Nov 10, 2009 00:47
Я, конечно, против ЕГЭ. Да, он дает представление о знаниях ребенка, и по нему проще сравнить разных детей, но также верно и другое: ЕГЭ полностью меняет систему образования в стране. Поскольку экзамен является самым главным событием в жизни учащегося, и дает представление об уровне как учеников, так и учителей, "натаскивание на тест" становится главной задачей образовательного процесса. Учат не рассуждать, не мыслить слитно, проще говоря не "сочинения писать", а выдавать из себя разрозненные факты. Конечно, систематизация знаний в голове у ребенка - это тоже наука. И чтобы дать правильный короткий ответ - надо подумать, найти этот ответ в своей голове, на нужной полке. Но это совершенно другой тип мышления.
Уже второй раз задумываюсь о том, что в новом поколении так или иначе, но вырабатывается именно такой тип мышления - дискретное. Сначала я обратила внимание на прописи своего ребенка. Если нас учили писать без отрывов, то у Нади в прописях методика такова, что слишком много отрывов. Несколько букв пишутся инача (А, ы, Д), соединения между буквами - все нижние, подразумевающие отрыв. Рука ребенка тесно связана с сознанием. Слитное написание - это формирование слитного мышления. Много разрывов в прописи - много разрывов и в ходе мысли, в умении их, соответственно, излагать. Учительница ничего не смогла объяснить. Она об этом не задумывалась. "Мы так пишем, по Нечаевой. Так красиво".
Теперь вот про ЕГЭ думаю... Специально ли это делается, осознанно или само по себе, естественным путем? Может быть "рваный" информационный мир диктует необходимость иного сознания - необходимость людей, которые могут "клипово" думать, то есть быстро переключаться с темы на тему, решать несколько задач одновременно, не рассуждать, а делать дела? А может хотят из нас сделать технологичную нацию как японцы?
школа,
образование