Гарвардская школа бизнеса, давно известная как бастион кейсового метода обучения, с 23 марта 2020 г. в связи с пандемией коронавируса полностью перевела на онлайн-обучение 1800 MBA-ев и более 200 преподавателей , -
пишет сайт Poets & Quants. Этот день на кампусе известен как V-Day (виртуальный день). Вот что известно о переходе на онлайн-образование в бизнес-школе и первые результаты эксперимента на данный момент.
-Для онлайн-обучения в бизнес-школе выбрали софт для видеоконференций Zoom.
-54 MBA-классов перешли на онлайн-обучение. К середине дня V-Day в Zoom прошло около 1000 митингов. Из них 67 с 30 и более участниками и 680 митингов с количеством участников менее пяти.
-Для перехода на онлайн-образование в бизнес-школе создали рабочую группу из 35 человек, состоящую из ключевых преподавателей и сотрудников, а также программу для обучения более 125 преподавателей, которые ранее не преподавали онлайн.
-В бизнес-школе решили, что необходимо создать полностью новую позицию - фасилитаторы онлайн-обучения.
-Все, чем занималась рабочая группа Гарвардской школы бизнеса по переходу на онлайн-образование, и все, чему она научилась, в том числе, обучающие материалы и видео по переходу на онлайн обучение свободно доступны на специальном
сайте Harvard Business Publishing. Сайт постоянно обновляется.
-С технической точки зрения переход на онлайн-обучение считается успешным. Только у двух MBA-классов возникли проблемы в самом начале и было несколько проблем с опцией breakout room в Zoom и функцией обмена файлами у нескольких преподавателей.
-Старший ассошьейт-декан и профессор бизнес-школы Srikant Datar в
подкасте отмечает, что перед рабочей группой стояла задача сохранить опыт преподавания кейсов в онлайн. В своей работе группа руководствовалась тремя принципами: А) Профессора никогда не смогут охватить в онлайн столько материала, сколько могут охватить в обычном классе. Преподавателям сказали охватить 75 % материала, которому они могли бы обучить студентов в обычном классе на кампусе. Б) Постараться собрать как можно больше данных о том, что думают студенты в ходе дискуссий в классе. Преподавателям рекомендуют использовать опросы и breakout rooms (функция, когда онлайн группу разделяют на небольшие подгруппы) в классе, чтобы генерировать энергию. В Zoom, например, есть такая опция. Класс, состоящий из 90 человек, можно разделить на 15 breakout групп по 6 студентов в каждой, и затем объединить их снова в классе и поделиться тем, что сделали небольшие группы. В) Преподавателей попросили создавать слайды в PowerPoint для онлайн-классов по причине отсутствия досок для записей в онлайн, чтобы студентам было легче следовать за дискуссией.
-Преподавателям рекомендуют постоянно использовать breakout rooms, опросы и чаты в Zoom для генерирования энергии и вовлеченности в кейсовые дискуссии онлайн, поскольку трудно привлечь внимание людей, если только говоришь час-полтора.
-Бизнес-школа недавно снизила стоимость своих онлайн-курсов CORe на 80 % (до 450 USD) более чем 50.000 студентам из разных стран мира.
-Финансовое бремя в связи с неопределенностью в экономике и займами, полученными студентами на обучение, вызвало желание не делать пожертвований в адрес бизнес-школы, что может отрицательно сказаться на дальнейшем развитии учебного заведения.
-Студенты бизнес-школы считают, что удаленное онлайн-обучение не является заменой обычному обучению на кампусе. Многие студенты специально поступали в Гарвардскую школу бизнеса, чтобы на практике погрузиться в кейсовый метод обучения. Студенты и профессора считают, что онлайн-обучение плохо заменяет обучение в реальной аудитории. Руководство бизнес-школы не снижает стоимость обучения и таким образом приравнивает онлайн-обучение к обычному обучению на кампусе.
-Harvard Business School Online предложила миллионам людей во всем мире пройти 6 бесплатных интерактивных бизнес-занятий по таким онлайн-курсам, как Leadership Principles, Global Business, Leading in Turbulent Times и др. Это около 10 часов учебных материалов. Например, в рамках онлайн-курса Leading in Turbulent Times вы узнаете, как стать лидером на примере решительных действий полярного исследователя Эрнеста Шеклтона. Стоит отметить, что вы не получите сертификат, пройдя курсы.
-Для студентов переход на онлайн-обучение оказался не таким радужным. Если ранее у студентов было три занятия в день, то теперь только два, чтобы они могли лучше освоиться в онлайн среде.
-В последний раз Гарвардская школа бизнеса была вынуждена так серьезно свернуть свои операции в 40-х годах прошлого века в обстановке Второй мировой войны. В то время кампус бизнес-школы превратили в площадку для обучения военных.
-Беседа онлайн иногда проходит в более замедленном темпе по сравнению с беседой в ходе обычного занятия на кампусе.
-Активное участие 90 студентов в кейсовой дискуссии онлайн через Zoom затруднительно, поскольку все прямоугольники с их изображениями даже не влезают в один экран телевизора. На помощь приходит функция в Zoom «поднять руку». Преподаватель может вызвать студента методом «cold call» если тот сам не поднимет руку. Zoom позволяет выделить участника на экране таким образом.
-В ходе онлайн обучения оказалось, что скромные и немногословные студенты стали больше участвовать в дискуссиях.
-В бизнес-школе также используют канал в Slack для коммуникаций преподавателей, которые могут поделиться со своими коллегами тем, чему научились в ходе онлайн-обучения. Например, один из преподавателей отметил, что ему удобнее обучать студентов стоя, поскольку, когда вы сидите, то слишком напрягаетесь.
-Система оценок студентов grading curve в период онлайн-обучения будет смягчена, поскольку преподаватели по-новому смотрят на участие студентов в классе. Например, преподаватели смотрят, как студенты общаются в чате и т.п.
-В бизнес-школе уверены, что происходящее кардинально изменит способы обучения бизнесу, появятся новые мускулы, новые способы взаимодействия со студентами и т.п.
-Если на обычное занятие на кампусе бизнес-школы можно приглашать протагониста кейса или руководителя компании с мировым именем, то в онлайн это также возможно. В данном случае протагонисту кейса направляется ссылка на сессию через Zoom и он выступает онлайн.
-Гарвардская школа бизнеса создала учебный
видеогид для широкой аудитории о том, как использовать Zoom для организации и перехода на онлайн-обучение. Видеогид доступен в свободном режиме.
-Декан бизнес-школы Nitin Nohria планировал уйти с поста декана в конце этого академического года, но согласился остаться на посту до конца календарного года из-за кризиса.
-Президент Гарварда Larry Bacow и его супруга восстанавливаются после положительных тестов на коронавирус.
-В Гарвардском Университете заморозили зарплаты и наем персонала. Президент Гарварда и ряд других высокопоставленных руководителей урезали свою зарплату на 25 % и призвали деканов 12 высших школ, входящих в состав университета, также снизить свою зарплату.
-Процедура выпуска студентов отложена. Вместо этого выпускники соберутся вместе онлайн 28 мая 2020 г. на церемонии вручения дипломов. В бизнес-школе планируют провести празднование позже, когда ситуация с коронавирусом уляжется.
-Студенты программы MBA бизнес-школы присоединились к петиции на сайте change.org и просят руководство учебного заведения снизить стоимость обучения в связи с переходом на онлайн-обучение. Ранее аналогичные шаги предприняли студенты бизнес-школ Стэнфорда, Wharton, Columbia, Yale SOM и др. За первые 18 часов петицию подписали 220 человек. Декан бизнес-школы Nitin Nohria уже дал понять, что стоимость обучения в весеннем семестре не снизится и что данное решение было принято на уровне Гарвардского Университета. Бизнес-школа в данном случае не может принимать самостоятельные решения. В Стэнфордской высшей школе бизнеса 80 % студентов требуют снизить на 80 % стоимость обучения в весеннем семестре. Петицию подписали более 750 студентов этой бизнес-школы. Студенты бизнес-школ INSEAD и Kellogg также начали открыто выступать по этому вопросу в прессе.
-По данным последнего финансового отчета за 2019 г. бизнес-школа получила операционную прибыль в размере 104 млн. USD, стоимость пожертвований составила рекордные 4 млрд. USD. Онлайн направление бизнес-школы HBS Online впервые за пять лет стало прибыльным и принесло 5 млн. USD. Общая выручка HBS Online в 2019 г. составила 43 млн. USD (19 млн. USD в 2018 г.). Через виртуальную аудиторию будущего HBX Live в 2019 г. проведено 192 лекции. Это на 90 % больше, чем в 2018 г., и на 400 % рост по выручке. 87 % людей завершили обучение таким образом.
-В фискальном 2019 г. экзекьютив-образование принесло бизнес-школе 222 млн. USD. Экзекьютив-образование, которое очень зависит от иностранцев, с 15 марта 2020 г. приостановлено и не начнется некоторое время. Пострадало даже прибыльное подразделение Harvard Business Publishing, которое в 2019 г. принесло бизнес-школе 262 млн. USD от продажи кейсов и других учебных материалов.