Профессор Стэнфорда Тина Силиг опубликовала все мини-уроки для повышения креативности

Jun 15, 2020 06:47

Профессор Стэнфорда Тина Силиг (Tina Seelig) опубликовала всю серию из 31 мини-занятия по креативности. Профессор называет такие байт-классы (от «byte» - единица измерения количества информации, один печатный символ) в Twitter Джолтами (от «jolt» - встряска, толчок).

Каждый Джолт включает ссылку на короткий видеоролик, который нужно просмотреть, и небольшой вопрос/задание от профессора, на который нужно дать ответ. Тина Силиг размещала Джолты в своем аккаунте в Twitter каждый день на протяжении месяца начиная с 1 мая 2020 г. Джолты включают в себя общие концепции, а также реальные примеры от инноваторов по широкому кругу дисциплин. Подобные мини-уроки помогают людям оттачивать свои предпринимательские навыки и креативные способности для решения проблем. Данный эксперимент вынуждает проявлять креативность в ситуации со значительными ограничениями, которые, впрочем, часто встречаются во всех аспектах нашей жизни.

«Настоящий кризис подстегнул креативность каждого человека. Для меня это означает множество экспериментов. Я пытаюсь внедрить много новых подходов по обучению онлайн через Zoom, создала серию мини-уроков Джолтов. Данный эксперимент вынудит меня проявить креативность в ситуациях со значительными ограничениями», - отметила Тина Силиг.

Джолты:

Джолт № 3: Кейс - Посмотрите на мир свежим взглядом. Ссылка на видео. Домашнее задание: «Посмотрите в течение 1 минуты, что происходит вокруг вас, и отметьте вещи, которые прежде не замечали. Что вы заметили в первый раз?».

Джолт № 5: Мечтайте большими категориями! Вдохновляющий пример человека, который превратил безумную мечту участвовать в Олимпийских играх в реальность, выполняя один малюсенький эксперимент за другим. Ссылка на видео. Домашнее задание: «Какая ваша большая мечта? Какой самый маленький шаг вы можете сделать в данном направлении, чтобы реализовать свою мечту?».

Джолт № 7: Даже одно слово может стимулировать креативное мышление, если вы посмотрите на него под различными углами. Ссылка на видео. Домашнее задание: «Какое слово вы могли бы предложить для экзамена с одним словом?».

Джолт № 8: Креативность любит ограничения - классический клип Мариссы Майер. Ссылка на видео. Домашнее задание: «Какие ограничения есть у вас сейчас и как они стимулировали вашу креативность?».

Джолт № 13: Попытайтесь сделать много вещей и посмотрите, что работает - классический клип Марка Цукерберга 2005 г., в котором он рассказывает о том, как занимался программированием во время обучения в колледже. Ссылка на видео. Домашнее задание: «Какой небольшой эксперимент вы проведете на этой неделе?».

Джолт № 16: Предпринимательство требует упорства и способности вдохновлять других людей. Ссылка на видео. Домашнее задание: «На что бы вы хотели вдохновить людей?».

Джолт № 19: Почему я даю задание своим студентам написать резюме о какой-нибудь неудаче. Ссылка на видео. Домашнее задание: «О чем вы напишете в таком резюме и чему вы научились на неудачном опыте?».

Джолт № 22: Лучшие переговоры выстроены как креативное решение проблем. Данный подкаст представляет собой интервью с экспертом по переговорам. Ссылка на видео. Домашнее задание: «На какую тему вы будете вести переговоры на этой неделе? Как вы можете подойти креативно к переговорам?».

Джолт № 24: Жизнь полна возможностей. Слово «нет» касательно некоторых из них обладает большой мощью. Ссылка на видео. Домашнее задание: «Какой совет вы бы дали самому себе каким проектам сказать «нет» прямо сейчас?».

Джолт № 25: Окружите себя людьми, мышление которых отличается от вашего. Ссылка на видео. Домашнее задание: «Кто будет в вашем окружении? Помогают ли эти люди вам стать человеком, которым вы хотите стать?».

Джолт № 26: Каждый день становитесь на 1 % лучше. Ссылка на видео. Домашнее задание: «Какие небольшие вещи вы можете сделать каждый день, чтобы стать на 1 % лучше? Это могут быть физические, социальные, финансовые, эмоциональные, креативные задачи и т.д.».

Джолт № 27: Научитесь успокаивать негативные голоса в своей голове. Ссылка на видео. Домашнее задание: «Послушайте критический голос в своей голове, поблагодарите его…и затем выбросьте его из головы».

Джолт № 29: Предприниматели не превращают просто лимоны в лимонад, они превращают лимонад в вертолеты. Ссылка на видео. Домашнее задание: «Поговорите с незнакомым человеком и найдите способ ему помочь. Кто знает, какие удивительные вещи могут случиться».

Тина Силиг, фреймворк, stanford ecorner, jolt, креативность, Стэнфорд, инновация, tia seelig, обучение, джолт, twitter

Previous post Next post
Up