Сегодня самый тухлый день на ММКФ. Если бы не
список Антона Мазурова, спасибо ему за всё, ушла бы злая. А так посмотрела одно хорошее кино, испанский "Они продают даже дождь" с Берналем.
Поскольку, документальное кино я почти не пропускаю, могу ответственно заявить - в этом году "Свободная мысль" слабее, чем в прошлом. Даже безотносительно док.
(
Read more... )
Несомненно, Чешский мир - это не Чешская мечта. И обратный отсчет - не Свалка. И "Величайший фильм" - не "Двойная порция". Да и "Катька" не Рене. Об этом и стоит говорить - неужели "исписались"? Наверное, тут есть проблема общефестивальная (общемировая) - мы все (докфестивали) концентрируемся на одних и тех же именах, ожидая продолжения и возлагая на их плечи груз, который они не готовы пронести.
А молодые режиссеры (тот же Данфунг Деннис) получают огромный карт-бланш (в виде гран-при Санденса), только постепенно дотягивая уровень своей режиссуры до врезающихся в сердце вещей.
Лично для меня Hell and back again - это не очередной фильм об Афгане. Это продолжение единого фильма, начатого в 60-х Фредериком Вайзменом в "Basic Training", подхваченного несколькими поколениями режиссеров, в том числе и прошлогодним "Рестрепо". И теперь бойцы, тренировавшиеся для Вьетнама у Вайзмана, отвоевавшие свое в Рестрепо, только-только вернулись домой в "В ад и обратно". И, несомненно, дальше в кино появится фильм исключительно и полностью рассказывающий о реабилитации человека после войны. Но для этого нужно сдвинуть линию фронта еще дальше. Все-таки, к заслуге Денниса можно отнести то, что Вайзмен все-таки не был под обстрелом. Хотя технически Деннис - прямой последователь Вайзмана в стилистике и уровне обобщения. Дело в том, что это фильм не об Афгане и не об этом капрале, а обобщение и рефлексия его личных эмоций от пережитого на этом материале. И именно так и нужно смотреть - бессюжетно, безсвязно, как люди смотрят и осознают фильмы Вайзмана, лишенные эмоций, сюжета, но создающих состояние. В общем, на IMAX-экране на меня этот фильм произвел слишком большое впечатлениие, больше, чем я мог ожидать и это впечатление до сих пор на меня давит, не отпускает. И да, это первое кино, снятое на фотоаппарат, получившее такое высокое признание. По сути - очень ограниченнный производственный бюджет.
По мне, два несомненно любимых моих фильма в программе - это "Пномпеньская колыбельная" и "Декларация Бессмертия". В первой продолжается поиски героя, точнее уже антигероя на необычной камбоджийской фактуре (герой - еврей-лузер в Камбодже, желающий только бум-бум со своей полноватой камбоджийкой и сводящий концы с концами). В Декларации же Кошалка наконец представил нам 35-тимиллимитровый вариант своего творчества, не скрывая самолюбования и гордостью за собственную гениальность.
И, конечно, не стоит возлагать надежд на "Счастливых людей" - кино хорошее, но точно не "Бухта" :)
Reply
Я посмотрю все, и колыбельную, и Дэвида.
Афган.. Рестрепо был мне в диковину, и он удивил. В сегодняшнем фильме я ничего нового не увидела. И даже рефлексия, мне показалось, - не настоящая, а только придуманный режиссерский ход.
Про Денниса и Вайзмана - интересно. Вообще, не хватает знаний, конечно, и немного источников, откуда узнать можно. Мы не имеем возможности смотреть все, что делают в мире. Поэтому такие глупые.
Reply
Reply
Leave a comment