В бизнес-школе Kellogg гибридное учебное пространство - это курс, в ходе которого профессор и часть студентов находятся в физической аудитории на кампусе, а другая группа студентов участвует в курсе удаленно, -
пишет сайт Poets & Quants. Перед бизнес-школой стояла задача создать в условиях пандемии коронавируса привлекательную, конкурентную и безопасную учебную программу MBA и протестировать новые способы эффективной социализации, обучения и сотрудничества.
Для вовлечения студентов и сотрудничества между ними бизнес-школа применила подход «Roomies и Zoomies» (студенты в физической аудитории на кампусе и виртуальные студенты в Zoom). В таком случае студенты в аудитории, сидящие на некотором расстоянии друг от друга, могут общаться со студентами в Zoom, которых они видят на большом проекционном экране за выступающим профессором. Профессор также видит виртуальных студентов на экране, может разделять их вместе со студентами в физической аудитории на breakout rooms, проводить совместное голосование по тому или иному вопросу. Есть также отдельный «модератор виртуального курса», который помогает профессору с Zoomies.
По мнению студентов подобный подход бизнес-школы развивает, например, креативность, вынуждает посмотреть по-другому на проблему, придумать идеи для креативных решений. Например, студенты в Zoom, представляя финальные проекты, устанавливали виртуальный фон по теме презентации или надевали соответствующие костюмы. В нормальных условиях трудно представить себе студентов в учебной аудитории в пляжных шортах и т.п.
Важно, чтобы Zoomies могли слышать вопросы, которые задают студенты, находящиеся в физической аудитории. В этой связи, в качестве эксперимента студенты в аудитории попробовали заглушить себя и использовать микрофон в ноутбуке вместо микрофона в аудитории.
Такой гибридный метод обучения более богатый, чем традиционный. Так, можно пригласить на занятие спикеров, и им не нужно приезжать физически на кампус. Также можно заранее записать свое выступление, а уже на самом занятии сфокусироваться на взаимодействии студентов друг с другом, дискуссиях и диалоге.