«Опрос Fox News в 2022 г. показал, что 81 % зарегистрированных в США избирателей чрезвычайно или очень озабочены поляризацией в стране», -
пишет веб-сайт MIT Sloan Executive Education.
Открытая беседа и понимание могут устранить разделение, но людям нужно задавать правильные вопросы и внимательно слушать разные точки зрения.
Новый гид по общению (listening challenge) от экспертов бизнес-школы MIT Sloan предлагает людям с противоположными взглядами 4 шага, как улучшить коммуникацию и преобразовать конфликт в совместный метод его решения. Гид также могут использовать менеджеры компаний и команды, чтобы устранить различия, лучше сотрудничать и быть более продуктивными в решении проблем.
По мнению одного из создателей гида - преподавателя бизнес-школы и автора курса Nimble Leadership Kate Isaacs «упражнение помогает людям установить связи в начале беседы и понять, что движет их позицией, убеждениями по возникшему вопросу».
Слушание не означает, что вы должны соглашаться с каждым человеком или отказываться от собственных убеждений. Это значит, что мы стараемся понять, что на самом деле думают другие люди и почему они действуют таким образом. Никто не теряет от того, что лучше понимает ситуацию!
Перед тем, как начать, нужно установить правила беседы, чтобы она была безопасной и продуктивной. Правила таковы: избегайте больших обобщений; не критикуйте и не пытайтесь убедить друг друга в том, что та или иная точка зрения правильная; не прерывайте друг друга; слушайте собеседника, даже если его трудно слушать.
Вот эти 4 шага:
1.Определите точку зрения каждого человека и выгоду от ее ценности. Организации используют customer journey mapping. Почему бы не использовать это средство, чтобы понять товарища? Полезно создать пространство в голове каждого человека, чтобы размышлять над тем, что он думает, и признать, что мнения других людей также ценны.
2.Установите общую цель. У вас должно быть четкое видение, которое вы создаете в организации. Часто это происходит в форме оказания услуг клиентам и одобрения цели, миссии и ценностей организации. Идея в том, чтобы вместе создать чувство общей цели.
3.Размышляйте более критично над своими взглядами. Спросите себя, есть ли в ваших действиях что-то такое, с чем вы не согласны. Определите одну вещь, которая вам нравится или с которой вы согласны в точке зрения другого человека. Подумайте, как бы вы себя вели на месте другого человека. Отметьте позитивные точки во взглядах других людей.
4.Создайте решения, которые, вероятно, все начнут использовать. Это способствует инновациям, поскольку все вовлеченные стороны должны учитывать, как удовлетворить основные интересы, о которых узнали в предыдущих пунктах данного гида. Т.е. сначала проводятся переговоры о позициях людей по вопросу, понимание страхов и желаний, а затем создаются решения, которые учитывают интересы сторон.