В начале марта 2020 г., еще до вспышки коронавируса в США, MIT Sloan Executive Education подготовила для более 600 участников со всего мира десятки открытых курсов продолжительностью от двух до пяти дней на кампусе бизнес-школы в марте-июне месяце, -
пишет сайт бизнес-школы. Как и большинство других бизнес-школ мира, руководство MIT Sloan было вынуждено быстро принять трудное решение и перевести курсы в онлайн.
К счастью, MIT Sloan Executive Education хорошо приспособлена для внедрения подрывных инноваций. В 2013 г. во время урагана Sandy многие участники не могли посещать занятия на кампусе. Команда executive education быстро прореагировала на ситуацию и запустила новую технологическую
платформу, которая связывала удаленных участников с онлайн-классом при помощи аватаров и коллаборационного «4D» пространства. Данный гибрид онлайн и оффлайн обучения был впервые применен в сфере образования для экзекьютивов.
MIT Sloan Executive Education также использовала в течение нескольких лет передвижных роботов. Студент, проживающий в Лондоне мог, например, дистанционно подключиться к роботу на кампусе бизнес-школы и его изображение появлялось на экране планшета, которым был снабжен робот. Далее можно было давать роботу команды, куда перемещаться, подъезжать к другим людям и общаться с ними таким образом.
Чтобы перевести обучение на цифровые рельсы в такой короткий срок, предстояло еще много чего сделать. На программе Executive Education бизнес-школы хотели предоставлять удаленное обучение высокого качества, которое конкурировало бы с обучением на кампусе и вело вперед не только в краткосрочной перспективе, но и в будущем.
Команда быстро адаптировала краткосрочные курсы, которые планировала на март-апрель, в онлайн-формат для платформы видеоконференций Zoom.
Курс «Коммуникация и убеждение в цифровую эпоху» (Communication and Persuasion in the Digital Age) был первым курсом в таком формате, проводимым через Zoom. Сам курс о том, как стать более эффективным при помощи технологий, Slack, систем видеоконференцсвязи, как лучше общаться в онлайн и т.п. Такой двухдневный курс на кампусе бизнес-школы стоит 4100 USD без расходов на перелет и проживание.
Команде, которая занималась внедрением онлайн-курсов, также предстояло убедиться, что преподаватели бизнес-школы хотели, могли проводить курсы в режиме онлайн, что у них были необходимые ресурсы и материалы. Старший преподаватель MIT Sloan Hal Gregersen - автор одного из таких двухдневных онлайн-курсов «ДНК инноватора» (Innovator’s DNA: Mastering Five Skills for Innovative Disruption). «Переход на онлайн-классы - геркулесов труд, - отметил преподаватель. - В таком обучении присутствует креативность и дисциплина».
В настоящее время MIT Sloan Executive Education трансформирует большинство программ на июнь-июль месяц в лайв онлайн-формат.
В бизнес-школе уже движутся в направлении создания смешанных и синхронных онлайн-программ, которые дополнили бы обучающие программы на кампусе и асинхронные (позволяют обучающему самостоятельно выбирать скорость изучения материала) онлайн-программы.