Только я уехала из Харькова в Киев, распорядившись, чтобы родители не болели и вели себя хорошо, и потом в Киеве вылетела из объятий Лерыча в путешествие, как опять подоспел беспрецедентный пиздец со стрельбой в Керченском проливе.
Хронология:
https://www.kyivpost.com/ukraine-politics/russia-attacks-ukraine-in-black-sea-whats-happening-now-live-updates.html Что теперь будет, не знаю.
Пока что в десяти областях, включая мою харьковскую, ввели военное положение.
Единственное, что мне в этом кажется разумным -- то, что давно надо было официально назвать вещи своими именами, т.к. все эти четыре с половиной года идёт да, настоящая гибридная война между государствами, и как бы нам всем ни хотелось, чтобы это был просто дурной сон, всё же дело обстоит именно так. И теперь, после Керченского пролива, труднее будет сказать, что про стрельбу это всё байки, это они сами, дескать, там себе беспредел устроили, сами напридумывали, а мы вообще ни при чём.
Но помимо этого называния вещей своими именами ничего хорошего в объявленном положении нет, а плохого -- много.
Текст указа:
https://www.president.gov.ua/documents/3902018-25574 Уже не говоря о том, как теперь трудно (если вообще возможно) станет людям, живущим на две страны, ездить к родным и близким -- а я знаю немало таких людей, и мои собственные дядя и тётя живут в Обнинске, и я сама при возможности мотаюсь через границу навестить близких друзей -- но даже помимо этого, меня очень пугает вот что:
Нова військова влада отримає право перевіряти документи, а в разі потреби проводити огляд речей, транспорту, багажу та вантажів, службових приміщень і житла громадян. <...> У той же час у законі передбачено цілий список прав, обмеження яких забороняється. Зокрема, це заборона тортур, покарання, принизливого поводження.
Я хорошо представляю, как наша доблестная полиция под предлогом военного положения начнёт (а она начнёт) пользоваться вот этими узаконенными возможностями вязать, пытать, обыскивать, врываться в квартиры. Пиздец.