре руки -через день с кем-нибудь - уж  очень я любила эту музыку...
Не хочу объяснять - у каждого она наверняка "на слуху", и также имеются свои представления: что, куда и почему.
Наш филармонический оркестр - прекрасный, и эту музыку также знает наизусть.
И грустно слышать всего два градации звука: медленно/быстро и тихо/громко.
А "Увертюра на еврейские темы"  - прелестное и компактное пpоизведение Прокофьева -  расползлась на какие-то фрагменты, темброво не выстроенная -  брям-брям-брям  - и оставившая в памяти только фригийский минор, без которого -  в еврейской теме никуда!

Заключение.

Все, что написано до этого, не заслуживает никаких упоминаний. Так ради чего я трудилась и била по клавишам?

Ради одного эпизода в концерте, который меня умилил почти до слез.
В финале Первой Малера где-то минут за двадцать до конца - цифры не скажу - там драматическая кульминация, и Герой побеждает.
Дедуля из первого ряда партера - слегка сгорбленный, с палочкой, но высокий, видный - двинулся, ковыляя, к боковому выходу. В туалет, видать.
Доковыляв, попытался открыть дверь, но у него не вышло.
Тогда он принялся слабо постукивать, вызывая помощь снаружи.
Стуки совпали с кульминационными хроматизмами борьбы и остались беззвучными.
Какая у Малера кинематографическая музыка! я так испереживалась! но что же я могла сделать со своего балкона ?!
И вдруг : из того же первого ряда побежала на помощь дедуле, пригибаясь, молодая дама. Тоже попыталась открыть, но тоже безрезультатно.
Тогда, под звуки второго геройски-хроматического натиска  она легкими прыжками понеслась наверх, к другой боковой двери. Но и та была заперта.
Дама сняла туфельки на высоких шпильках и босиком, тихонечко побежала в центр, где стояла молоденькая капельдинерша.
Шу-шу-шу, и капельдинерша пошла на помощь к дедуле.
Герой в это время победил, и она спускалась под звуки медных торжествующих фанфар, как Брунгильда - это было так здорово, она ступала точно в такт!
Дедуля, наверное, так и воспринял ее, избавительницу с ключами.
Дедуля взошел на Валгаллу пошел в туалет и вернулся  в середине коды, когда все успокоилось, и вновь чирикали квартами птички из первой части.

А дама так и досидела до конца на ступеньках, напомнив мне молодые годы и контрамарки.

сделайте мне красиво

Previous post Next post
Up