мат и духовные скрепы

Apr 13, 2013 23:14

Закон, запрещающий мат в СМИ, мы нарушили сразу. Редактирую интервью с Хлебниковым, звоню автору, он же главред, интересуюсь: что делать с матом? Далее происходит такой диалог:
он: С каким еще матом?
я: Как это с каким, вот у тебя тут трижды слово "пиздить" (два из трех - цитата из фильма)
он: А, так это не мат!
я: Прости, а что ж тогда мат?
он (на полном серьезе): мат - это слова, которые образованы от слов, обозначающих..... а, да, мат!

Потому что есть слова, которые из маргинальных становятся обиходными . Ведь каждый ребенок знает, что "пиздить" - слово, близкое по значению к "воровать", но это не одно и то же.

Вчера вечером меня догнал закон, запрещающий мат в художественных произведениях. Я пришла с балета Пины Бауш, на котором, кстати, у солистки оборвалась лямка легкого прозрачного платья, и она танцевала всю партию с одной обнаженной грудью. В Большом театре. Возможно, после такого конфуза театр придется закрыть и освятить.
Так вот, пришла с балета и читаю про мат в художественных произведениях.... Рядом в зале сидели тетушки, которым не понравилась хореография Пины Бауш. "Какое-то кривляние". Не танец это, не балет! Думаю, что этим дамам зато понравится новый закон.

Что же делать? Вот поступают предложения доработать закон, например, заменить запретить слово "член", а вместо него использовать "участник". А также, в целях повышения нравственности, запретить использовать слова "жопа" и "говно", изъять из книжных магазинов Пушкина, Бунина, Довлатова и других безобразников.

Особенно грустно сегодня нам, документалистам. Наши герои - живые люди, и их речь - не написанное на бумажке выступление перед микрофоном, а живой поток слов. Современная документалистика - это маленькие камеры и максимально короткая дистанция между автором и героем. Если герой изъясняется с помощью мата, то его невозможно выкинуть. В данном случае запрет лишает нас героя и возможности рассказать историю. То есть закон диктует художнику, что он должен делать и чего не должен. Закон желает корректировать искусство. В общем, пиздец нереального масштаба.

Читаю Довлатова сейчас, второй том заканчиваю, просто все подряд читаю, что-то по второму разу. Поражаюсь тому, насколько близко мы углубились в прошлое.
И ведь на самом деле, полно людей, для которых все происходящее - свет, добро и духовность.
Previous post Next post
Up