Почему в России никогда не будет развитой демократии-3.2: Колониальная суть Руси

Sep 19, 2023 21:34


До XVIII века Русь оставалась крайне примитивным, слабо развитым и бесконечно нищим государством. Сильнейший культурный, экономический (относительно былых лет) и демографический скачок произойдет лишь в XIX веке. Например, если вы удумаете вспомнить любого Российского классика, то практически всегда будете упираться именно в XIX век - все эти Пушкины, Лермонтовы, Гоголи... Именитых писателей уже XVIII века можно по пальцам пересчитать. Причем практически все их произведения будут написаны в самом конце XVIII века (Фонвизин со своей «Недорослью», Радищев с «Путешествием из Петербурга в Москву»). Российских же писателей XVII века, я думаю, не сможет назвать никто. Самый первый человек, которого можно назвать писателем, из тех, что я нашел - это наш любимый, наш родной Михайло Ломоносов 1711 года рождения. Впрочем и это весьма сомнительно, ибо Ломоносов ничего из себя не представлял, а его культ был раздут сталинской пропагандой. Его называют великим писателем, однако же никто и никогда не видел ни одной его книги, его называют великим ученым, однако же никто и никогда не видел ни одного его научного открытия (если, конечно, не считать фразу "ежели где-то прибыло, то где-то убудет" открытием закона сохранения энергии).



Самые первые же русские настоящие писатели - это Николай Карамзин (1766 г.р.) и баснописец Иван Крылов (1769 г.р.). Аналогичная ситуация и с композиторами. Все эти Чайковские и Глинки из XIX века. И с художниками хуй че вы найдете интересного, кроме иконописи в России XVII века. Своих босхов и шекспиров средневековья у России не было.

«Откуда в одночасье появилось все это добро?», - спросите вы. Очень просто. Этому кое-что предшествовало. В начале XVIII века Петр I основал Санкт-Петербург, по факту и ставший точкой отсчета как всей русской цивилизации, так и какого-никакого, а экономического расцвета. Петр I затеял поистине грандиозный проект по выходу к балтийскому морю для торговли ништяками с Европой и, вероятно, сделал по тем временам совершенно невозможное - основал город в непроходимых болотных топях. Это стало новым путем из Варяг в Греки - через питерский порт планировалось торговать лесом, льном, зерном и пушниной с европейскими странами без преодоления затратных, трудных, но главное - гигантских территорий. К порту устремились караваны со всей Европы - «Окно в Европу» отнюдь не пафосный эвфемизм. А чтобы уважаемые европейские гости чувствовали себя, как дома, задерживались и тратили побольше денежек, он пошел по европейскому пути притягания, о котором мы неоднократно писали ранее: невъебенная архитектура Европы - это не блажь, а практическая необходимость, призванная притягивать туристов, задерживать их и оставлять побольше денежек.

Бабки в казну потекли рекой. Для развития города в него привлекались лучшие из лучших жителей России, а также иностранцы. Многие иностранцы увидели в нем перспективы для капиталовложений и создания производства, ибо ниша была полностью свободна, а местные составляли очень слабую конкуренцию. Впервые в истории России появилось некое подобие свободного рынка. Вся архитектура, конечно же, создавалась руками иностранных специалистов, многие из которых оставались жить в городе. Большинство приезжих были немцами. В этом свете совершенно неудивительно, что практически все фирмы с ноу-хау были созданы немцами, и немцы на них же работали. Например, первое производство велосипедов и автомобилей было создано немецкими предпринимателями, и работали на сборке также немцы. В итоге на огромных просторах Петербурга образовались гигантские немецкие колонии (например, весь Гражданский проспект, Ручьи и т.д., до Второй Мировой были заселены немецкими переселенцами).

Впервые в истории Руси у нее появились деньги. Правда, не для всех, а лишь для тех, кому посчастливилось переселиться в Питер. Но и Москве, конечно же, перепадало. И это событие по принципу домино послужило причиной многих других грандиозных свершений. На заработанные деньги получилось создать более-менее качественную армию и флот, и вскоре, это дало свои дивиденды - Россия смогла впервые в истории тягаться с более-менее серьезным соперником в лице Турции и приросла чрезвычайно ценными территориями Кубани, Крыма, Сочи и т.д., и даже больше - отжала еще и часть Турции по черноморскому побережью. Так впервые в истории России у нее появились по-настоящему райские кущи с потрясающим плодородием. Все то зерно, о котором мы писали ранее, в основной массе производится именно в тех краях.

Благосостояние росло, как на дрожжах, но главным образом росло благосостояние Питера, что и дало мощнейший толчок для развития культуры. В этом свете неудивительно, что все ранее перечисленные самые первые писатели (Ломоносов, Фонвизин, Радищев, Крылов, Карамзин, а также последующие Пушкины, Лермонтовы и Гоголи) жили и творили именно в Питере. И вот да, даже из далекой Украины все писатели перебирались именно в Питер, взять того же Тараса Шевченка. Это явственный показатель того, что больше нигде на Руси цивилизации не было.

Именно при Петре I в России впервые стали печатать светские книги - естественнонаучные и исторические сочинения, и лишь во второй половине века появились издания художественной литературы, такие как:

- «Гистория о российском матросе Василии Кориотском»,
- «Гистория о российском дворянине Александре»,
- «Гистория о некоем шляхетском сыне»,
- «Гистория о российском купце Иоанне»,
- «Гистория о Ярополе-царевиче»,
- «Гистория царевича Архиллабона»...

Как видите, разнообразием контент не отличался, да и высотой слога тоже - примитивная лабуда на уровне детских былин. Потому эти первые книги и позабылись, не став классикой. Первый же настоящий роман был написан лишь 1828 году («Юрий Мирославский, или русские в 1612 году»). Что интересно автор книги, Михаил Загоскин, - не просто татарин, так еще и непосредственный выходец из Золотой Орды. Его предок - Шовхал Загорь (позднее фамилии трансформировалась в Загоскин).

Тогда же в России стала складываться и мощная традиция французского языка - в России не существовало ни технической, ни художественной литературы, на которой можно было бы обучаться, тренироваться и создавать свою культуру. Не «Житие святых» же использовать в качестве культурного локомотива! Все первые значимые книги России были на французском языке, более того - что техническую, что художественную литературу не переводили на русский, потому что русский язык в те годы был крайне слаб и не мог передать всей глубины французской мысли. Представьте себе сложную научно-техническую литературу на албанском языке 40-х. Смешно? Вот и с русским той поры была аналогичная ситуация. Поэтому единственным социальным лифтом на Руси стало знание французского языка - без него ты не мог стать специалистом ни в одной из областей. Именно из французского языка и выросла вся русская классика, в то время как французские классики для русских стали учителями. Например, Лев Толстой набивал руку на Викторе Гюго. Более того, оригинал «Войны и мира» Толстой писал на французском как раз потому, что через французский было удобнее передать и мысль, и нравы тех лет. Причем «Войну и мир» Толстой писал именно в подражание «Отверженным» Гюго, и труд его повторялся в точности до деталей (например, и там, и там по три тома).

Вскоре французский станет признаком элитарности, грамотного и развитого человека и, как следствие, выродится в явственный признак политики внутрирасовой сегрегации, став инструментом отчуждения дворянства от омерзительного ему русского народа (а многие дворяне вообще отказывались от русского как такового, и их дети русским не владели вообще, настолько невыносимо им было осознавать свою принадлежность к русскому миру).

Спасителем русского языка и, фактически, его отцогм-основателем станет Пушкин, я бы даже поставил его в тройку величайших отцов-реформаторов в истории России, которые и создали всю Россию - Петр I, Пушкин и Ленин, три основополагающих столпа реальной цивилизации, убери их - нет ни России, ни цивилизации. К сегодняшнему дню культовый статус сохранил только Пушкин, в то время как Ленина, и Петра I, которые и создали всю русскую цивилизацию, научили население подтирать жопы, читать, писать, мыться, сегодня принято мешать с говном. Что не удивительно - они реформаторы. А Россия - это не про реформы. Это про стабильность!

До Пушкина, конечно, были и поэты, и писатели (тот же Радищев), но все это было хуйней-муйней (литературность того же Радищева литературоведы оценивают как находящуюся на очень низком уровне, что не удивительно для первопроходцев - ему попросту неоткуда было брать образы, аллегории и гибкость слога). До Пушкина фактически существовало два русских языка: официальный (церковнославянская мутота) и неофициальный (простонародный). Оба языка были весьма примитивны (потому всю техническую документацию и писали на французском), т.к. первый язык был призван описывать житие и прочую лабуду, второй - незамысловатый быт крестьянина, потому умещался в пару незамысловатых слов и фраз, вроде «хуй», «говно» и «муравей». Пушкин не просто объединил их вместе, сделав более гибким, он принялся активно экспериментировать с ним. Пушкин ввел в обиход огромное множество новых слов (заимствованных из других языков), которых не существовало в российском лексиконе ввиду скудности быта.

Например, в оригинальной версии «Евгения Онегина» была специальная сноска с перечнем значений многих непонятных для русского уха слов. Пушкин заложил основы современной функционально-стилевой дифференциации языка, создав не только художественные, но и исторические, публицистические произведения, в которых четко разграничивалась речь персонажей и речь автора (до него такого не существовало). Ему же своим развитием обязан и синтаксис русского языка, который позволяет выразить сложные человеческие чувства. Он ввёл в русский язык просторечия, диалектизмы и первым использовал выразительные средства, такие как «маяться» - список сей огромен.

Также Пушкин творчески осмыслил и реализовал эксперименты с глаголами, причастиями и деепричастиями. Поскольку кроме Пушкина читать тогда было и некого, любое знакомство с языком с самых ранних лет начиналось именно с его произведений. И начитавшись его литературных экспериментов, немногочисленные по тем временам представители творческой интеллигенции, воскликнув «А что, так можно было?», ринулись строчить на его манер. Одним из таких детей, воспитанных на Пушкине, был Гоголь, который вырос и принялся писать на манер Пушкина, дополняя и совершенствуя. Гоголь стал вторым, кто еще сильнее расширил возможности языка. Так с Пушкинских последователей и развивался русский язык - каждый вносил что-то новое и вскоре выяснилось, что на русском изъясняться также удобно, как и на французском. Именно из Пушкина выросли и Чехов и Достоевский. Украинский язык формировался по точно такому же принципу, и его прародителем можно считать Тараса Шевченко, который также объединил официальный язык с простонародным и существенно расширил его границы создав литературный.

И именно в Питере начал формироваться мощный пласт оголтелого западничества с явным антирусским уклоном. Вернее, не антирусским, а назовем это фантастической страстью к обсиранию России (впрочем, небезосновательному). Это начало прорываться в мир с появлением самых первых русских писателей, которые из питерского окна с плохо скрываемым охуеванием наблюдали за остальной Россией. Я не знаю, является ли одной из первой повестей повесть Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», но однозначно это, судя по всему, самая ранняя повесть из широко известных и вошедших в классику. А что там делает Радищев, не напомните? Он всю книгу дико хуесосит русский быт, российскую власть и все с этим связанное, т.е. делает ровно то, за что сегодня его бы признали иноагентом, пятоколонником, либерастом, русофобом и т.д. Впрочем, тогда его так и признали и даже приговорили за книжку к смертной казни (которую заменили десятилетней каторгой). Т.е. по сути, как только в России начали писать первые книги, сразу же начали дико хуесосить Россию. Эпичненько. С этого же началось и постепенное расхождение России и Украины: Гоголь - один из первых знаковых писателей и Украины, и России, фактически второй после Пушкина. Вот только Гоголь уже был украинцем, и обратите внимание на его произведения: сколь ужасна, мрачна и откровенно смешна в его произведениях была Россия и русские, столь же прекрасна и чарующа была Украина. Если он касался темы России, то это обязательно «Мертвые души», но как только из под его пера выходила Украина, то «Тиха украинская ночь...». Украину он наделял волшебным, мистическим и притягивающим ореолом. Обратите внимание: чарующее действо «Вия» происходит именно в Украине. Но стоило ему начать описывать полных идиотов и мудаков, как действие автоматом переносилось в Россию. Ох уж этот Николай Васильевич, проказник.

Немножечко подняв уровень благосостояния, население задумалось и о бренном, а с тем и о творческом самовыражении как эффективном средстве торговли. Так в тот же период и сформировался т.н. «русский стиль» с хохломой, матрешками, самоварами, блэкджеком и тульским пряником. Сперва в одном из самых развитых городов той поры Новгороде несколько ребят придумали роспись по посуде. У истоков хохломы стояли иконописцы, ибо кроме них рисовать в России не умел никто. Так появилась хохлома. Впрочем, появилась она немного раньше - в самом конце XVII века, и длительное время никому, кроме узкого круга экспериментирующих иконописцев Новгорода, известна не была. Широкое распространение этот стиль получит в том же веке расцвета русской цивилизации - в XIX в., когда у населения появятся какие-то деньги для ее покупки. Датой рождения современной хохломы как символа России можно считать 1853 год, когда ее впервые представили на Всероссийской промышленной выставке в Москве. В Туле же купец Гречихин в середине того же XIX века захуярит фабрику по производству моднейшего тульского пряника (некое подобие тульского пряника существовало и ранее, но представляло собой слипшийся ком говна из теста с жалким подобием повидла, пробовать который я бы вам не рекомендовал). За свое ноу-хау Гречихин получил от императора высшие государственные награды и даже сорвал приз на выставке в Париже в 1900 году. А какой пряник без чая? Так в Туле захуярили еще и моднейшие самовары (вообще-то их захуярили на Урале, но там вкусного пряника не было, а потому и самовар оказался ненужен). Самовар тогда стал главным украшением и роскошью любого дома, неким аналогом телевизора в СССР, который бережно накрывали тюлем и сдували с него пылинки. В тот же период в России появился и главный столп русского мира - ковер на стене, вероломно проникший в Россию из Европы.

Чтобы жизнь казалась не только пряником, но и песней, в России появились и первые музыкальные инструменты. Так, питерский немец Франц Пасербский в 1883 году изобрел балалайку. Да, самый русский из существующих инструментов запатентован немцем. На основе балалайки в 1888 году Василий Андреев организует и первый в истории русский народный оркестр. Немногим ранее из Германии в Россию завезли и исконно русскую гармонь, из которой в 1984 году вырастет ее усовершенствованная исконно русским Генрихом Мирвельдом модификация под названием «баян». Финальным же аккордом русской культуры стала ее величество матрешка, привезенная в самом конце XIX века из исконно русской Японии. Так что вся русская культура была создана совершенно недавно - каких-то 200-250 лет назад, главным образом - нерусью загнивающей.

И именно в XVIII веке в России стараниями Петра I появится самая первая медицина. Абсолютно все медики в Россию сперва были свезены из Европы, а позднее и сами приезжали работать. Отсюда и иностранное слово «доктор». Врачами их тогда не называли, ибо славянский врач к медицине не имел никакого отношения, т.к. само слово врач означает заклинателя, колдуна, а попросту - усеянного лопухами травника, и напрямую происходит от однокоренного «врать». На протяжении XVIII века медицина являлась уделом исключительно знати и дворянства, позднее ее распространят на армию, и лишь в XIX веке она распространится на остальное население. Ну как распространится… В той же мере, как европейская медицина распространялась на их африканские колонии. Отцом российской медицины можно считать голландца Николаса Бидлоо, привезенного Петром I в качестве личного доктора и открывшего первую в России больницу, существующую по сей день - военный госпиталь им. Бурденко.

Одновременно с этим впервые в России появилось и... образование. Первый на Руси университет - "Академический университет Петербургской академии наук" создан Петром в 1724 году. Поскольку в России ни одного специалиста в какой либо области не существовало - абсолютна вся работающая в нем профессура была представленна свезенными из Германии немцами - 17 человек. Все преподавание вполне ожидаемо велось на немецком. Именно отсюда выйдет вся российская наука (в т.ч. и первый известный муж ученый - Ломоносов).

В этом свете особенно убого выглядит сегодняшняя гордыня "Русского Мира", сводящаяся к незатейлевому "Да мы! А вот мы!" и попытке возвыситься над западным миром. Того самого "Русского мира", цивилизация которого с нуля была создана лишь пару столетий назад рьяным западником Петром, привезенной им западной литературой, медициной и свезенными им в Россию западными специалистами. Т.е. люди обязанные ВСЕМ что они имеют западу, этот запад сегодня отчаянно хаят. Люди которые не изобрели даже баян, баллалайку и матрешку (но бесцеремонно нарекли своими), люди, эстафетную палочку развития культуры которых после 17 года возьмут в руки евреи, считают, что имеют право над кем-то насмехаться (будь то украинцы или таджики) со своих "цивилизованных" позиций. Это же просто пиздец, какой неописуемой наглостью надо обладать!

Второй ВУЗ откроется уже в Москве - в 1755 году. Всего лишь на полтысячи лет позднее, чем Болонский университет в Италии. Естественно он будет готовить специалистов по той самой ненавистно-западнической болонской системе - своей то за "тысячелетия цивилизованной Руси" не придумали. Почему Иван III параллельно с постройкой Кремля, пригласив не только архитекторов-итальянцев но и итальянцев профессоров, не основал хотя бы маленький университет? Почему не сделали этого ни Василий Иванович (при котором Москва была объявлена Третьим Римом), ни Иван Грозный, ни Михаил, ни Алексей Михайлович, ни другие правители? Почему образования подданных боялись и императоры, и генсеки? Не потому ли, что по понятиям, а не закону, разуму и науке строилась не только юриспруденция, но и вся жизнь? Не потому ли, что с образованием приходит и осознание своих прав? И продолжает строиться по сей день? Осознание причины этого факта может многое объяснить в том, что происходит сегодня. В течение этих веков Империя расширилась от Балтики до Тихого океана, но мысль о том, что неплохо бы заняться просвещением населения, в голову ни одному из власть имущих в России не приходила. От идеи массового образования отмахивались, как от враждебной и чуждой даже в 19ом веке.
А как вы думаете, сколько юристов обучалось на открытом при Екатерине Великой юридическом факультете? Один! И тот не нашел себе применения. В стране, в течение 150 лет (начиная с уложения Алексея Михайловича вплоть до середины XIX века) жившей не по законам, а по указам, неудивительно. А не напомните мне, что произошло, как только в России появился образованный класс? Он посеял семя революционных брожений. А большинство лидеров революции были теми самыми юристами по образованию.

Однако же недолго музыка играла, недолго Изя танцевал. Легко пришло, легко - ушло. То, что положило начало русской цивилизации, станет и ее концом. Свалившиеся ввиду основания Питера и присоединения южных земель на Россию блага смогли обеспечить население, но лишь малую его часть. Россия была к тому моменту огромна и вынуждена была огромный процент капитала тратить на армию, ибо не дремал турок окаянный. Получив первые хорошие территории, Россия столкнулась и с первыми серьезными вызовами. Заработанных денег хватило на то, чтобы создать узкую прослойку интеллигенции, знати и купечества. А вот большинству крестьян достался разве что подножный корм. Однако и подножного корма с жалким подобием медицины хватило для осуществления мощнейшего демографического взрыва. Как итог, население стало стремительно нищать, но при этом стремительно плодиться и выживать. И здравствуй, мальтузианская ловушка. В ХХ веке аналогичная история произойдет в большинстве арабских и африканских стран с аналогичными последствиями в виде гражданских войн и революций. Впрочем, все это будет еще не скоро, а пока русским предстояло освоить злоебучую, мать ее, Сибирь...

Полная версия по ссылкам в открытом доступе (формат ЖЖ не позволяет публиковать огромные тексты):
BOOSTY (бесплатно, для России)
PATREON (бесплатно, для зарубежья)

Previous post Next post
Up