Карлсон, мельница, бомба и несущественные признаки

Oct 15, 2011 22:04

или Еще к вопросу об интеграции "двойных посланий"

Вот Пастернак говорит, что искусство тревожно как мельницы, перемалывающие пустоту в голодный год. Гюнтер Грасс тоже говорит про мельницу ("Собачьи годы"), мне кажется - сущностно почти про такую же. Вращение, перья, деревянные перья, рваные контуры на фоне серого неба. Так же в детстве пугаешься низколетящего вертолета: черное вращение над головой, прикосновение ветра от него

Мне нравится, когда про искусство говорят: "бомба". Иногда мне это кажется это очень точным, по крайней мере, для некоторых произведений, для какого-то их типа, на который я отзываюсь... Невзорвавшаяся бомба, наверно, так же поднимает вокруг себя пространство, может быть, ее так же чувствуешь даже спиной.., может быть - она так же следит за тобой своей черной немой мордой. Может быть, у искусства и бомбы общее - именно эта немота.



(это летний душ из авиационного топливного бака.. но в детстве-то думаешь, что это - из настоящей, некогда смертельной бомбы.. особенно если эта шутка смотрит прямо тебе в окно..)

(Создать ряд, поле рядоположенных признаков, так, чтобы общности и связи между ними обнаруживались и вспыхивали сами. Все, а не только те, которые принято искать и выделять. Везде только союз "и"..)

Что-то мне запомнилась строчка из песни (кажется, Сплина): "кто-то летает кругами над детской площадкой // весь начиненный взрывчаткой".

(Хотя пропеллер Карлсона на мельницу не так уж сильно похож? Вращается слишком быстро. Только когда выключен...)

А может, никакого смысла, никакой глубинной общности - во всем этом и нет, а мне он только кажется из-за некоего случайного личностного значения этих образов.

На всякий случай оставлю эту запись - на правах крайне странной записи.

Тэги: параноидный преследователь (или, проще говоря, спутник-шпион), немота, взгляд в спину, скачка идей ;)

Пастернак, странное, начало, чувства

Previous post Next post
Up