Nostalgie

Dec 30, 2011 14:06

для новогоднего настроения поставила диск советских песен 50-60х годов.
Интересны две доминирующие темы:
1. святость мужской дружбы. Это понятно: после стольких лет стукачества, недоверия и страха хочется помечтать о рыцарских временах. Наверное, отсюда и романтика экстрима:горы, войны, космонавты.
Мой папа, кстати, в эти годы был исключен из института - за попытку следования кредо "Если друг оказался вдруг..."

2. женское одиночество.
эти песни я помню с детства, из-за жалости к несчастным героиням.
"О чем шумишь, березонька?" - пела мне мама.
По преданию, я перед сном сказала, что отдам березе лаковые туфельки и платье, чтобы она перестала.

"Cтоят девчонки...", "...все утки парами, только я одна"...
Такое отчаяние...Стоит Инна Чурикова, вытянув шею и улыбается.
"Красивая и смелая дорогу перешла"...
Сами красивые и смелые песен не поют - они танцуют под пение одиноких.
вульгарно-социологически спрошу: не эти ли песни так пугали девушек и их родителей, что заставляли  выходить замуж за любое говно - извините - только, чтобы не плакать под песни Анны Герман и Галины Ненашевой?
"Я за тобою следую тенью," - поет Светлана Крючкова.
"Счастье - такая трудная штука..." - продолжает она.
Да почему ж за все надо бороться, стиснув зубы, чтобы не рыдать????

Я до сих пор, между прочим, когда чувствую себя счастливой, то уверена - будет расплата.
как-то нехорошо это, неправильно - радоваться жизни. и потому -

3. Радость преподносится в шуточной, нереалистичной форме. Наиболее приемлемое "жизненное место" - море, пляж, где-то там, на курорте, о котором мечтают среднестатистические жители в течение всего года.

"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу", - лукаво пикантничает Пьеха, вытягивая французские губки. не приведи Господь - еще спугнет свои мечты.
а остальные - Капрал, которых хочет быть Генералом, Мари, что "всегда мила", какие-то цыгане, Маленький Принц.

Конец 60-х и 70-е мне видятся более ровными эмоционально: появляется "вроде как" деревенская тематика, "вроде как" комсомольская романтика, все эти "Увезу тебя я в тундру", "Как прекрасен этот мир", "Вся жизнь впереди"...
Разными путями, через хиппи, с одной стороны - и махнув рукой окончательно на оттепель, спветские люди стали строить свое собственное счастье, где были танцплощадки, брюки клеш и передача "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". Девушки и юноши стали смелее в вопросах секса с появлением мини-юбок.
И если простодушная Толкунова говорила "Я не могу иначе", то Алла Пугачева учила жизни своих любимых, с позиций не иначе как Федры, Медеи - угрожающе и требовательно.
 любимая в те годы "Не отрекаются, любя" должна бы отпугнуть обычного мужчинку: предстваить, что женщина с остекленевшими глазами неподвижно его "ждет" и еще утверждает, что "за это можно все отдать!" - ну, как-то не по себе становится герою...
Наталья Белохвостикова, играющая Неле в "Тиле" Алова/Наумова тоже изображает такое скорбное изваяние у дороги: "Жду..... Тебя..."

Ну,  я закончу, потому как остановиться все равно придется: пора работать руками, сделать что-нибудь полезное на завтрашний сочельник.
это пусть будет наброском-впечатлением, "урывком", как всегда.

Возвращаясь к начальной теме: есть оазис!
"Мой Вася" - м-м-м, какая вкуснятина.

image Click to view



хорошо забытое

Previous post Next post
Up